Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНаталия Недокучаева
1 Государственное регулирование в области промышленной безопасности
2 Участники рынка (члены СРО) имеют больше легальных возможностей воздействовать на нормотворчество и на политику организаций саморегулирования, чем на политику государственных органов, прежде всего путем представительства в руководящих органах организаций саморегулирования Наличие органов контроля деятельности членов СРО создает действенные механизмы профессионального воздействия и применения к членам СРО административных и экономических санкций Формируемые в СРО механизмы разрешения споров между потребителями и производителями товаров и услуг обычно дешевле для сторон и занимают меньше времени, чем судебное разбирательство. СРО Сама обеспечивает ответственность своих членов перед потребителями их услуг с помощью механизма коллективной ответственности Государство получает значительную экономию бюджетных средств на регулирование и снижение коррупции среди чиновников, так как определенные функции государственных органов передаются органам саморегулирования, финансируемым бизнесом Преимущества института саморегулирования 2
3 История создания органов регулирования в сфере надзора за экологической, технологической и ядерной безопасностью в России Горный и промышленный надзор 10 декабря (23 декабря по новому стилю) 1719 г. Петром I утвержден Указ об учреждении Берг-коллегии. 11 сентября 1723 г. подписан именной Указ Петра I Берг-коллегии о посылке экспедиции для поиска каменного угля в бассейне Днепра. 21 октября 1773 г. императрица Екатерина II подписывает указ об учреждении горного училища. 19 января 1804 г. Александр I преобразовывает горное училище в горный кадетский корпус с целью расширить программу обучения специалистов горного дела. 13 июня 1806 г. образован Горный департамент в составе Министерства финансов. 13 июля 1806 г. принято первое Горное положение. 7 января 1818 г. принят закон о надзоре за работами в частных рудниках и на заводах в плане (видах) их безопасности. 23 февраля 1825 г. – по указу Александра I в России начинает выходить «Горный журнал». 1 июня 1882 г. учреждена Фабричная инспекция. 24 июня и 2 июля 1888 г. утверждены Инструкция по производству маркшейдерских работ и Инструкция по производству горных работ. 9 марта 1892 г. учреждена особая горнозаводская инспекция. 14 марта 1894 г. Котлонадзор, осуществлявшийся с 1843 г. губернскими механиками, передан Фабричной инспекции. 7 июня 1899 г. созданы Главное и губернские по фабричным и горнозаводским делам присутствия. 30 января 1922 г. учреждено Центральное управление горного надзора (ЦУГН). 19 мая 1927 г. организована Государственная горнотехническая инспекция в составе Наркомата труда СССР. 17 октября 1947 г. образовано Главное управление государственного горного надзора.
4 История создания органов регулирования в сфере надзора за экологической, технологической и ядерной безопасностью в России Горный и промышленный надзор 1 июля 1954 г. создан Комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР). 24 апреля 1958 г. Госгортехнадзор СССР ликвидирован. Образованы республиканские комитеты по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору. 15 января 1966 г. на базе Госгортехнадзора РСФСР образован союзно-республиканский Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров СССР (Госгортехнадзор СССР). 27 июля 1981 г. Госгортехнадзор СССР преобразован в союзно-республиканский Государственный комитет СССР. 10 сентября 1990 г. образован Государственный комитет по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и горному надзору при Совете Министров РСФСР (Госгортехнадзор РСФСР), переданный 3 декабря 1991 г. в ведение Президента РСФСР, а 6 мая 1992 г. в состав Правительства России. 30 сентября и 16 ноября 1992 г. Госгортехнадзор России реорганизован соответственно в Федеральную службу России по надзору за безопасным ведением работ в промышленности и в Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России). 21 июля 1997 г. принят Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". 17 июня 1998 г. Госгортехнадзор России определен федеральным органом исполнительной власти, специально уполномоченным в области промышленной безопасности. В 2001 г. принято Положение о Федеральном горном и промышленном надзоре России (Госгортехнадзоре России). 9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный горный и промышленный надзор России преобразован в Федеральную службу по технологическому надзору с передачей ей функций по контролю и надзору упраздненного Министерства энергетики Российской Федерации и преобразованного Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу.
5 Историческая справка 20 мая 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральная служба по технологическому надзору и Федеральная служба по атомному надзору преобразованы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору. Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования преобразована в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования, а функции в сфере экологического надзора переданы Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору. 23 декабря профессиональный День Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Постановление Коллегии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от г. 3).
6 Историческая справка Надзор за ядерной и радиационной безопасностью В 1946 г. создана Государственная служба контроля радиационной безопасности Лаборатория 2 (в настоящее время РНЦ "Курчатовский институт") год. Образованы отраслевая научно-исследовательская лаборатория в ФЭИ (г. Обнинск) и отдел ядерной безопасности в ИАЭ (в настоящее время РНЦ "Курчатовский институт") гг. надзор за безопасностью АЭС осуществлялся Центральной инспекцией котлонадзора и газового надзора Минсредмаша СССР, 3-м Главным управлением при Минздраве СССР, ФЭИ. 22 октября 1970 г. принято постановление Совета Министров СССР "Об организации государственного надзора за обеспечением технической и ядерной безопасности при сооружении и эксплуатации атомных электростанций, опытных и исследовательских ядерных реакторов и установок", по которому функции надзора возлагались на 3-е Главное управление при Минздраве СССР, Госгортехнадзор СССР, Минсредмаш СССР. В 1972 г. создана специальная Инспекция по контролю за обеспечением ядерной безопасности Минсредмаша СССР. 19 июля 1983 г. образован Государственный комитет СССР по надзору за безопасным проведением работ в атомной энергетике (Госатомэнергонадзор СССР). 27 июня 1989 г. на базе Госатомэнергонадзора СССР и Госгортехнадзора СССР образован союзно-республиканский Госпроматомнадзор СССР. 31 декабря 1991 г. создан Государственный комитет по надзору за ядерной и радиационной безопасностью при Президенте Российской Федерации (Госатомнадзор РСФСР, затем России). 21 ноября 1995 г. принят Федеральный закон "Об использовании атомной энергии". 22 апреля 2002 г. утверждено Положение о Федеральном надзоре России по ядерной и радиационной безопасности. 9 марта 2004 г. Указом Президента Российской Федерации Федеральный надзор России по ядерной и радиационной безопасности переименован в Федеральную службу по атомному надзору.
7 Историческая справка Экологический надзор 7 января 1988 г. образован Государственный комитет СССР по охране природы. 19 декабря 1991 г. принят Закон РСФСР "Об охране окружающей природной среды". 30 сентября 1992 г. Министерство экологии и природных ресурсов Российской Федерации реорганизовано в Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. 23 ноября 1995 г. принят Федеральный закон "Об экологической экспертизе". 14 августа 1996 г. на базе упраздненных Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Комитета Российской Федерации по водному хозяйству и Комитета Российской Федерации по геологии и использованию недр образованы Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды и природных ресурсов. 22 сентября 1998 г. утверждены Министерство природных ресурсов Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды. 17 мая 2000 г. Государственный комитет Российской Федерации по охране окружающей среды упразднен, его функции переданы Министерству природных ресурсов Российской Федерации. 10 января 2002 г. принят новый Федеральный закон Российской Федерации "Об охране окружающей среды". Строительный надзор 1 февраля 2006 г. Постановлением Правительства Российской Федерации Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору уполномочена осуществлять государственный строительный надзор.
8 Перечень полных наименований структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору п/п Полное наименование структурного подразделения 1.Управление делами 2. Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно- разрешительной деятельности 3.Финансовое управление 4.Управление государственной службы и кадров 5. Управление по регулированию безопасности атомных станций и исследовательских ядерных установок 6. Управление по регулированию безопасности объектов ядерного топливного цикла, ядерных энергетических установок судов и радиационно опасных объектов 7.Управление горного надзора 8.Управление общепромышленного надзора 9.Управление государственного строительного надзора 10.Управление государственного энергетического надзора 11.Правовое управление 12. Управление международного сотрудничества и протокола (утверждено приказом 482/лс от ) 13.Управление по надзору в угольной промышленности 14.Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса 15.Управление специальной безопасности 16. Отдел по защите государственной тайны, организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации
11 Горный и металлургический надзор Основные функции и задачи осуществление надзора за соблюдением в пределах своей компетенции требований промышленной безопасности при проектировании, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов горнорудной и металлургической промышленности, а также объектов применения, хранения, распространения, производства взрывчатых материалов и за ведением взрывных работ и за ведением работ, связанных с пользованием недрами, маркшейдерскому обеспечению горных работ; рассмотрение и подготовка предложений по утверждению экспертизы промышленной безопасности декларации промышленной безопасности, документации на капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, зданий и сооружений, технических устройства, применяемых на опасном производственном объекте, а также обоснование безопасности опасного производственного объекта; планирование работы и отчет о ней в порядке, предусмотренном соответствующими руководящими документами Службы; рассмотрение и анализ причин аварий и несчастных случаев со смертельным исходом, произошедших в поднадзорных организациях и подготовка предложений по снижению уровня аварийности и травматизма, качеству материалов специального расследования аварий и несчастных случаев со смертельным исходом; осуществление методического руководства и контроля деятельности служб горного надзора территориальных органов Службы по обеспечению промышленной безопасности на объектах горнорудной и металлургической промышленности, а также объектах применения, хранения, распространения, производства взрывчатых материалов и за ведением взрывных работ и за ведением работ, связанных с пользованием недрами, маркшейдерскому обеспечению горных работ;
12 Горный и металлургический надзор Основные функции и задачи проведение совместно с территориальными органами Службы оперативных, целевых и комплексных обследований состояния промышленной безопасности опасных производственных объектов поднадзорных организаций, а также обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов; разработка проектов руководящих документов Управления, рассмотрении и подготовке предложений по проектам документов, разрабатываемых другими структурными подразделениями центрального аппарата Ростехнадзора; разработка нормативно-правовых актов в области промышленной безопасности; подготовка и согласование официальных документов Ростехнадзора: инструкций, протоколов, извещений, уведомлений, определений, докладных записок, справок, докладов, предложений, пояснительных записок, перечней, списков, правил, тезисов; применение мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами, должностными лицами, гражданами обязательных требований нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений.
13 Общепромышленный надзор Управление общепромышленного надзора обеспечивает организацию и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, реконструкции, капитальном ремонте, техническом перевооружении, консервации и ликвидации опасных производственных объектов предприятий химического комплекса и транспортирования опасных веществ, предприятий оборонно-промышленного комплекса, предприятий хранения и переработки растительного сырья, а также изготовлении, монтаже, наладке, испытаниях, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на указанных опасных производственных объектах
14 Надзор в угольной промышленности Основные функции и задачи Управление по надзору в угольной промышленности участвует в осуществлении контроля и надзора в сфере промышленной безопасности и безопасного ведения работ в угольной промышленности, связанных с пользованием недрами. К сфере деятельности Управления относится организация и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) в области промышленной безопасности и безопасного ведения работ при создании, эксплуатации и ликвидации опасных производственных объектов угольной промышленности. Основными задачами Управления являются: организация и осуществление государственного горного надзора на опасных производственных объектах угольной промышленности; организация работы по нормативно-правовому регулированию по вопросам промышленной безопасности и безопасного ведения горных работ по добыче, обогащению и переработке угля; планирование мероприятий Ростехнадзора по подготовке и реализации предложений по повышению безопасности ведения горных работ по добыче, обогащению и переработке угля, снижению аварийности и травматизма в организациях угольной промышленности.
15 Надзор за оборудованием, работающим под давлением, грузоподъемными механизмами и подъемными сооружениями 1) участие в разработке следующих нормативных правовых актов: - порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов на опасных производственных объектах, на которых используется (эксплуатируется) оборудование, работающее под давлением, грузоподъемные механизмы и подъемные сооружения; - федеральные нормы и правила, своды правил, руководства по безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением, грузоподъемных механизмов и подъемных сооружений в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. 2) осуществление контроля и надзора за соблюдением поднадзорными организациями требований промышленной безопасности и технических регламентов при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах, на которых используется (эксплуатируется) оборудование, работающее под давлением, грузоподъемные механизмы и подъемные сооружения;
16 Надзор за оборудованием, работающим под давлением, грузоподъемными механизмами и подъемными сооружениями 3) рассмотрение лицензионных материалов и участие в принятии решений о предоставлении (переоформлении) или отказе в предоставлении (переоформлении) лицензий в области лицензирования: - эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности (по видам работ: использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточном давлении 0,07 мегапаскаля. - деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности (объекты котлонадзора, подъемные сооружения). 4) рассмотрение заявительных материалов для получения разрешений на применение конкретных видов (типов) технических устройств на опасных производственных объектах, на которых используется (эксплуатируется) оборудование, работающее под давлением, грузоподъемные механизмы и подъемные сооружения, подготовка предложений о выдаче или отказе в выдаче разрешений на применение; 5) обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок.
17 Надзор за объектами нефтегазового комплекса Основные функции и задачи Управление по надзору за объектами нефтегазового комплекса обеспечивает осуществление контроля и надзора в сфере промышленной безопасности. К сфере деятельности Управления относятся организация и осуществление государственного контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации и ликвидации опасных производственных объектов нефтегазодобывающей, нефтехимической, нефтегазоперерабатывающей отраслей промышленности, магистрального трубопроводного транспорта, объектов газораспределения и газопотребления. Основными задачами Управления является обеспечение надзорной и разрешительной деятельности на объектах нефтегазового комплекса.
18 Динамика регистрации саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности 18
19 Сведения из Государственного реестра саморегулируемых организаций на Ведение в настоящее время возложено на Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) АДС "Лифтсервис" – Ассоциация делового сотрудничества "Лифтсервис» Предмет саморегулирования – монтаж и техническое обслуживание лифтов Генеральный директор – Дьяков Иван Григорьевич Дата регистрации НП "РЛО" – Некоммерческое партнерство «Российское лифтовое объединение» Предмет саморегулирования – производства лифтов и лифтового оборудования Руководитель Партнерства– Ваксман Макс Айзикович Дата регистрации "Русьэкспертлифт" – Межрегиональная Ассоциация экспертных организаций «Русьэкспертлифт» Предмет саморегулирования – экспертиза промышленной безопасности лифтов Директор – Орловский Юрий Валентинович Дата регистрации НП «Энергоэксперт» – Некоммерческое партнерство "Союз экспертов промышленной безопасности в энергетике» Предмет саморегулирования – экспертиза промышленной безопасности оборудования, работающего под давлением, на объектах электроэнергетики. Директор – Еременко Евгений Андреевич Дата регистрации
20 НП «НАКС» – Некоммерческое партнерство «Национальное Агентство Контроля Сварки» Предмет саморегулирования – аттестация сварщиков и специалистов сварочного производства, сварочных материалов, сварочного оборудования и сварочных технологий. Президент – Николай Павлович Алешин НП «Межрегион ПБ» – Некоммерческое партнерство «Межрегиональное сотрудничество в области промышленной безопасности» НП «Межрегион ПБ» – Некоммерческое партнерство «Межрегиональное сотрудничество в области промышленной безопасности» Предмет саморегулирования – экспертиза промышленной безопасности по всем видам надзорной деятельности. Генеральный директор – Каплунов Виталий Михайлович НП «ОЦППБ» – Некоммерческое партнерство «Объединение центров подготовки по промышленной безопасности» НП «ОЦППБ» – Некоммерческое партнерство «Объединение центров подготовки по промышленной безопасности» Предмет саморегулирования – предаттестационная подготовка, аттестация и повышение квалификации персонала в области промышленной безопасности. Президент – Олег Викторович Курилин Дата регистрации Дата регистрации Дата регистрации Сведения из Государственного реестра саморегулируемых организаций на НП "Западный Урал ПБ" - Некоммерческое партнерство "Западно- Уральское сотрудничество в области промышленной безопасности" НП "Западный Урал ПБ" - Некоммерческое партнерство "Западно- Уральское сотрудничество в области промышленной безопасности" Предмет саморегулирования – деятельность по экспертизе промышленной безопасности и оценке соответствия опасных производственных объектов Генеральный директор – Долгих Николай Геннадьевич Дата регистрации
21 НП УРМЦ "Промбезопасность" - Некоммерческое партнерство "Уральский Региональный Многоотраслевой Центр экспертизы промышленной безопасности" Предмет саморегулирования – деятельность по экспертизе промышленной безопасности и оценке соответствия опасных производственных объектов. Генеральный директор – Целых Дмитрий Евгеньевич НП "СРО Промбезопасность Сибири" - Некоммерческое партнерство "Содействие развитию организаций промышленной безопасности Сибири" НП "СРО Промбезопасность Сибири" - Некоммерческое партнерство "Содействие развитию организаций промышленной безопасности Сибири" Предмет саморегулирования – деятельность по экспертизе промышленной безопасности и оценке соответствия опасных производственных объектов Генеральный директор – Храмов Юрий Сергеевич НП "Экспертпромбезопасность" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональное объединение организаций, осуществляющих экспертную деятельность в области промышленной безопасности "Экспертпромбезопасность " НП "Экспертпромбезопасность" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональное объединение организаций, осуществляющих экспертную деятельность в области промышленной безопасности "Экспертпромбезопасность " Предмет саморегулирования – деятельность по экспертизе промышленной безопасности и оценке соответствия опасных производственных объектов. Директор – Мельников Владимир Иванович Дата регистрации Дата регистрации Дата регистрации Сведения из Государственного реестра саморегулируемых организаций на НП "Безопасность в промышленности" - Некоммерческое партнерство Национальное объединение организаций в области промышленной безопасности "Безопасность в промышленности " Предмет саморегулирования – деятельность по экспертизе промышленной безопасности и оценке соответствия опасных производственных объектов Генеральный директор – Лытнев Василий Иванович Дата регистрации
22 НП "СОПКОР" - Некоммерческое партнерство содействия в реализации инновационных программ в области противокоррозионной защиты "СОПКОР" Предмет саморегулирования – оказание услуг в области защиты от коррозии и старения материалов, изделий, конструкций, а также их технического контроля и диагностирования, Исполнительный директор – Петров Николай Георгиевич НП "Межпромэкспертиза" - Некоммерческое партнерство оценки промышленных рисков "Межрегиональное объединение экспертов в области промышленной безопасности" НП "Межпромэкспертиза" - Некоммерческое партнерство оценки промышленных рисков "Межрегиональное объединение экспертов в области промышленной безопасности" Предмет саморегулирования – деятельность по экспертизе промышленной безопасности и оценке соответствия опасных производственных объектов Генеральный директор – Маличев Роман Юрьевич НП МОЭЦЧ - Некоммерческое партнерство Межрегиональное объединение экспертов Центрального Черноземья НП МОЭЦЧ - Некоммерческое партнерство Межрегиональное объединение экспертов Центрального Черноземья Предмет саморегулирования – деятельность по экспертизе промышленной безопасности и оценке соответствия опасных производственных объектов. Генеральный директор - Кобзев Виктор Петрович Дата регистрации Дата регистрации Дата регистрации Сведения из Государственного реестра саморегулируемых организаций на НП "ОСПБ" - Некоммерческое партнерство "Объединение организаций по оценке соответствия промышленной безопасности" Предмет саморегулирования – деятельность по экспертизе промышленной безопасности и оценке соответствия опасных производственных объектов Генеральный директор – Котельников Владимир Владимирович Дата регистрации
23 НП "ОЭООСПОПО Приокского региона" - Некоммерческое партнерство "Объединение экспертов в области оценки соответствия на потенциально опасных производствах и объектах Приокского региона" НП "ОЭООСПОПО Приокского региона" - Некоммерческое партнерство "Объединение экспертов в области оценки соответствия на потенциально опасных производствах и объектах Приокского региона" Предмет саморегулирования – деятельность по экспертизе промышленной безопасности и оценке соответствия опасных производственных объектов Исполнительный директор - Матченко Илья Николаевич Дата регистрации Сведения из Государственного реестра саморегулируемых организаций на НП "Объединение экспертов по ПБ в НГК" - Некоммерческое партнерство "Объединение экспертов по промышленной безопасности в нефтегазовом комплексе" Предмет саморегулирования – деятельность по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов нефтегазодобывающего комплекса Генеральный директор – Кершенбаум Всеволод Яковлевич НП "Газстрой" - Некоммерческое партнерство по содействию в разработках и внедрению энергосберегающих технологий в области топливно-энергетического комплекса "Газстрой" НП "Газстрой" - Некоммерческое партнерство по содействию в разработках и внедрению энергосберегающих технологий в области топливно-энергетического комплекса "Газстрой" Предмет саморегулирования – деятельность в области промышленной безопасности на опасных производственных объектах газоснабжения Директор – Лысенко Виталий Николаевич НП "СОЮЗПРОМЛИФТ" - Некоммерческое партнерство "Союз предприятий малого и среднего предпринимательства по производству, монтажу и обслуживанию лифтового оборудования" НП "СОЮЗПРОМЛИФТ" - Некоммерческое партнерство "Союз предприятий малого и среднего предпринимательства по производству, монтажу и обслуживанию лифтового оборудования" Предмет саморегулирования – деятельность производству, монтажу и обслуживанию лифтового оборудования. Генеральный директор - Матюшко Геннадий Владимирович Дата регистрации Дата регистрации Дата регистрации
24 НП "Западный Урал Ремонт" - Некоммерческое партнерство «Западно- Уральское сотрудничество организаций по техническому обслуживанию и ремонту опасных производственных объектов» НП "Западный Урал Ремонт" - Некоммерческое партнерство «Западно- Уральское сотрудничество организаций по техническому обслуживанию и ремонту опасных производственных объектов» Предмет саморегулирования – деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических устройств на опасных производственных объектах Генеральный директор - Долгих Николай Геннадьевич Дата регистрации Сведения из Государственного реестра саморегулируемых организаций на Ассоциация «Башкирская Ассоциация Экспертов» Предмет саморегулирования – деятельность по экспертизе промышленной безопасности опасных производственных объектов Генеральный директор – Мухаметзянов Алексей Газимзянович НП "МОЛП" - Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение лифтопроизводителей» НП "МОЛП" - Некоммерческое партнерство «Межрегиональное объединение лифтопроизводителей» Предмет саморегулирования – деятельность по изготовлению лифтов Президент - Никандров Олег Владимирович НП "МАПЭБ" - Некоммерческое партнерство "Межрегиональная ассоциация по промышленной и экологической безопасности» Предмет саморегулирования – деятельность по обеспечению промышленной и экологической безопасности. Исполнительный директор - Ляндусов Геннадий Викторович Дата регистрации Дата регистрации Дата регистрации НП "РегионРемМонтаж ПБ" - Некоммерческое партнерство "Региональное сотрудничество по проведению ремонтно-монтажных работ в области промышленной безопасности" Предмет саморегулирования – деятельность по техническому обслуживанию и ремонту технических устройств на опасных производственных объектах. Генеральный директор - Рыбников Леонид Васильевич Дата регистрации
25 проблемы Проблемы экспертизы промышленной безопасности 1)Наличие на рынке экспертизы большого количества некомпетентных, непрофессиональных и попросту мошеннических компаний и фирм, обладающих лицензией на право проведения экспертизы промышленной безопасности 2)Высокий уровень коррупции при утверждении экспертных заключений 3)Сложное финансовое положение многих промышленных предприятий, которое толкает их к пренебрежению вопросами обеспечения безопасности 4)Государственное регулирование экспертизы промышленной безопасности не гарантирует требуемый уровень качества и не несет правовой и финансовой ответственности за возможный ущерб ВВЕДЕНИЕ САМОРЕГУЛИРОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОМЫШЛЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Способ решения 25
26 Участие в формировании федеральной технической политики в области промышленной безопасности Объединение усилий и координация деятельности членов СРО Развитие международного сотрудничества в сфере промышленной безопасности Защита прав и законных интересов, членов СРО, входящих в Союз Содействие членам СРО, входящих в Союз, в повышении качества услуг в сфере промышленной безопасности Национальный союз саморегулируемых организаций в области промышленной безопасности Национальный Союз саморегулируемых организаций 26
27 О Федеральном законе «О лицензировании отдельных видов деятельности» (проект ) Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» (проект ). 2. Направить указанный Федеральный закон в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Б.В.Грызлов Постановление Государственной Думы от 22 апреля 2011 года ГД 27
28 28 Статья 12. Перечень видов деятельности, на которые требуются лицензии 1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности: …. 49) деятельность по проведению экспертизы промышленной безопасности. Статья 22. Заключительные положения …. 7. Лицензирование деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности, указанной в пункте 49 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, прекращается со дня вступления в силу федерального закона, предусматривающего установление аккредитации и (или) саморегулирования этого вида деятельности.
29 Альтернатива лицензированию деятельности по экспертизе промышленной безопасности ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ Аккредитация экспертных организаций Саморегули- рование в области экспертизы ПБ Саморегули- рование в области экспертизы ПБ Цель подтверждение компетенции экспертной организаций Позволит решить следующую проблему уменьшить число непрофессиональных и попросту мошеннических компаний, предпринимателей и фирм, действующих на рынке экспертизы Цель разработка стандартов и правил, регламентирующих порядок проведения экспертизы, учитывающий специфику объектов экспертизы создание механизма коллективной ответственности Позволит решить следующие проблемы: победить коррупцию и бюрократизм свести до минимума число непрофессиональных и мошеннических компаний повысить качество экспертизы обеспечить правовую и финансовую ответственности за возможный ущерб 29
30 Цель законопроекта: Цель законопроекта: внесение изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» в части дополнения его нормами, регулирующими вопросы создания и деятельности СРО в области проведения экспертизы промышленной безопасности Концепция законопроекта - замена Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» Инициаторы: В.С.Плескачевский, Ю.А.Липатов, М.Л.Шаккум, В.Г.Драганов, А.С.Стародубец ЗАМЕНА: лицензирования деятельности по экспертизы ПБ обязательным членством экспертных организаций в СРО требования по утверждению заключений экспертизы ПБ в Ростехнадзоре требованием по регистрации в установленном порядке этих заключений в СРО УСТАНОВЛЕНИЕ: особенностей (по сравнению с требованиями Федерального закона «О саморегулируемых организациях») саморегуляции в области проведения экспертизы ПБ дополнительных требований по порядку осуществления государственного контроля за деятельностью СРО в области проведения экспертизы ПБ и ведения государственного реестра таких СРО 30
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.