Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗоя Дерябина
1 Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей
2 Учебное занятие В целом под учебным занятием понимается форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков. В целом под учебным занятием понимается форма организации учебного процесса, ограниченная временными рамками, предполагающая специально организованное педагогом обучение детей (передача им знаний, умений и навыков по конкретному предмету), в результате которого происходит усвоение детьми этих знаний, формирование и развитие умений и навыков. Учебное занятие – это всё то время, которое педагог проводит с детьми, организуя различную деятельность: учебную, воспитательную, досуговую и т.п. Учебное занятие – это всё то время, которое педагог проводит с детьми, организуя различную деятельность: учебную, воспитательную, досуговую и т.п.
3 Разновидности обучающего занятия 1. Учебные занятия по передаче знаний 1. Учебные занятия по передаче знаний 2. Учебные занятия по осмыслению детьми знаний и их закрепление 2. Учебные занятия по осмыслению детьми знаний и их закрепление 3. Учебные занятия по закреплению знаний 3. Учебные занятия по закреплению знаний 4. Учебные занятия формирования умений, применение знаний на практике 4. Учебные занятия формирования умений, применение знаний на практике 5. Тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков) 5. Тренировочные учебные занятия (отработка умений и навыков) 6. Учебные занятия по обобщению и систематизации знаний 6. Учебные занятия по обобщению и систематизации знаний
4 Этапы учебного занятия: - организационный - организационный - проверочный - проверочный - подготовительный - подготовительный - основной - основной - контрольный - контрольный - рефлексивный (самоанализ) - рефлексивный (самоанализ) - итоговый - итоговый - информационный - информационный
5 Каждый этап занятия отличается от другого - сменой видов деятельности, Каждый этап занятия отличается от другого - сменой видов деятельности, - содержанием, - конкретной задачей. Основанием для выделения этапов может служить усвоения знаний, который строится как смена деятельности учащихся: Основанием для выделения этапов может служить процесс усвоения знаний, который строится как смена деятельности учащихся: восприятие – осмысление – запоминание – применение – обобщение - систематизация.
6 1 этап - организационный Задача: подготовка детей к работе на занятии. Задача: подготовка детей к работе на занятии. Содержание этапа: Содержание этапа: * организация начала занятия, * создание психологического настроя на учебную деятельность, * активизация внимания.
7 2 этап - проверочный Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Задача: установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания (если было), выявление пробелов и их коррекция. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия. Содержание этапа: проверка домашнего задания (творческого, практического), проверка усвоения знаний предыдущего занятия.
8 3 этап – подготовительный (подготовка к новому содержанию) Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Задача: обеспечение мотивации и принятие детьми цели учебно-познавательной деятельности. Содержание этапа: сообщение темы, цели занятия, мотивация к учебной деятельности (познавательная задача, проблемное задание детям). Содержание этапа: сообщение темы, цели занятия, мотивация к учебной деятельности (познавательная задача, проблемное задание детям).
9 4 этап - основной 1. Усвоение новых знаний и способов действий. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания связей и отношений в объекте изучения. Содержание этапа: использование заданий и вопросов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, объяснение нового. Содержание этапа: использование заданий и вопросов, активизирующих познавательную деятельность обучающихся, объяснение нового. 2. Первичная проверка понимания материала. Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Задача: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление неверных представлений и их коррекция. Содержание этапа: Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием способов практической деятельности. Содержание этапа: Применение пробных практических заданий, которые сочетаются с объяснением соответствующих правил или обоснованием способов практической деятельности.
10 4 этап - основной 3. Закрепление знаний и способов действия. Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Задача: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий. Содержание этапа: Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми. Содержание этапа: Применяют тренировочные упражнения, задания, которые выполняются самостоятельно детьми. 4. Обобщение и систематизация знаний. Задача: формирование целостного представления об объекте изучения. Задача: формирование целостного представления об объекте изучения. Содержание этапа: Распространёнными способами работы являются беседа и практические задания. Содержание этапа: Распространёнными способами работы являются беседа и практические задания.
11 5 этап - контрольный Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Задача: выявление качества и уровня овладения знаниями, их коррекция. Содержание этапа: используются тестовые задания, Содержание этапа: используются тестовые задания, виды письменного опроса, вопросы и задания различного уровня сложности (репродуктивного, творческого, поисково- исследовательского)
12 6 этап - итоговый Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Задача: дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы. Содержание этапа: подведение итогов, результатов занятия. Педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового, какими умениями и навыками овладели? Содержание этапа: подведение итогов, результатов занятия. Педагог сообщает ответы на следующие вопросы: как работали ребята на занятии, что нового, какими умениями и навыками овладели? Поощряет ребят за учебную работу.
13 7 этап - рефлексивный Задача: мобилизация детей на самооценку. Задача: мобилизация детей на самооценку. Содержание: самооценка детьми своей деятельности, психологического состояния. Содержание: самооценка детьми своей деятельности, психологического состояния. Может оцениваться работоспособность, психологическое состояние, результативность работы, содержание и полезность учебной работы.
14 8 этап -информационный Информация о домашнем задании (если необходимо), Информация о домашнем задании (если необходимо), инструктаж по его выполнению, инструктаж по его выполнению, определение перспективы следующих занятий. определение перспективы следующих занятий. Задача: обеспечение понимания цели содержания и способов выполнения домашнего задания, логика дальнейших занятий.
15 Учебное занятие - сложнейший психолого- педагогический процесс, к которому предъявляется ряд требований: организация деятельности детей на доступном для них уровне, в соответствии с их возможностями и в приемлемом темпе; организация деятельности детей на доступном для них уровне, в соответствии с их возможностями и в приемлемом темпе; установка не на запоминание учебной информации, а на смысл и практическую значимость полученных знаний; установка не на запоминание учебной информации, а на смысл и практическую значимость полученных знаний; создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей; создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности детей; применение разнообразных методов и средств обучения; применение разнообразных методов и средств обучения; создание благоприятного психологического климата на занятии; создание благоприятного психологического климата на занятии; опора на личностный опыт учащихся; опора на личностный опыт учащихся; доминирование собственной исследовательской практики ребёнка над репродуктивным усвоением знаний. доминирование собственной исследовательской практики ребёнка над репродуктивным усвоением знаний.
16 Условия эффективности занятия Комплексность целей и задач (обучающие, воспитательные, развивающие); Комплексность целей и задач (обучающие, воспитательные, развивающие); Адекватность содержания поставленным целям и задачам, соответствие особенностям детского коллектива; Адекватность содержания поставленным целям и задачам, соответствие особенностям детского коллектива; Соответствие способов работы поставленным целям и содержанию; Соответствие способов работы поставленным целям и содержанию; Чёткая логика занятия, преемственность этапов; Чёткая логика занятия, преемственность этапов; Чёткая организация начала занятия, мотивация воспитанников на учебную деятельность; Чёткая организация начала занятия, мотивация воспитанников на учебную деятельность; Благоприятная психологическая атмосфера; Благоприятная психологическая атмосфера; Активная позиция ребёнка (включение каждого ребёнка в деятельность); Активная позиция ребёнка (включение каждого ребёнка в деятельность); Полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами. Полное методическое обеспечение и оснащение занятия необходимыми средствами.
17 Методика подготовки учебного занятия 1 этап: анализ предыдущего учебного занятия, поиск ответов на вопросы 2 этап: моделирующий (построение модели будущего занятия) - определение места занятия в системе тем - определение цели и задач - определение темы и её потенциала как обучающего, так и воспитательного - определение вида занятия - продумывание этапов и логики занятия, отбор методов работы - подбор способов контроля и оценки усвоения материала занятия.
18 Методика подготовки учебного занятия 3 этап: обеспечение учебного занятия Подготовка педагога: подбор информационного, познавательного материала (содержания занятия) Подготовка педагога: подбор информационного, познавательного материала (содержания занятия) Обеспечение учебной деятельности учащихся (подбор, изготовление дидактического, наглядного, раздаточного материала, подготовка заданий) Обеспечение учебной деятельности учащихся (подбор, изготовление дидактического, наглядного, раздаточного материала, подготовка заданий) Подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и т.д. Подготовка кабинета, инвентаря, оборудования и т.д.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.