Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Финашкин
1 Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования Государственное учреждение Детский Сад комбинированного вида 1033 СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ НА ТЕМУ: Учитель-логопед Пашинская Наталья Александровна « Использование дидактических игр при формировании категории родственных слов у дошкольников с ОНР» Организация семинара: 4 занятия, 8 часов, 1 раз в неделю с до
2 Цель: Ознакомление педагогов с методами формирования категории родственных слов у дошкольников с ОНР в рамках повышения педагогической компетенции
3 Встреча 1 Тема: «Подготовительный этап формирования категории родственных слов у дошкольников с ОНР» Цель: Уточнить и закрепить знания педагогов о методах формирования и закрепления словообразовательных процессов у дошкольников с ОНР.
4 Дидактические игры и упражнения подготовительного этапа «Скажи ласково»
5 «Как назвать предмет, если он огромный»
6 «Назови детеныша»
7 «Скажи наоборот»
8 «Чей хвост, уши, голова….»
9 «Если предмет сделан из …., то он какой?»
10 «Назови дерево, лист, ветку…»
11 Встреча 2 Тема: «Первый этап формирования категории родственных слов у дошкольников с ОНР» Цель: Закрепление основных правил словообразования, вычленение однокоренных слов из речевого потока в рамках одного предложения у детей с ОНР
12 Дидактические игры и упражнения первого этапа «Назови длинное и короткое слово»
13 «Сделай как было»
14 «Выбери из двух»
15 Встреча 3 Тема: «Второй этап формирования категории родственных слов у дошкольников с ОНР» Цель: Уточнить и закрепить знания педагогов по формированию навыка образования однокоренных слов у дошкольников с ОНР
16 Дидактические игры и упражнения второго этапа «Найди семейку слов»
17 «Собери семейку»
18 «Закончи предложение»
19 «Ответь на вопросы»
20 Встреча 4 Тема: «Третий этап формирования категории родственных слов у дошкольников с ОНР» Цель: Способы формирования навыка осознанного образования однокоренных слов у дошкольников с ОНР
21 Дидактические игры и упражнения третьего этапа: «Слова перепутались» «Придумай семейку слов» «Назови лишнее слово» «Найди общее» «Придумай и назови родственные слова» «Дружная семейка» «Смотри корень»
23 Работа над формированием категории родственных является обязательным видом деятельности, т.к.неумение детей подбирать родственные слова и выделять корни слов может привести к: - дизорфографическим ошибкам при письме; - трудностям при морфологическом разборе слова.
24 Список литературы Александрина И.Н. «Изучение родственных слов при работе с детьми с общим недоразвитием речи» Научно-методический журнал «Логопед» 2008, 1 Александрина И.Н. «Ознакомление с родственными словами детей с ОНР» Научно-методический журнал «Логопед» 2010, 1 Ванюхина Г.А. «Особенности организации лексико-грамматических игр в структуре семантического поля» Научно-методический журнал «Логопед» 2006, 4 Морозова Н.А. «Конспект занятия для детей с ОНР», Научно- методический журнал «Логопед» 2007, 11 У.Б. Баранова «Формирование словообразовательных операций у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня в системе работы над родственными словами» Научно-методический журнал «Логопед в детском саду» 2004, 1
25 Л.В. Лопатина «Логопедическая работа с детьми дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами» Санкт-Петербург Издательство «Союз» 2005 Л.Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет» методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2007 О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина, А.Ю. Кабушко «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» Методическое пособие, Творческий Центр, Москва 2009 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 2-4 лет» Санкт-Петербург, КОРОНА-Век, 2009 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 4-6 лет» Санкт-Петербург, КОРОНА-Век, 2004 О.А. Новиковская «Логопедическая грамматика для детей 6-8 лет» Санкт-Петербург, КОРОНА-Век, 2005
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.