Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАльбина Петрикова
1 Окружная инновационная площадка Инновационная площадка «Пушкинское слово»
2 Актуальность инновационного проекта Потребность в повышении качества образования для всех; Потребность в повышении качества образования для всех; Необходимость подготовки педагогов к работе в новых демографических условиях Необходимость подготовки педагогов к работе в новых демографических условиях Формирование у обучающихся лингвистических, речевых, творческих способностей, способностей понимания текста, необходимых для становления развитой языковой личности; Формирование у обучающихся лингвистических, речевых, творческих способностей, способностей понимания текста, необходимых для становления развитой языковой личности; Поддержка и развитие средовых технологий, в рамках которых осуществляется развитие способностей учащихся; Поддержка и развитие средовых технологий, в рамках которых осуществляется развитие способностей учащихся;.
3 Цели инновационного проекта Формирование языковой стратегии мегаполиса, обеспечивающей защиту русского языка; Формирование языковой стратегии мегаполиса, обеспечивающей защиту русского языка; Обеспечение за счет языка доступа к мировым ценностям и знаниям на уровне мировых стандартов, вхождение населения в цивилизованные гражданские институты, развитие квалифицированной рабочей силы; Обеспечение за счет языка доступа к мировым ценностям и знаниям на уровне мировых стандартов, вхождение населения в цивилизованные гражданские институты, развитие квалифицированной рабочей силы; Повышение уровня культуры чтения, говорения и письма посредством развития языковых и речевых технологий; Повышение уровня культуры чтения, говорения и письма посредством развития языковых и речевых технологий; Создание единого образовательного пространства, в котором осуществляется формирование мировоззрения, становление идентичности молодежи в контексте освоения русского языка, русской культуры и ее ценностных блоков; Создание единого образовательного пространства, в котором осуществляется формирование мировоззрения, становление идентичности молодежи в контексте освоения русского языка, русской культуры и ее ценностных блоков; Создание нового инструментария для осуществления работы с русским языком; Создание нового инструментария для осуществления работы с русским языком;
4 Задачи инновационного проекта Разработка инновационных модулей, курсов, использующих разные формы работы с русским языком для педагогов и учащихся; Разработка инновационных модулей, курсов, использующих разные формы работы с русским языком для педагогов и учащихся; Выявление новых форм работы по формированию мировоззрения, становлению идентичности учащихся в контексте освоения русского языка, русской культуры и ее ценностных блоков Выявление новых форм работы по формированию мировоззрения, становлению идентичности учащихся в контексте освоения русского языка, русской культуры и ее ценностных блоков Разработка уровневой системы диагностики лингвистических, речевых, творческих способностей, способностей понимания и анализа текста; Разработка уровневой системы диагностики лингвистических, речевых, творческих способностей, способностей понимания и анализа текста; Подготовка батарей диагностических материалов для учащихся разных возрастов Подготовка батарей диагностических материалов для учащихся разных возрастов
5 Апробация и внедрение в образовательные учреждения универсального интегративного учебного пособия «Наш русский язык» Апробация и внедрение в образовательные учреждения универсального интегративного учебного пособия «Наш русский язык» Создание в столичном образовании инновационных модулей, основанных на интеграции видов деятельности, культурно-ценностных блоков и новых форм работы с русским языком; Создание в столичном образовании инновационных модулей, основанных на интеграции видов деятельности, культурно-ценностных блоков и новых форм работы с русским языком; Разработка учебных программ, курсов, учебных и методических пособий для совместного обучения детей-мигрантов и детей, владеющих русским языком; Разработка учебных программ, курсов, учебных и методических пособий для совместного обучения детей-мигрантов и детей, владеющих русским языком; Создание системы диагностики способностей детей, составляющих разноязычные группы; Создание системы диагностики способностей детей, составляющих разноязычные группы; Создание системы деятельностных технологий, форм и методик работы с обучающимися, направленной на становление их мировоззрения и самоидентификации в культуре и в социуме; Создание системы деятельностных технологий, форм и методик работы с обучающимися, направленной на становление их мировоззрения и самоидентификации в культуре и в социуме; Создание программы курсов для педагогов, связанной с прикладной этнографией и регионоведением, дающая возможность освоить компетенции, необходимые для работы с представителями иноэтнического контингента в новых демографических условиях; Создание программы курсов для педагогов, связанной с прикладной этнографией и регионоведением, дающая возможность освоить компетенции, необходимые для работы с представителями иноэтнического контингента в новых демографических условиях; Введение в образовательную парадигму этнокультурного компонента межкультурной коммуникации; Введение в образовательную парадигму этнокультурного компонента межкультурной коммуникации; Диагностика и мониторинг речевых и языковых способностей учащихся, в том числе в рамках системы городских олимпиад и конкурсов. Диагностика и мониторинг речевых и языковых способностей учащихся, в том числе в рамках системы городских олимпиад и конкурсов. Механизмы реализации инновационного проекта
6 Ожидаемые результаты инновационного проекта Готовый к тиражированию пакет инновационных технологий по работе с универсальным интегративным учебным пособием «Наш русский язык»; Готовый к тиражированию пакет инновационных технологий по работе с универсальным интегративным учебным пособием «Наш русский язык»; Готовые к тиражированию подходы по созданию интегративных учебных пособий, формирующих предметные и надпредметные компетенции учащихся; Готовые к тиражированию подходы по созданию интегративных учебных пособий, формирующих предметные и надпредметные компетенции учащихся; Готовые к тиражированию модульные курсы по подготовке педагогов для работы с интегративными учебными пособиями; Готовые к тиражированию модульные курсы по подготовке педагогов для работы с интегративными учебными пособиями; Готовая к тиражированию программа курсов для педагогов, связанных с прикладной этнографией и регионоведением, дающих возможность освоить компетенции, необходимые для работы с представителями иноэтнического контингента в новых демографических условиях; Готовая к тиражированию программа курсов для педагогов, связанных с прикладной этнографией и регионоведением, дающих возможность освоить компетенции, необходимые для работы с представителями иноэтнического контингента в новых демографических условиях; Готовая к тиражированию система мониторинга развития языковых и речевых способностей учащихся в поликультурной среде мегаполиса; Готовая к тиражированию система мониторинга развития языковых и речевых способностей учащихся в поликультурной среде мегаполиса; Готовые к тиражированию формы работы по формированию мировоззрения, становлению идентичности учащихся в контексте освоения русского языка, русской культуры и ее ценностных блоков. Готовые к тиражированию формы работы по формированию мировоззрения, становлению идентичности учащихся в контексте освоения русского языка, русской культуры и ее ценностных блоков.
7 Состав участников реализации инновационного проекта Научный руководитель: Научный руководитель: Голубцова Л.В., кандидат филологических наук, генеральный директор Некоммерческого фонда научно-исследовательских разработок «Пушкинский институт». Голубцова Л.В., кандидат филологических наук, генеральный директор Некоммерческого фонда научно-исследовательских разработок «Пушкинский институт». Базовое учреждение: Базовое учреждение: ГБОУ СОШ 2026 (ВОУО). ГБОУ СОШ 2026 (ВОУО). Научно-технические и социальные партнеры проекта: Научно-технические и социальные партнеры проекта: Некоммерческого фонда научно-исследовательских разработок «Пушкинский институт» Некоммерческого фонда научно-исследовательских разработок «Пушкинский институт»
8 Предложения по продвижению и тиражированию инновации Продвижение: Продвижение: Демонстрация результатов Городской инновационной площадки в рамках конференций и круглых столов. Демонстрация результатов Городской инновационной площадки в рамках конференций и круглых столов. Публикации (в том числе в интернет-среде). Публикации (в том числе в интернет-среде). Тиражирование: Тиражирование: 2013 год – внедрение полученных инноваций в 10 образовательных учреждениях; 2013 год – внедрение полученных инноваций в 10 образовательных учреждениях; 2014 год – внедрение полученных инноваций в 30 образовательных учреждениях; 2014 год – внедрение полученных инноваций в 30 образовательных учреждениях; 2015 год – внедрение полученных инноваций в образовательных учреждениях всех округов города Москвы (не менее 50 учреждений) год – внедрение полученных инноваций в образовательных учреждениях всех округов города Москвы (не менее 50 учреждений).
9 Необходимые ресурсы, требуемое финансирование и предполагаемые источники финансирования Мероприятие Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и полного общего образования, разработку и введение «Московского стандарта качества общего образования». Мероприятие Формирование механизмов обеспечения высокого качества общего образования через введение новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и полного общего образования, разработку и введение «Московского стандарта качества общего образования».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.