Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Постовалов
1 Тенденции и особенности самообразования учителя в современных условиях развития образования
2 Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д.Ушинский
3 Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая: осуществляется добровольно, т. е. по доброй воле самого человека; управляется самим человеком; необходима для совершенствования каких-либо качеств человека или приобретения навыков, и сам человек это осознает. 3
4 Совершенство представляет собой знание человека о собственном несовершенств е. Парадокс Августина 4
5 Самообразование педагога будет продуктивным, если: В процессе самообразования реализуется потребность педагога к собственному развитию и саморазвитию. Педагог владеет способами самопознания и самоанализа педагогического опыта. Педагогический опыт учителя является фактором изменения образовательной ситуации. Учитель понимает как позитивные, так и негативные моменты своей профессиональной деятельности, признает свое несовершенство, а следовательно, является открытым для изменений. 5
6 Самообразование педагога будет продуктивным, если: Педагог обладает развитой способностью к рефлексии. При анализе педагогической деятельности возникает необходимость получения теоретических знаний, необходимость овладения диагностикой самодиагностикой и диагностикой учащихся, необходимость приобретения практических умений анализа педагогического опыта.. 6
7 Самообразование педагога будет продуктивным, если: Программа профессионального развития учителя включает в себя возможность исследовательской, поисковой деятельности. Педагог обладает готовностью к педагогическому творчеству. Осуществляется взаимосвязь личностного и профессионального развития и саморазвития. 7
8 Классификации Р. Фуллера стадия «выживания» на первом году работы в школе стадия адаптации и активного усвоения методических рекомендаций 2-5 лет работы стадия зрелости, наступающая, как правило, через 6-8 лет и характеризующаяся стремлением переосмыслить свой педагогический опыт, желанием самостоятельных педагогических исследований 8
9 «Творчество это всякая деятельность человека, который создает нечто новое, все равно, будет ли это созданием какой- либо вещи внешнего мира или построением ума или чувства, живущего в самом человеке». (Л.С. Выготский). 9
10 Актуальным является определение требований к поисковой, творческой деятельности учителя: Должна быть направленной на разрешение конкретных и реальных проблем школьной жизни; Должна проводится в естественных условиях образовательного процесса; Должна осуществляться постоянно, систематически; Должна включать в себя позитивную установку на успех; 10
11 Актуальным является определение требований к поисковой, творческой деятельности учителя: должна носить «инкрементальный» характер, когда полученный результат определяет направление и характер следующих проб; Должна строиться на основе и с учетом имеющегося уникального опыта учителя, его оригинальной системы профессиональных «конструктов», особенностей познавательного стиля; должна носить «версионный» характер. 11
12 Разделы программы самообразовательной деятельности учителя: мои цели; моя Я-концепция; моя перспектива (стратегия); мои задачи развития (тактика): когнитивные, личностные и т. п.; мои действия. 12
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.