Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемГеоргий Молоканов
1 Антимонопольное регулирование в электроэнергетике
2 Содержание: 1.Основные изменения в Правила ТП в рамках «Дорожной карты» 2.Практика рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения 2
3 Основные изменения в Правила технологического присоединения в рамках реализации «Дорожной карты» 3
4 В целях облегчения условий подключения пользователей к энергетической инфраструктуре, а также совершенствования процедуры подключения распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 года 1144-р утвержден План мероприятий («дорожная карта») «Повышение доступности энергетической инфраструктуры». Реализация «дорожной карты» позволит существенно уменьшить количество этапов присоединения (с 10 до 5), сократить время прохождение всех этапов по получению доступа к энергосети (с 281 до 40 дней), а также снизить затраты на получение доступа к энергосети (с 1852 до 25 процентов от внутреннего валового продукта на душу населения) к 2018 году. 4
5 Дорожная карта «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» Распоряжение от р Цель - облегчение подключения к электрическим сетям; - сокращение этапов присоединения вдвое, снижение затрат на ТП. Задачи - ускорение процесса выделения земель под строительство сетевых объектов и запуск пилотного проекта; - сокращение сроков выдачи ОМС разрешения на проведение земляных работ, определение исчерпывающего и единообразного списка предоставленных документов; - формирование механизма экономической ответственности потребителей электрической энергии и электросетевых организаций за несоблюдение сроков технологического присоединения; 5
6 Дорожная карта «Повышение доступности энергетической инфраструктуры» Задачи - введение понятия энергопринимающего устройства потребителя электрической энергии; - разработка типовой формы договора энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии); -Определение порядка урегулирования отношений сетевой организации с третьими лицами; - повышение качества обслуживания клиентов сетевыми компаниями и др. 6
7 Постановлениями Правительства РФ: - От 5 октября ; - От 22 ноября ; - От 20 декабря Внесены изменения в Правила 861 связанные с процедурой технологического присоединения. Утверждена новая типовая форма (типовая форма договора о ТП путем перераспределения мощности); Увеличено количество «льготных» потребителей; Увеличено количество потребителей для которых предоставляется рассрочка платежа. Введен уведомительный порядок Ростехнадзора о вводе в эксплуатацию объекта. Последние изменения в Правила 861
8 В настоящее время, ряд мероприятий «дорожной карты» уже реализован. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от внесены изменения в акты Правительства Российской Федерации, согласно которым: - увеличена максимальная мощность для льготной категории со 100 до 150 кВт; - закреплена возможность предоставления рассрочки платежа за технологическое присоединение на 3 года для потребителей от 15 до 150 кВт; - закреплена обязанность сетевых организаций до 1 ноября каждого года представлять в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прогнозные сведения о планируемых расходах за технологическое присоединение на очередной календарный год в целях установления тарифа на технологическое присоединение. 8
9 Утвержден типовой договор на перераспределение мощности Правительство Российской Федерации постановлением от 22 ноября 2012 годы 1209 утвердило разработанный ФАС России проект типового договора об осуществлении технологического присоединения путем перераспределения максимальной мощности в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, заключивших соглашение о перераспределении максимальной мощности с владельцами энергопринимающих устройств (за исключением лиц, указанных в пункте 12(1) настоящих Правил, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 15 кВт включительно, лиц, указанных в пунктах 13 и 14 настоящих Правил, лиц, присоединенных к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также лиц, не внесших плату за технологическое присоединение либо внесших плату за технологическое присоединение не в полном объеме), имеющими на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающие устройства, в отношении которых до 1 января 2009 г. в установленном порядке было осуществлено фактическое технологическое присоединение. 9
10 Принят уведомительный порядок ввода в эксплуатацию ЭПУ Срок подтверждения соответствия документации требованиям технических условий не должен превышать 10 дней со дня получения сетевой организацией документации от заявителя, а в случае если технические условия подлежат в соответствии с Правилами ТП согласованию с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления, указанный срок не должен превышать 25 дней. При этом действия сетевой организации, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления, связанные с подтверждением и (или) предоставлением заявителю информации о соответствии (несоответствии) представленной документации требованиям технических условий, совершаются ими без взимания платы.". 10
11 Изменения в Правила техприсоединения Постановление Правительства РФ от : Установлены сроки (15 дней) для ОМС по предоставлению информации о принадлежности указанных в запросе заявителя объектов электросетевого хозяйства.
12 Изменения в Правила техприсоединения Постановление Правительства РФ от : Установлены сроки рассмотрения и установления соответствия проектной документации заявителя техническим условиям. Установлен порядок временного технологического присоединения. Изменены сроки выполнения мероприятий по техприсоединению.
13 Новые проекты постановлений Правительства: Изменение порядка техприсоединения помещений в многоквартирных домах, а также «льготной» платы за ТП. - Не допускается техприсоединение жилых помещений в многоквартирных домах непосредственно к сетям сетевой организации без использования внутридомовой системы электроснабжения; - Техприсоединение нежилых помещений, расположенных в многоквартирных домах, осуществляется не ранее техприсоединения соответствующего многоквартирного дома.
14 Новые проекты постановлений Правительства: Кто подает заявку? 1. Нежилые помещения: Заявку подает собственник (лицо, обладающее правом на помещение) в сетевую организацию. 2. Жилые помещения: Заявку подает управляющая организация в сетевую организацию.
15 Новые проекты постановлений Правительства: Порядок использования «льготной платы» за ТП В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и тоже лицо может осуществить техприсоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или ином основании, с платой за техприсоединение в размере не превышающей 550 рублей не более 1 раз в течение 3 лет.
16 В высокой стадии готовности находятся и другие разработанные проекты постановлений, в том числе направленные на: - установление регламента процедуры отсоединения в случае окончания срока действия временного технологического присоединения; - введение приема заявок от потребителей на мощность до 150 кВт включительно и с уровнем напряжения до 10 кВ включительно через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» с возможностью отслеживания исполнения заявки в режиме реального времени; - возложение обязанности на сетевые организации раскрывать информацию в части основных этапов поступления и обработки заявок потребителей (поступление заявки, выдача технических условий, заключение договора, подключение объекта без раскрытия содержания заявок). 16 Новые проекты постановлений Правительства:
17 В высокой стадии готовности находятся и другие разработанные проекты постановлений, в том числе направленные на: - Формы типовых заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям для различных категорий заявителей; - Типовая форма соглашения о перераспределении максимальной мощности; - Введение понятия «энергопринимающие устройства» заявителей; - Уточнение порядка восстановления документов о технологическом присоединении. 17 Новые проекты постановлений Правительства:
18 2. Практика рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения 18
19 ! В сфере электроэнергетики самым распространенным типом нарушения остается нарушение антимонопольного законодательства сетевыми организациями при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и оказании услуг по передаче электрической энергии.
20 20 Самые распространенные нарушения необоснованный отказ или уклонение от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям; навязывание сетевой организацией заявителю услуг и обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения;
21 21 Меры антимонопольного реагирования предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства; в случае неисполнения предупреждения – возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства; по результатам рассмотрения дела, в случае подтверждения факта нарушения – решение о признании нарушавшим антимонопольное законодательство и предписание об устранении нарушения; административная ответственность в соответствии с КоАП
22 Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 (навязывание контрагенту условий договора) и 5 (экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. При этом выявлением признаков нарушения следует считать все обстоятельства, влекущие возбуждение и рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные частью 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции. Меры по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства Закон о защите конкуренции дополнен новой статьей 39 1, определяющей порядок выдачи предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
23 23 Практика применения новых институтов, введенных «третьим антимонопольным пакетом», в 2012 году Выдано предупреждений – 1 423, в том числе: ЦА – 18 (1,3% от общего количества выданных) УФАС – (98,7% от общего количества выданных) Исполнено 75% предупреждений от общего количества выданных Выдано предостережений – 73, В том числе : ЦА – 4 (5,5 % от общего количества выданных) УФАС – 69 (94,5 % от общего количества выданных)
24 24 За 2012 год Ханты-Мансийским УФАС выдано 18 предупреждений, из них 7 предупреждений о прекращении действий которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетике. За текущий период 2013 года уже выдано 26 предупреждений, из них 9 предупреждений о прекращении действий которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетике. Возбуждено 9 дел о нарушении антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики.
25 Статистика дел по нарушениям антимонопольного законодательства в сфере электроэнергетики наглядно отражена в нижеприведенной таблице 25 период УФАС по ХМАО- Югре ЦА и ТО ФАС России Возбужд енно дел Выдано предупре ждений Возбужд енно дел Выдано предупр еждений 2011*
27 Пример не исполненного предупреждения и возбужденного дела В Ханты-Мансийское УФАС России поступило обращение Червинского О.В. (вх. от О) с жалобой на действия ОАО «ЮТЭК-Нягань», выразившиеся в отказе от технологического присоединения энергопринимающего оборудования к электрическим сетям Управлением Федеральной антимонопольной службы по ХМАО-Югре в отношении ОАО «ЮТЭК-Нягань» было выдано предупреждение о прекращении действий, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, в котором предписывалось о необходимости прекращения указанных действий (бездействия), путем заключения договора на электроснабжение гаража, находящегося по адресу: г.Нягань, ул. Речная, 42, бокс 123 с собственником Червинским О.В., в срок до г г. в адрес Ханты-Мансийского УФАС от ОАО «ЮТЭК-Нягань» поступил ответ на предупреждение (вх от г.) из которого следует, заключение индивидуального договора энергоснабжения и заключение договора на технологическое присоединение с Червинским О.В. не представляется возможным. Таким образом, ОАО «ЮТЭК-Нягань» не исполнило предупреждение от Ханты-Мансийского УФАС г. Приказом Ханты-Мансийского УФАС России 627 в отношении ОАО «ЮТЭК-Нягань» возбуждено дело /2013 по признакам нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами. Решением комиссии по делу о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «ЮТЭК-Нягань» признано нарушившим пункт 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в части необоснованного отказа от заключения договора на технологическое присоединение с потребителем Червинским О.В. ОАО «ЮТЭК-Нягань» выдано обязательное для исполнения предписание о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением путем заключения договора на технологическое присоединение и выдачи технических условий как неотъемлемого приложения к указанному договору. Предписание исполнено в полном объеме в установленный срок. В отношении ОАО «ЮТЭК-Нягань» по факту нарушения антимонопольного законодательства возбуждено дело об административном правонарушении по статье КоАП РФ. Дело находится в стадии рассмотрения..
29 29 Планомерная, последовательная работа по совершенствованию законодательства в сфере технологического присоединения проводится ФАС России с 2004 года. За это время удалось регламентировать процедуру технологического присоединения и правила взаимодействия сетей и потребителей. Сейчас перед нами стоит задача по обеспечению надлежащего, в строгом соответствии с законом, применения действующих норм Правил технологического присоединения сетевыми компаниями. Пока нарушений еще много, однако более активное применение разъяснительных мер, использование института предупреждений и привлечение к административной ответственности юридических и должностных лиц, если первые две меры не возымели действие, позволит сократить количество нарушений в данной сфере. ФАС России принимает активные действия в этом направлении
30 30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.