Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнатолий Ермаков
1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Спасская средняя общеобразовательная школа Воспитательная система «Сплочение классного коллектива» Классный руководитель: Чернова Елена Леонидовна январь 2012
2 Прикоснётся ладонь к ладони и сразу станет тепло. Прикоснётся сердце к сердцу и сразу исчезнет одиночество. Осетинская мудрость
3 Цель: Сплочение коллектива класса и создание в нём психолого-педагогических условий для удовлетворения базовых психолого-социальных потребностей каждого ребёнка, помощь в социализации в современном, постоянно меняющемся мире, воспитание активной деятельной и компетентной личности с устойчивым нравственным фундаментом.
4 Задачи: 1.Создание в классе дружного коллектива со своими традициями доверия и уважения к друг другу, взаимопомощи. 2. Создание условий для творческого самовыражения личности подростка. 3. Педагогическая поддержка творческих устремлений и действий каждого ребёнка.
5 Обоснование выбора программы: 1. Подростковый возраст- особый, важный период в развитии и становлении личности. 2. Трудности адаптационного периода учащихся в 5 классе. 3. Интересы учащихся и потребности родителей. 4. Социальный заказ общества и ориентация на национальный воспитательный идеал, как высшую цель воспитания и образования.
6 Принципы реализации программы: 1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей. 2. Принцип учёта возрастных особенностей. 3. Принцип успешности. 4. Принцип свободы выбора. 5. Принцип сотворчества. 6. Принцип толерантности.
7 Направления воспитательной работы: Я Моё здоровье Мой интеллект Моё общение Мой досугЧеловекГражданинМоя семья
8 Условия успешной реализации программы: Организация активной деятельности детей и родителей Психолого- педагогическая диагностика Сотрудничество с родителями Сотрудничество с коллективом школы Сотрудничество с внешкольными организациями
9 Прогнозируемый результат:
10 Этапы реализации программы:
11 Определение результативности программы: (обязательные показатели) Уровень развития коллектива 1.Диагностика « Уровень развития коллектива» 2.Тест « Уровень развития самоуправления» Уровень развития личностных качеств 1.Диагностика уровней воспитанности 2. Методика « Автопортрет» Положение каждого ребёнка в коллективе 1.Социометрическое исследование 2.Конкурс проектов « Мой класс» Школьная мотивация 1. Школьная мотивация 2.Тест Филлипса ( определение уровня школьной тревожности)
12 Анализ эффективности воспитательной системы: «Сплочение классного коллектива» за учебные годы.
14 «Я и здоровье» Цель: Использование соответствующих педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. Я и здоровье Уголок здоровья Спортивные секции школы и СДЦ Спортивные мероприятия школы и района Акция « Я выбираю жизнь!» Диагностика Тематические классные часы «Витамины- наши друзья »
17 «Я и мой интеллект» Цель: Оказание помощи ученикам в развитии их познавательного интереса, способностей, умения действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные и исследовательские умения в окружающем мире. Я - интеллект КВН, марафоны Экскурсии Олимпиады Исследователь- ские проекты « Учись учиться»
18 Всероссийская олимпиада школьников (муниципальный этап) ГодФамилия имяПредмет Место 2009Зайцева КатяБиологияПризёр 2 степени 2011Зайцева КатяХимияПризёр 2 степени 2011Прокопьев ПавелНемецкий языкПризёр 1 степени 2о11Максимов ДимаЛитератураПризёр 3 степени 2011Сарынов РустамОбществознаниеПобедитель 3 место
20 «Я и моё общение» Цель: Передача учащимся знаний, умений и навыков социального общения людей (как позитивного, так и негативного), опыта поколений. Моё общение Тренинги «Общение», «Я и мой класс» Совместные тренинги родителей и детей Индивидуальные беседы Встречи с интересными людьми Внеклассные мероприятия Самопрезентация
22 « Я- человек» Цель: Формирование стремления к осознанному выполнению нравственных норм и правил поведения человека в социуме. Я- человек Нравственные классные часы « Экополис» Сотрудничество со школьным музеем Акция »Помоги ветерану» Акция «Весна идёт, весне дорогу! Внеклассные мероприятия «Помни меня», «Я помню» Экскурсии по историческим местам посёлка и района
26 « Я и мой досуг» Цель: Создание условий для проявления учащимися класса инициативы, творчества, искренности, открытости, самостоятельности, ответственности в реальных жизненных ситуациях; развитие интереса к внеклассной деятельности. Я и мой досуг Конкурсы талантов Дни рождения КТД Театрализованные представления Посещение театров Классные часы «Мои увлечения»
30 « Я- гражданин» Цель: Формирование знаний у учащихся о праве, правовых нормах как регуляторах поведения человека в обществе и отношений между личностью и государством. Я- гражданин Тематические классные часы «Я и право» « Я и дорога» Праздник получения паспорта Акция «Пешеход» День Конституции
32 « Я и моя семья» Цель: Максимальное сближение интересов родителей и детей, организация психолого-педагогического просвещения родителей, создание благоприятной атмосферы общения в системе « учитель- ученик- родитель» Я и моя семья Тематические классные часы Тренинги для родителей Родительский комитет, Родительские собрания Совместные мероприятия Индивидуальные консультации для родителей
33 Результативность Уровень развития коллектива: 5 класс « Мягкая глина» 6 класс « Мягкая глина» - « Мерцающий маяк» 7 класс « Мерцающий маяк»
34 Модель самоуправления коллектива «Активисты»
35 Тест Филлипса критерийпоказатель Общее эмоциональное состояние70% - положительное Удовлетворённость школьной жизнью 92%- высокая Социальные контакты86% - в соответствии с возрастом Фрустрация успеха100% - отсутствует Сопротивляемость к стрессовым ситуациям 77% - высокая
36 Уровень развития личностных качеств на начало учебного года в 5 классе: Низкий уровень воспитанности у 2 уч-ся -14.5% учащихся. Движение к среднему уровню воспитанности- 2 – 14.5% учащихся. Средний уровень воспитанности – 7 – 49% учащихся. Высокий уровень воспитанности – 3 – 22% - учащихся.
37 Уровень развития личностных качеств на начало учебного года в 6 классе: Средний уровень воспитанности – 4 – 28% учащихся. Высокий уровень воспитанности – 6 – 36% - учащихся. Низкий уровень воспитанности – 2 -14% учащихся. Рост к среднему уровню воспитанности- 2 – 14% учащихся.
38 Уровень развития личностных качеств на начало учебного года в 7 классе: Низкий уровень воспитанности – 1 -7% учащихся. Рост к среднему уровню воспитанности- 3 – 21% учащихся. Средний уровень воспитанности – 2 – 14% учащихся. Высокий уровень воспитанности – 9 – 58% учащихся.
39 Сравнительная таблица уровней воспитанности показывает, что показатели личностных качеств учащихся класса в целом, находятся в положительной динамике на среднем и высоком уровне. Учебно-воспитательная работа в классе эффективна.
40 По результатам социометрического исследования: - выявлена динамика внутригрупповых отношений; - выявлены по признакам симпатии-антипатии; - выявлены лидеры; - выявлены звезды; - выявлены отвергнутые. I.Внутренний круг «зона звезд», в которую попадают лидеры, набравшие максимальное количество выборов (А., Д., К., А., П., С., И.) I. Второй круг «зона предпочитаемых», в которую входят лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя (Э., К., Д., В., Р.) I. Третий крут «зона пренебрегаемых», в которую вошли лица, набравшие выборов в количестве ниже среднего показателя.( В., Н.) I. Четвертый круг «зона изолированных», это те, которые не получили ни одного очка (отсутствуют). На начало 7 класса, количество «звёзд» и « предпочитаемых» увеличилось. «Изолированные» перешли в зону «пренебрегаемых». Работа по сплочению коллектива показала положительную динамику внутригрупповых отношений в нашем классном коллективе.
41 «Будь самим собой, ищи собственный путь. Познай себя, прежде чем захочешь познать детей. Прежде чем намечать круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что ты способен сам. Ты сам тот ребенок, которого должен раньше, чем других, узнать, воспитать, научить. Одна из грубейших ошибок считать, что педагогика является наукой о ребенке, а не о человеке». Я. Корчак
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.