Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Суворин
1 Основы религиозных культур и светской этики ОРКСЭ
2 Во исполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А.Медведева от 2 августа 2009 г Пр Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г ВП-П с 1 сентября 2012 года во всех 4-х классах МБОУ СОШ 4 вводится предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ)
3 Решение Президента Поручение президента от Пр-2009: Прошу обеспечить решение организационных и финансовых вопросов, касающихся введения в 2010 году в 18-ти субъектах Российской Федерации, а с 2012 года во всех субъектах Российской Федерации в общеобразовательных учреждениях новых предметов: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур и основы светской этики для изучения учащимися по их выбору или по выбору их родителей (законных представителей)
4 Поручение Правительства от ВП-П Минобрнауки России, Минфину России, Минэкономразвития России, Минрегиону России Прошу с участием заинтересованных религиозных организаций обеспечить выполнение поручения Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 2 августа 2009 г. Пр-2009 и представить согласованные предложения с проектом доклада Президенту Российской Федерации
5 Главное предназначение - воспитание порядочных, терпимых, честных граждан, которые с интересом относятся к окружающему миру, с уважением относятся ко взглядам и убеждениям своих сограждан При реализации данной идеи необходимо проявлять: открытость, деликатность, доброжелательность, терпение Выбор учащихся и родителей должен быть добровольным Преподавать должны светские педагоги Преподавание должно осуществляться по светским учебным пособиям Основные идеи введения комплексного курса
6 Предназначение курса Расширение образовательного кругозора учащегося Формирование достойного гражданина России, соблюдающего Конституцию и др. законы страны Формирование у учащегося мотивации к уважению своих собственных культурных и религиозных традиций Воспитание гражданина, уважающего права и свободы других граждан, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя сплочения общества
7 Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики включает 6 модулей: Основы православной культуры Основы исламской культуры Основы буддийской культуры Основы иудейской культуры Основы мировых религиозных культур Основы светской этики Структура комплексного учебного курса
8 в регионах России
9 Цель учебного курса: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.
10 Содержание Отечество Семья Культурная традиция
11 Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы жизни человека и общества Структура курса (34 часа) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. 4 класс
12 Учебные пособия: «Основы светской этики». Авторы учебников «Светская этика»: Бунеев Р.Н. Президент ОС «Школа 2100», член-корр. РАО, доктор педагогических наук, профессор. Данилов Д.Д. координатор направления «История и обществознание» ОС «Школа 2100», кандидат исторических наук, доцент. Кремлёва И.И. – автор учебников и методических пособий в ОС «Школа 2100». Изучение курса «Светская этика» по учебникам издательства «Баласс» - позволит ученикам осмыслить своё ценностное отношение к миру, сделать новый шаг в нравственном самосовершенствовании, лучше выстраивать свои действия на основе духовных нравственных ценностей; - поможет учителю на практике реализовать деятельностный подход к обучению (как и во всех других учебниках УМК ОС «Школа 2100», специальный методический аппарат учебников «Светская этика», плашки с указанием видов деятельности включают педагогов и детей в проблемно-диалогическую работу с учебным материалом учебника); - обеспечит достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС.
13 Особенности содержания данного учебника Учебник «Духовно-нравственная культура народов России. Светская этика» представляет собой завершённую предметную линию для начальной школы, которая реализует модуль «Основы светской этики». Этот модуль могут выбрать учащиеся и их родители, в рамках комплексного учебного курса «Духовно-нравственная культура народов России». Учебник состоит из трех глав, каждая из которых решает свою задачу. В параграфах первой главы – «КАК ОТЛИЧИТЬ ДОБРО ОТ ЗЛА?» - раскрывается смысл основных этических категорий – добро и зло, долг и совесть, честь и достоинство, счастье и смысл жизни, справедливость и милосердие. Большинством этих слов четвероклассники активно пользуются в своем общении, однако далеко не всегда в состоянии сформулировать их смысл. Именно в этом и заключается основная задача первой главы – раскрытие общечеловеческих нравственных ценностей через осмысление основных этических понятий. В параграфах второй главы - «КАКОВЫ ИСТОКИ ПРАВИЛ МОРАЛИ?» - ставится новая проблема – откуда к нам пришли этические, нравственные правила, что является их источником. Таким образом, задача главы – осмыслить этическую ценность таких общественных институтов как семья, национальность, религия, атеистическое мировоззрение. В параграфах третьей главы - «КАКИЕ ПРАВИЛА МОРАЛИ ОСОБЕННО ВАЖНЫ В ШКОЛЕ?» - осуществляется осмысление этических правил и норм в рамках школьных коллективов.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.