Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДиана Твардовская
1 О мероприятиях, направленных на совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений 2010
2 Основные этапы реализации предлагаемых изменений в 2010 году (федеральный уровень) Мероприятия Сроки Утверждение Правительством РФ перечней казенных учреждений, которые создаются путем изменения типа бюджетных учреждений (БУ) - до 1 октября 2010 года Утверждение перечней недвижимого имущества, закрепленного за подведомственными учреждениями учредителем, или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на эти цели - до 1 января 2011 года Принятие ФОИВ решений об отнесении движимого имущества федеральных БУ к особо ценному движимому имуществу - до 1 марта 2011 года Представление федеральными органами государственной власти в Федеральное казначейство утвержденных перечней бюджетных и казенных учреждений, - до 1 ноября 2010 года Внесение изменений в уставы федеральных бюджетных и казенных учреждений - до 1 июня 2011 года
3 Автоматический перевод в силу закона ряда федеральных бюджетных учреждений в казенные учреждения Предлагается с 1 января 2011 г. создать казенные учреждения, изменив тип федеральных бюджетных учреждений, непосредственно определенных в Законе, в том числе: управления объединений, управления соединений и воинские части Вооруженных Сил Российской Федерации, военные комиссариаты, органы управления внутренними войсками, органы управления войсками гражданской обороны, соединения и воинские части внутренних войск, а также других войск и воинских формирований учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, учреждения, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, выполняющие специальные функции и функции управления специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации По сути, статус казенных учреждений будет идентичен существующему, закрепленному в действующем законодательстве Российской Федерации правовому статусу бюджетного учреждения, с дополнительным ограничением в виде зачисления всех полученных учреждением средств от приносящей доходы деятельности в соответствующий бюджет. психиатрические больницы (стационары) специализированного типа с интенсивным наблюдением, лепрозории и противочумные учреждения учреждения МВД, ГУСПа, ФМС, ФТС, ФСБ, СВР, ФСО, специальные, воинские, территориальные, объектовые подразделения федеральной противопожарной службы МЧС, аварийно-спасательные формирования федеральных органов исполнительной власти ст ФЗ
4 Минимизация организационных мероприятий при создании казенных учреждений в силу закона При создании казенных учреждений в силу закона: не производится переназначение руководителя и иных работников учреждения имущество не перезакрепляется (то есть признается закрепленным на праве оперативного управления без принятия дополнительного решения) Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать. Не производится перерегистрация – только вносятся изменения в устав ст ФЗ
5 Позиции, которые не меняются у действующих бюджетных учреждений при переходе к новому статусу При переходе к новому статусу остается неизменным 4. Недвижимым имуществом учреждение не может распоряжаться без согласия собственника 5. Лицензии, свидетельства об аккредитации, иные разрешительные документы, выданные учреждению, продолжают действовать 3. Система управления: не требуется переназначение руководителя и иных работников учреждения (в т.ч. военнослужащих, и приравненных к ним лиц) 1. Счета учреждений по-прежнему открываются в Казначействе (финансовом органе) 2. На все закупки распространяется действие Закона 94-ФЗ В целом организационные мероприятия сведены к минимуму – необходимо будет только внести изменения в устав. Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года устанавливается переходный период 6. Имущество учреждений сохраняется у них в полном объеме без перезакрепления
6 Основные изменения в статусе бюджетных учреждений Расширение объема прав и повышение самостоятельности бюджетных учреждений 4. Отмена субсидиарной ответственности государства по обязательствам бюджетного учреждения 5. Расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества) 2. Полученные доходы не являются доходами бюджета и остаются в распоряжении учреждения и должны направляться на достижение целей ради которых учреждение создано 1. Изменение механизмов финансового обеспечения – переход с бюджетной сметы на субсидии по госзаданию 3. Расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета 6. Заключение гражданско-правовых договоров, приобретение прав и обязанностей от своего имени
7 Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений Переход от сметного финансирования к предоставлению субсидий Перейти к системе субсидий на госзадание для бюджетных учреждений, включающей: Субсидию на оказание услуг (выполнение работ) в соответствии с госзаданием (ст БК РФ) Субсидии на иные цели (ст БК РФ) Первоначальные нормативы затрат индивидуализированы: субсидия рассчитывается исходя из фактически сложившихся расходов Учреждения (п.8 ст ФЗ) Затем будет происходить их постепенная унификация по группам однопрофильных учреждений с учетом различных факторов Обязательная субсидия Могут предо- ставляться Бюджетные инвестиции (ст. 79 БК РФ)
8 Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе (финансовом органе) Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде Субсидий на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, осуществляются: По субсидиям на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) По иным целевым субсидиям Без предоставления в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели в следующем финансовом году (п. 17 ст ФЗ) С представлением в Казначейство (финансовый орган) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств Остатки неиспользованных на начало финансового года средств используются на те же цели при наличии потребности в них в соответствии с решением учредителя (п. 18 ст ФЗ)
9 Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав), автономное учреждение и казенное учреждение: финансирование, закупки, иные договоры, кредиты Критерии сравнения Бюджетное учреждение (с расширенным объемом прав) Автономное учреждениеКазенное учреждение Финансовое обеспечение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетных инвестиций и субсидий на иные цели. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение В виде субсидий в соответствии с заданием учредителя, бюджетные инвестиции. Доходы поступают в самостоятельное распоряжение На основе бюджетной сметы. Доходы от приносящей доход деятельности зачисляются в бюджет. Документы о планах деятельности, государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание План ФХД (финансово- хозяйственной деятельности), государственное (муниципальное) задание Смета, Для отдельных учреждений - государственное (муниципальное) задание Открытие счетовВ органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Вправе открывать счета в банках и в соответствии с соглашением в Казначействе (финансовом органе) В органах Казначейства (финансовых органах) за исключением случаев, установленных НПА Распространение действия 94-ФЗ Распространяется в полном объемеНе распространяетсяРаспространяется в полном объеме Заключение контрактов и иных гражданско- правовых договоров Заключает от своего имени (за исключением случаев установленных НПА, когда БУ приравнивается к получателю бюджетных средств и заключает госконтракты) Заключает от своего имениЗаключает от имени публично- правового образования Привлечение заемных средств Могут (с ограничением тна крупные сделки) МогутНе могут
10 Особенности правового положения бюджетных учреждений в переходный период (1) Бюджетное учреждение является получателем бюджетных средств, за исключением бюджетных учреждений которые в соответствии с решением ФОИВа получают субсидию на выполнение государственного задания (ч. 19 ст. 33 Закона 83- ФЗ) – на него распространяются все положения характерные для ПБСа, в том числе: -финансовое обеспечение на основании сметы; -доводятся лимиты бюджетных обязательств; -лицевые счета открыты как для участника бюджетного процесса; -приносящая доход деятельность осуществляется на основании генерального разрешения; -исполнение исполнительных документов производиться в порядке установленном 24.1 БК РФ; -средства поступающие от аренды – источник дополнительного финансового обеспечения; -особенности исполнения федерального бюджета традиционно регулируемые федеральным законом о федеральном бюджете учтены для бюджетных учреждений – получателей средств федерального бюджета в проекте ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»
11 Особенности правового положения бюджетных учреждений в переходный период (2) В течение переходного периода ФОИВ, осуществляющий функции и полномочия учредителя может принять решение о предоставлении бюджетному учреждению субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (ч. 15 ст. 33 Закона 83-ФЗ ), при этом вступают в силу следующие требования: -бюджетное учреждение подлежит исключению из Сводного реестра бюджетополучателей (ч. 15 ст. 33 Закона 83-ФЗ); -лицевые счета открытые как для участника бюджетного процесса должны быть закрыты и открыты новые лицевые счета, предусмотренные для учета операций со средствам бюджетных учреждений; -лимиты бюджетных обязательств отзываются с закрываемых лицевых счетов на уровень ГРБСа, который вносит изменения в Сводную роспись по основанию предусмотренному ст. 24 проекта ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» с последующим перечислением средств на вновь открытые лицевые счет бюджетного учреждения в виде соответствующей субсидии; -остатки средств от приносящей доход деятельность и средств, поступивших во временное распоряжение бюджетных учреждения перечисляются на вновь открываемые лицевые счета (п.7 ст. 6 проекта ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов»); -исполнение исполнительных документов производиться в порядке установленном ч. 20 ст. 30 Закона 83-ФЗ
12 Особенности правового положения бюджетных учреждений в переходный период (3) Вне зависимости от того является ли бюджетное учреждение получателем субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания или получателем бюджетных средств с 1 января 2011 года : Бюджетное учреждение начинает выступать от своего имени и заключать гражданско-правовые договора; Все права и обязанности, вытекающие из гражданско-правовых договоров (включая государственные (муниципальные) контракты), обязательства по которым не исполнены по состоянию на 1 января 2011 года, заключенным бюджетными учреждениями, тип которых не изменяется, от имени Российской Федерации (за исключением государственных контрактов, по которым эти учреждения продолжают выступать в качестве получателей бюджетных средств в случаях, установленных частью 13 статьи 31 Закона 83-ФЗ), переходят с 1 января 2011 года к соответствующим бюджетным учреждениям (ч. 9 ст. 31 Закона 83-ФЗ); Субсидиарную ответственность по обязательствам федерального бюджетного учреждения, возникшим до 1 января 2011 г. несет Российская Федерация (ч. 12 ст. 33 Закона 83-ФЗ)
13 Информация о выполнении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года 296-р I. В части постановлений Правительства Российской Федерации: 1) необходимо к разработке и утверждению в соответствии с Планом 296-р – 7 2) утверждено – 5 постановлений Правительства Российской Федерации: - от 26 июля 2010 г. 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения »; - от 26 июля 2010 г. 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества »; - от 26 июля 2010 г. 539 «Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»; - от 2 августа 2010 г. 590 «О порядке осуществления федеральным бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления»; - от 2 сентября 2010 г. 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» 3) направлено в Правительство Российской Федерации – 1 - проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» 4) планируется к разработке и утверждению в ноябре 2010 г проект постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении порядка предоставления бюджетных инвестиций федеральным автономным и бюджетным учреждениям»
14 Информация о выполнении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года 296-р II. В части приказов Министерства финансов Российской Федерации как финансового органа: 1 ) необходимо к разработке и утверждению в соответствии с Планом 296-р – 10 2) утверждено – 6 приказов Министерства финансов Российской Федерации: - от н «О перечислении остатков средств федеральных государственных учреждений с соответствующих счетов территориальных органов Федерального казначейства, открытых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации для отражения операций со средствами федеральных государственных учреждений, в федеральный бюджет, а также их возврата на указанные счета» - от н «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» - от н «Об утверждении Порядка отражения на лицевых счетах получателей бюджетных средств, открытых в территориальных органах Федерального казначейства федеральным казенным учреждениям, исполняющим наказания в виде лишения свободы, операций по финансовому обеспечению осуществления функций указанных учреждений, источником которого являются доходы, полученные ими от приносящей доход деятельности» - от н «О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения» - от н «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям» - от н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 20 ноября 2007 г. 112н»
15 Информация о выполнении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года 296-р II. В части приказов Министерства финансов Российской Федерации как финансового органа: 3 ) планируется к разработке и утверждению в сентябре 2010 г. – марте 2011 г проект приказа Минфина России «Об определении общих требований к составлению и утверждению отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ними государственного (муниципального) имущества» - проект приказа Минфина России «Об утверждении Единого плана счетов бюджетного учета для государственных (муниципальных) учреждений» (будет распространяться на казенные, бюджетные и автономные учреждения) - проект приказа Минфина России «Об установлении порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные инвестиции, предоставленные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации» - проект приказа Минфина России «Установление порядка предоставления информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведения указанного сайта»
16 Информация о выполнении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года 296-р III. В части приказов Федерального казначейства: 1) необходимо к разработке и утверждению в соответствии с Планом 296-р – 4 2) утверждено – 2 приказа Федерального казначейства: - от н «Об утверждении Порядка учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, и иных документов, связанных с их исполнением» - от н «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами» 3 ) планируется к разработке и утверждению в октябре 2010 года «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений» - «Об утверждении Порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений»
17 Информация о выполнении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года 296-р IV. В части нормативных правовых (правовых) актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, необходимых к разработке и утверждению: 1) в соответствии с Планом 296-р - 6 нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти: - Порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности федерального бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания - Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федерального бюджетного учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации - Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений - Порядок установления предельно допустимых значений, просроченной кредиторской задолженности бюджетного учреждения, превышение которых влечет расторжение трудового договора по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации с руководителем учреждения - Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности федерального государственного учреждения, и об использовании закрепленного за ним государственного имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации - Определение перечня особо ценного движимого имущества федерального бюджетного учреждения
18 Информация о выполнении Плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2010 года 296-р IV. В части нормативных правовых (правовых) актов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции и полномочия учредителя, необходимых к разработке и утверждению: 2) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 537: - Порядок согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за федеральным бюджетным учреждением, либо приобретенным федеральным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных органом осуществляющим функции и полномочия учредителя на приобретение такого имущества - Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях" - Порядок принятия решения об одобрении сделок с участием федерального бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными статьей 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях" - Порядок согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их представления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением собственником или приобретенного федеральным бюджетным учреждением, за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества 3) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 671: - Утверждение ведомственного перечня государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с основными видами деятельности федеральными государственными учреждениями - Порядок определения нормативных затрат на оказание соответствующих государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.