Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталья Агуреева
1 Проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка Из опыта работы Яныкиной И. М., учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ 8 г. Пятигорска
2 Когда вы слушаете, вы забываете, Когда вы видите, вы понимаете, Когда вы действуете, вы научаетесь
3 Проблемное обучение – это тип развивающего обучения, в котором сочетаются систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности ; процесс взаимодействия преподавания и учения ориентирован на формирование познавательной самостоятельности учащихся, устойчивости мотивов учения и мыслительных ( включая и творческие ) способностей в ходе усвоения ими научных понятий и способов деятельности, детерминированного системой проблемных ситуаций М. И. Махмутов
4 Технология проблемного обучения НазваниеСодержаниеРезультат 1. Постановка проблемы Возникновение проблемной ситуации Методы постановки учебной проблемы: побуждающий от проблемной ситуации диалог; подводящий к теме диалог; сообщение темы с мотивирующими приемами «яркое пятно» и «актуальность». Осознание противоречия Формулирование проблемы Развитие коммуникативной компетентности 2. Поиск решения Методы поиска решения: побуждающий к выдвижению и проверке гипотез диалог, подводящий к знанию диалог. Продуктивные задания на воспроизведение знаний Развитие предметной, коммуникативной и информационной компетентности 3. Выражение решения Выражение нового знания научным языком в принятой форме Продукт – новое знание и формирование ключевых компетентностей
5 1. « Научное » творчество 2. Практическое творчество 3. Художественное творчество Структура проблемного урока 1. Создание самой проблемной ситуации ( задачи, вопроса ) 2. Анализ проблемной ситуации 3. Нахождение и предложение вариантов решения 4. Проверка вариантов 5. Обобщение конечного результата
6 отделение ( ограничение ) известного от неизвестного, локализация ( ограничение ) неизвестного, определение возможных условий для успешного решения, наличие в формулировке проблемы неопределенности
7 создание проблемной ситуации ; подводящий диалог ; сообщение учителем темы урока в готовом виде, но с применением мотивирующего приема ( Есть два приема: «яркое пятно» и «актуальность» )
8 ПобуждающийПодводящий структура Отдельные вопросы и побудительные предложения, подталкивающие мысль Система посильных ученику вопросов и заданий, подводящих его к открытию мысли признаки - мысль ученика делает скачок к неизвестному -переживание учеником чувства риска Возможны неожиданные ответы учеников -прекращается с появлением нужной мысли ученика -пошаговое, жесткое ведение мысли ученика -переживание учеником удивления от открытия в конце диалога -почти не возможны неожиданные ответы учеников -не может быть прекращен, идет до последнего вопроса на обобщение результат Развитие творческих способностей Развитие логического мышления
9 Проблемное изложение материала Поисковая беседа Самостоятельная поисковая и исследовательская деятельность учащегося Приемы обучения 1. Анализ и синтез, 2. Сравнение и сопоставление, 3. Классификацию и дифференциацию, 4. Лингвистический эксперимент, 5. Создание проблемной ситуации, 6. Использование наглядности
10 . Дефицит учебного времени Неоднородный состав учащихся в классе Содержание учебников требует анализа их содержания. (Необходимо выделить в учебниках темы, изложение которых отражает структуру цикла познания или методически легко осуществимо в логике цикла познания, либо позволяет ярко выявить отдельные его этапы)
11 Проблемное обучение является одним из наиболее эффективных средств активизации мышления ученика. Суть активности, достигаемой при проблемном обучении, заключается в том, что ученик должен анализировать фактический материал и оперировать им так, чтобы самому получить из него новую информацию, что, в свою очередь, реализует на практике деятельностный подход, лежащий в основе новых образовательных стандартов
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.