Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктория Швыряева
1 государственное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 497
2 Основными задачами ЦИПР являются: - оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности; - разработка индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения; - обучение родителей (законных представителей) и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных игровых средств обучения, организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; - консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора; -ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения. Психолого - педагогические задачи: -Развитие социальных и коммуникативных умений у детей преддошкольного возраста (путём взаимодействия с детьми и со взрослыми) - Развитие познавательной активности детей раннего возраста. - Развитие двигательной активности детей раннего возраста (крупных движений, мелкой моторики) - Развитие эмоциональной сферы детей раннего возраста (сопереживание героям сказок и т.д.), развитие эмпатии.
3 Вот какие вопросы возникают у многих родителей, приходящие к нам. Что мне делать, если: мой ребенок не говорит у моего ребенка нет опыта общения с другими детьми мой ребенок не всегда ведет себя так, как мне хочется, бывают моменты, когда я просто не знаю, как реагировать на его поведение мой ребенок боится всего нового мой ребенок иногда проявляет агрессию мой ребенок не отпускает меня ни на минуту я не знаю, пора ли приучать ребенка к горшку, и как лучше это делать я вообще не знаю, чему можно учить такого малыша
5 Традиционная методы: Специалист определяет чему и как учить ребенка Специалист заранее продумывает занятие и действует по намеченному плану Специалист готовит наглядные пособия для конкретного занятия Ребенок может брать только те игрушки, которые ему предлагают Специалисту приходится удерживать внимание всей группы Мало возможностей для социализации, так как дети делают только то, что просит специалист Мама – ассистент специалиста Результаты занятий становятся заметны примерно через два месяца – происходит скачок в речевом, интеллектуальном и социальном развитии ребенка Навыки, приобретенные на занятиях, ребенок легко переносит в повседневную жизнь
7 Методы социализации: Ребенок сам выбирает, чем ему заниматься Специалист использует ситуации, которые возникают естественным путем и мягко направляет внимание ребенка к областям, которые актуальны для развития Специалист готовит предметную развивающую среду, которая стимулирует развитие познавательной активности ребенка и способствует появлению различных ситуаций общения между детьми и взрослыми Все игрушки доступны для ребенка, он сам делает выбор Специалист может работать как с группой, так и индивидуально, степень концентрации внимания детей постепенно увеличивается и они включаются в совместную деятельность У детей больше возможностей для развития навыков общения, поэтому быстрее развивается речь и познавательная активность Мама – активный участник общения, взаимоотношения мамы и ребенка оптимизируются Ребенок может забывать то, чему его учили, если нет возможности использовать эти знания или умения в повседневной жизни
9 Игровые сеансы делятся на части : обучающая часть (традиционная модель) (в музыкальном зале) изо деятельность, игры на сенсорное развитие минут (игровая комната) свободная игра (группа социализации) минут (в игровой комнате) игры на п овышение физического уровня развития детей (физкультурный зал ) Повторяемость игр необходима: для создания комфортной предсказуемой обстановки, очень важной для детей раннего возраста. Малыши радуются, когда заранее знают, что будет дальше. для повышения уровня самостоятельной игры. Предлагаемые игры одни и те же, но они постепенно усложняются. Дети узнают, как можно по-разному играть в одну и ту же игрушку. для социализации. Только тогда, когда ребенок хорошо знает игру, он может начать обращать внимание на то, как играют другие дети.
13 Почему в свободная деятельности, которая проходит в игровой комнате, детей ничему не учат? в игровой комнате игра не регулируется педагогом. Педагог не говорит детям и родителям, что нужно делать. Но это совсем не означает, что дети ничему не учатся. Наоборот, именно во время свободной игры дети приобретают навыки общения, которые станут фундаментом для всего дальнейшего обучения. во время свободной игры сами собой возникают различные ситуации, в которых дети вынуждены взаимодействовать, а родители и педагог могут помочь в тех случаях, когда малыш не в состоянии справиться сам. педагог иногда включается в ситуации, если это дает возможность родителям увидеть другую модель разрешения конфликта. А также может присоединиться к игре ребенка и усложнить ее сюжет, или предложить игру, в которой могут принять участие все дети. В игровой комнате родители могут увидеть: - какие игрушки предпочитает их ребенок, - как он в них играет, - как поведет он себя в конфликтных ситуациях, например, когда другой ребенок попытается отнять понравившуюся вещь и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.