Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСергей Ширяев
1 Ситуация успеха на уроке «Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно вызовет интерес к учению».
2 Французский писатель Анатоль Франс сказал: «Учиться надо весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».
3 Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации. Отсутствие интереса у школьников является показателем серьезных недостатков в организации обучения. Мотивация учащихся и их интерес являются основными факторами в обучении.
4 Любой урок состоит из определённых этапов и частей. Необходимо, чтобы одним из этапов урока стала так называемая «изюминка». Урок должен нести не только определённые знания, но и радость каждому ученику. «Изюминка» позволяет разнообразить урок, сделать его интересным, живым, весёлым. Это может быть шутка, короткий рассказ, игра, отрывок из фильма, аудиопособие, необычное начало урока. Она может иметь место в середине урока или в конце.
5 Необходимо понимание нужности, важности, целесообразности изучения предмета в целом и отдельных его разделов. Чем больше новый материал связан с усвоенными ранее знаниями, тем он интереснее для учащихся.
6 Занимательность – необходимое средство возбуждать и поддерживать внимание и интерес к предмету.
7 Учитываются особенности класса: * уровень успеваемости, * отношение к дисциплине, * отношение к предмету, * индивидуальные особенности, * темп работы, * подготовленность учащихся.
8 Чтобы на уроке ситуация успеха стала нормой, нужно придерживаться следующих правил: -Не наказывать отрицательной отметкой, грубой критикой в адрес ученика. -Подбадривать за малейший успех, одобрять за малейшую победу в соревновании с самим собой или другими учащимися, за помощь другим, чтобы радость победы была нравственной. -Своевременно отметить успехи и достижения учеников во всех видах деятельности. Особенно важно делать это публично, чтобы все знали о поощрении именно данного ученика. -Использовать на определенном этапе обучения более дифференцированную систему оценок: поощрительная оценка за старание, за усилия, прилежание, за неожиданный, хотя и слабый ответ слабоуспевающего ученика, и оценки за качество результата.
9 Наибольший активизирующий эффект на уроках дают ситуации, в которых обучаемые должны: - самостоятельно объяснять окружающие явления и процессы; - отстаивать своё мнение; - принимать участие в дискуссиях и обсуждениях; - задавать вопросы своим товарищам; - оценивать ответы и письменные работы товарищей; - объяснять более слабым ученикам непонятные задания.
10 Ситуация успеха- очень важный фактор стимуляции общения на уроке. Урок – время мобилизации всех жизненных сил.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.