Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДемид Зимин
1 1 Опыт создания информационно-коммуникационных технологий при разработке и внедрении информационных систем обслуживания государственной деятельности Новиков Евгений Николаевич Технический директор ЗАО «Стинс Коман»
2 2 Содержание Об идее «Электронного государства» 1 Современные требования 2 Краткая характеристика ИКТ 3 АИУС РСЧС АС «Делопроизводство» АДС ЕДДЦ АИУП ДПС АИС ФЦП Предлагаемые решения 4
3 3 Об идее «Электронного государства» «Электронное государство» способ осуществления информационных аспектов деятельности государственных органов исполнительной власти («электронное правительство»), парламентских («электронный парламент») и судебных органов («электронное правосудие»). Взаимодействие государственных органов и граждан с использованием современных информационных технологий, а также предоставление доступа гражданам, компаниям и государственным служащим к правительственной, правовой и другой актуальной информации на основе формирования и использования объединённых государственных информационных ресурсов. Обслуживание повседневной деятельности организаций, их служащих и руководителей, включая обеспечение взаимодействия «Центр Регионы Муниципалитеты» и межведомственного взаимодействия на базе электронных административных регламентов и объединённых государственных информационных ресурсов.
4 4 Слабые стороны и возможности Большое количество сотрудников Сектор государственного управления Невысокая степень автоматизации Масштабность решаемых задач Разобщённость различных ведомств
5 5 Опыт ЗАО «Стинс Коман» Автоматизированные системы национального масштаба разработки ЗАО «Стинс Коман», обеспечивающие обслуживание деятельности государственных органов на федеральном и территориальных уровнях управления, а также реализующие межведомственное взаимодействие различных государственных структур: АИУС РСЧС 1 АС Делопроизводство» 2 АДС ЕДДЦ 3 АИУП ДПС 4 АИС ФЦП 5 Автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Единая автоматизированная система делопроизводства и контроля Автоматизированная диспетчерская система единого дежурно-диспетчерского центра Автоматизированная информационно-управляющая система подразделений ДПС Госавтоинспекции Автоматизированная информационная система сопровождения Федеральной целевой программы
6 6 Целевое положение ОГВ Различные виды ИКТ-систем: Внешние посредники между клиентами и конечными информационными системами государственных организаций. Внутренние обслуживание внутренней деятельности организаций, их служащих и руководителей. Средства обеспечения интеграции осуществление взаимодействия систем и обеспечение доступа к совместно используемым данным.
7 7 Современные требования к ИКТ Наличие в системе территориально-распределённых объектовых комплексов (Центр Регион Субъект Город). 1 Обеспечение оперативности и актуальности информации на всех уровнях. 2 Обеспечение разной степени детализации информации на различных уровнях управления. 3 Обработка больших объёмов информации с применением как ведомственных, так и общероссийских классификаторов. 4 Обеспечение возможности межведомственного взаимодействия систем. 5 Простота внедрения и сопровождения (ввиду отсутствия квалифицированных специалистов и обслуживания большого количества пользователей). 6 Обеспечение надёжной работы систем при наличии сбоев в каналах связи. 7
8 8 Краткая характеристика ИКТ Подсистема обеспечения безопасности информации. Использование VPN-каналов и электронной подписи, а также разграничение полномочий при работе пользователей, что позволяет обрабатывать конфиденциальную информацию по классу защищённости 1Г. Подсистема ведения Единой системы классификации и кодирования информации (ЕСКК). Основа интеграции автоматизированных систем государственного масштаба обязательное требование постановлений Правительства Российской Федерации ( 1212 от ). Открытые протоколы на основе XML. Стандартизация и унификация внутри- и межведомственного взаимодействия информационных систем. Тонкий клиент. Обеспечение простоты развёртывания и сопровождения. Разработанные ЗАО «Стинс Коман» системы созданы на единой технологической базе в соответствии с вышеперечисленными требованиями, для обеспечения которых в их состав включены следующие специализированные подсистемы и средства Подсистема межуровневого взаимодействия. Обеспечение обмена информацией между базами данных на разных уровнях управления.
9 9 Два подхода к интеграции Вертикальная интеграция, обеспечивающая интеграцию ИКТ-систем между разными уровнями государственного управления: федерального, регионального, местного. При использовании перечисленных технологий реализуются два подхода к осуществлению интеграции, взаимодействия и совместного использования данных Горизонтальная интеграция, относящаяся к интеграции внутренних ИКТ-систем в пределах государственного органа.
10 10 АИУС РСЧС Общее описание системы Обеспечение оперативного сбора, надёжного и своевременного представления информации, обеспечение её полноты, актуальности и необходимой конфиденциальности. Всесторонняя информационная поддержка в ходе формирования и принятия управленческих решений по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Оперативное доведение (с использованием различных телекоммуникационных сетей) необходимой управляющей информации и команд (сигналов) оповещения в интересах управления силами и средствами РСЧС.
11 11 АИУС РСЧС Функции системы Главная управляющая программа Автоматизированное рабочее место руководителя Учёт чрезвычайных ситуаций Электронный архив документов по чрезвычайным ситуациям Учёт происшествий Силы и средства постоянной готовности Управление силами и средствами Резервы Единая система классификации и кодирования Средства межуровневого взаимодействия
12 12 АС «Делопроизводство» Общее описание системы Обеспечение автоматизации делопроизводства и контроля исполнения документов в центральном аппарате и региональных подразделениях. Предполагает использование в работе служб документационного обеспечения управления подразделений. Система разработана в соответствии с российскими стандартами, регламентирующими делопроизводственную сферу.
13 13 АС «Делопроизводство» Функции системы Экспедиционная обработка Регистрация документов Подготовка проектов резолюций Контроль исполнения документов Информационно-справочный модуль Списание документов в дело (архив) Формирование отчётов Подготовка проектов документов (машбюро) Администрирование
14 14 АДС ЕДДЦ Общее описание системы О беспечение повышения оперативности и эффективности функционирования и взаимодействия городских дежурно-диспетчерских служб различной ведомственной принадлежности, привлекаемых сил и средств городских служб при их совместной деятельности по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожаров и аварий на системах жизнеобеспечения города.
15 15 АДС ЕДДЦ Функции системы Ведение информации о происшествии и процессе его ликвидации Ведение информации о личном составе, технике и средствах пожаротушения: по штату, в наличии и в расчёте Ведение данных о потенциально-опасных, социально-значимых объектах Ведение данных об особенностях зданий с точки зрения пожаротушения Немедленная передача уведомлений о важных событиях в процессе тушения ответственным должностным лицам Ведение информации о районах выезда подразделений ГПС Синхронизация данных на объектовые комплексы различных уровней иерархии Ведение информации о планах реагирования Ведение Единой системы классификации и кодирования и нормативно-справочной информации
16 16 АИУП ДПС Общее описание системы Обеспечение автоматизации деятельности подразделений ДПС на всех уровнях управления Госавтоинспекции в вопросах информирования экстренных служб о дорожно-транспортных происшествиях.
17 17 АИУП ДПС Функции системы Заполнение первичных данных о ДТП Уведомление ДДС экстренных служб Мониторинг текущей ситуации, обеспечивающий получение следующей информации: вид, время и место ДТП количество пострадавших количество повреждённых транспортных средств извещённые службы и состояние процесса реагирования служб ссылка на список прикреплённых документов (при их наличии)
18 18 АИС ФЦП Общее описание системы Автоматизация деятельности Дирекций ФЦП в части поддержки информационно-аналитического и организационного сопровождения по управлению размещения заказов.
19 19 АИС ФЦП Функции системы Ведение заказов Ведение лотов Учёт заявок Ведение контрактов Ведение электронного архива документов Планирование и учёт хода выполнения работ по реализации мероприятий ФЦП Учёт хода реализации мероприятий ФЦП в субъектах РФ
20 20 Благодарю за внимание! ЗАО «Стинс Коман» Адрес: , г. Москва, ул. Первомайская, д. 126 Телефон: (495) Факс: (495)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.