Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Нефедьев
1 Профессионализм учителя как главное условие реализации Концепции развития математического образования Ключевые идеи 1
2 У КАЗ П РЕЗИДЕНТА РФ ОТ 7 МАЯ 2012 ГОДА 599 «Правительству Российской Федерации: а) обеспечить реализацию следующих мероприятий в области образования:… разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования» 2
3 Заказ Минобрнауки России Исполнитель: Московский институт открытого образования (МИОО) Руководитель рабочей группы : Алексей Львович Семёнов, доктор физ.-мат. наук, академик РАН и РАО math.ru/conc Текущие версии концепции Краткие изложения Материалы прессы выступления, обсуждения Вспомогательные материалы 3
4 4 Координация с другими программами Госпрограмма «Развитие образования на годы» Госпрограмма «Развитие науки и технологии на годы» Концепция Федеральной целевой программы "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на годы (инструмент) Концепция может лечь в основу ФЦП
5 Цели разработки Концепции повышение качества общего и профессионального образования, уровня массовой математической культуры населения, эффективности в использовании математических методов и инструментов в широком спектре профессиональной деятельности; выход на мировой уровень в области создания средств ИКТ, рост доли высших достижений в области математики и информатики, принадлежащих отечественным учёным. 5
6 Математика в современном мире и в России Математика является, важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России. Реализация этого преимущества должна быть поддержана инвестициями (прежде всего – государственными) в фундаментальные исследования и приложения математики, проектирование средств ИКТ (включая программирование), в систему математического образования, и соответствующими преференциями. 6
7 Развитие системы образования Восстановление авторитета образованности и образования как ценности и блага. Переосмысление роли образования в обществе. Доступность образования, в частности, обеспечение бесплатного дополнительного образования ребенка в том объеме, в котором он его хочет и может освоить, в том числе – с применением дистанционных образовательных технологий. Обновление педагогических кадров в современных условиях, когда работа в сфере образования все еще не ощущается как престижная в общественном сознании. Обеспечение наилучших условий для работы талантливой молодежи на благо России в условиях участия страны в процессе глобализации. В частности, обеспечение материальной привлекательности преподавательской деятельности. 7
8 Математическое просвещение математическая компетентность - основной показатель интеллектуального уровня человека, элементом культуры и воспитанности; элементы математического просвещения должны насыщать среду обитания, интегрироваться в массовую культуру ; популяризация мировых достижений российской математики и ее приложений ; яркая математика должна присутствовать в информационной среде городских пространств, помещений и сайтов 8
9 Цели математического образования и его перспективы Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом материале (от геометрии до программирования); реальной математике: математическому моделированию (построению модели и интерпретации результатов), применению математики, в том числе, с использованием ИКТ; поиску решений новых задач, формированию внутренних представлений и моделей для математических объектов, преодолению интеллектуальных препятствий. 9
10 Цели изучения математики (новый ФГСОО) развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей; 10
11 формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в paзвитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условии для приобретения первоначального опыта математическою моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности. 11
12 Математика в общем образовании Дошкольное, начальное и основное образование Создание сред, условий и ситуаций, содействующих развитию логико-математических и коммуникативных способностей Старшая школа Базовая подготовка для учащихся, плохо освоивших программный материал начальной и основной школы; общекультурная программа математической подготовки; углубленное изучение математики. 12
13 Изменения в математическом образовании результаты образования будут использованы в мире, насыщенном ИКТ; предметное содержание образования будет включать все больше элементов прикладной математики, информатики, «компьютерной математики» ; математическая (как и вся образовательная) деятельность будет во все большой степени идти в (цифровой, электронной) информационной среде; математическая компетентность будет формироваться в ИКТ-средах и с применением ИКТ-инструментов 13
14 Управление содержанием математического образования Стандарты Примерные и рабочие программы Введение единых механизмов государственной итоговой аттестации Учебники Информационные источники и Инструменты деятельности 14
15 Подготовка педагогов Бакалавриат (общеобразовательная школа) Магистратура (работа с высокомотивированными детьми, работа в системе подготовки педагогов для дошкольного и начального образования) Аспирантура Дополнительное профессиональное образование педагогов- математиков (повышение квалификации) 15
16 Усиление кадрового потенциала создание системы независимой аттестации педагогических кадров трудоустройство выпускников педагогических вузов трудоустройство педагогов с пониженной квалификацией (установленной аттестацией) разработка примерных учебных программ высшего профессионального образования, рассмотрение вопроса о внесении изменений в ФГОС высшего педагогического образования повышение вступительного порога программ бакалавриата образования приведение в соответствие заработной платы педагогов высшего и дополнительного высшего профессионального образования, их квалификации по отношению к учительской. 16
17 Профессиональный стандарт учителя математики и информатики Требования профессионального стандарта учителя Специальные компетенции, которые необходимы для преподавания данного предмета, связанные с его внутренней логикой и местом в системе знаний: предметная компетентность учителя математики и информатики профессиональные компетенции, повышающие мотивацию к обучению и формирующие математическую культуру общепедагогическая компетентность учителя математики и информатики 17
18 Результаты реализации концепции: Будет преодолена тенденция последних десятилетий по снижению уровня математического образования, достигнуто лидирующее положение российского математического образования в мире Повысится профессиональный уровень работающих и будущих педагогов- математиков Увеличится доступность математического образования Повысится математическая образованность различных категорий граждан в соответствии с общественной необходимостью и индивидуальной потребностью Получат поддержку лидеры математического образования: институты и отдельные педагоги, появятся новые активные и молодые лидеры Повысится уровень фундаментальных математических исследований, Россия вновь займет одну из ведущих позиций в мире Проведение прикладных математических исследований в промышленности и обороне будут обеспечены кадрами необходимой компетентности Повысится общественный престиж математики и интерес к ней 18
19 19 Сайт Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Сайт Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)- статья obrazovaniya.html obrazovaniya.html Информационный сайт - статья
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.