Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Тронина
1 НП «Экологический Союз» Экомаркировка и сертификация Экологическая сертификация на основе оценки жизненного цикла и ее возможности для бизнеса и общества на примере российской экомаркировки «Листок жизни» С.М.Гордышевский, председатель правления НП «Экологический союз» 15 октября 2013г.
2 Экологический союз Год основания Санкт-Петербургского Экологического союза – 1991 г. Орган по сертификации г.
3 Член Правления RuGBC Аккредитованы в системе добровольной сертификации объектов недвижимости «Зеленые стандарты» при МПР Экологический союз
4 Усиление влияния экосоставляющей на деятельность компаний и выбор потребителей Уже около 15% промышленных СПб предприятий видят выгоду в производстве экологически безопасной продукции. Мнение бизнеса. Повышение уровня узнаваемости торговой марки после введения на рынке понятия «устойчивое развитие», отражение соответствия ему деятельности и продукции компании – 31% Именно маркетинговые действия, основанные на сообщениях о заботе компании об окружающей среде, были более эффективны по сравнению с остальными – 51% Собираются усилить позиционирование своей деятельности (производимой продукции) с точки зрения её дружественности ОС – 65% Повышают экологическую эффективность деятельности за счет внедрения инновационных методов и технологий – 25% Опрос 48 руководителей крупнейших компаний в разных секторах (сектор товаров массового потребления, 2010 г., консалтинговой компанией Deloitte Совместный опрос Экологического союза и Союза промышленников и предпринимателей СПБ, первый квартал 2013 г. среди компаний-членов СПП Санкт-Петербурга
5 Готовность покупателей приобретать экопродукцию дороже обычной, Смирнова Е.В., Воронина Е.И. Экологичная продукция и экологическая маркировка. Результаты опроса москвичей. М., 2008 г. Какую значимость имеет наличие на продукции экомаркировки. Результаты опроса москвичей. М., 2008 г. Усиление влияния экосоставляющей на деятельность компаний и выбор потребителей Мнение потребителей.
6 Знание и понимание знаков экологической маркировки. Знание и понимание знака «Листок жизни». Результаты опроса москвичей. М., 2008 г. Главный аргумент при выборе москвичами экологически безопасной продукции – забота о собственном здоровье и об окружающей среде - 64% Подавляющее число москвичей - 99% согласно с тем, что состояние окружающей среды влияет на здоровье человека. Отрицательных ответов нет вовсе, лишь 1% респондентов затрудняется ответить. Москва, 2011 г. исследование отношения москвичей к экологичной продукции и экологической маркировке. Усиление влияния экосоставляющей на деятельность компаний и выбор потребителей
7 «По последним данным проведенных исследований 74% россиян готовы платить больше за продукты, производство которых не оказывает отрицательного воздействия на окружающую среду», - отмечает Владимир Чович, директор по маркетингу ЗАО «ТАРКЕТТ РУС» E%D0%BB%D0%B5%D1%83%D0%BC-%D0%B4%D0%BB%D1%8F- %D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D0%B8 Компания «Таркетт», обладатель экомаркировки «Листок жизни», представила результаты исследования по оценке важности экологических факторов линолеума для потребителей. Экологичность - один из приоритетных факторов, на который потребители обращают внимание при выборе напольного покрытия. Усиление влияния экосоставляющей на деятельность компаний и выбор потребителей Мнение потребителей.
8 Экомаркировка I типа – рыночный механизм формирования зеленой экономики Зеленая экономика повышает благосостояние людей и обеспечивает социальную справедливость, при этом существенно снижает риски для окружающей среды экономика окружающая среда Качество жизни Качество ОС Потребление ресурсов Токсичные вещества Отходы Выбросы/сбросы Политика государственных закупок: поощрение производства экопродукции и использование «устойчивых» методов производства Реформирование систем «эко» налогообложения: смещение акцента с налога на рабочую силу на налоги загрязнение окружающей среды Рост государственных инвестиций в соответствующую принципам устойчивого развития инфраструктуру Условия для перехода к зеленой экономике общество
9 Внедрение экологических технологий на основе экспертизы, учитывающей полный жизненный цикл продукции - от добычи сырья - до утилизации товара Экомаркировка I типа – рыночный механизм формирования зеленой экономики
10 Потребители Производители Государство Экомаркировка Декларирование Отчетность Инструмент контроля качества и маркетинговых коммуникаций Инструмент контроля качества и маркетинговых коммуникаций Помощь в выборе экопродукции «голосование рублем» Помощь в выборе экопродукции «голосование рублем» Инструмент политики Стимулирование спроса на экопродукцию Инструмент политики Стимулирование спроса на экопродукцию Расширение возможностей экологически ответственных предприятий и инструмент выбора экологически безопасной продукции для потребителя Экомаркировка I типа – рыночный механизм формирования зеленой экономики
11 Экомаркировки I типа Подтверждают соответствие продукции или услуги требованиям стандарта ISO 14024; Оценивают полный жизненный цикл; Оценка независимой третьей стороной; Информация о критериях оценки ясна и открыта.
12 Цели, которые экомаркировка позволяет достичь предприятию Выделение экологически безопасной продукции на потребительском рынке, и удовлетворение растущего спроса потребителей на «экотовары» Экономия ресурсов за счет глубокого анализа жизненного цикла продукции и выявления важнейших точек воздействия Создание корпоративной экологической культуры и поддержание мотивации персонала Уменьшение количества претензий со стороны контролирующих органов
13 Преимущество экологичных компаний в государственных тендерах ФЗ РФ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Вступает в России в силу с 1 января 2014 года - К 15 августа ведомства должны определить, как учитывать «экологические характеристики и требования при размещении госзаказа», и предоставлять преимущество поставщикам, у которых есть сертификаты соответствия международным экологическим нормам. Это одно из поручений по итогам июньской встречи премьер- министра Дмитрия Медведева с экспертным советом при правительстве по вопросам экологической политикиДмитрия Медведева Среди критериев оценки - экологические характеристики объекта закупки и стоимость его жизненного цикла
14 Экосертификация и Экомаркировка в мире Скандинавия Япония Германия Корея Канада ЕС Новая Зеландия Китай Тайвань США Число сертифицированных товаров в мире
15 Динамика сертифицированной экопродукции в мире Европейский Союз
16 Динамика сертифицированной экопродукции в мире Тайвань
17 Соответствует международным требованиям и стандарту ISO государственному стандарту РФ Является независимой и открытой, что обеспечивается посредством участия в процедуре сертификации представителей науки, бизнеса, надзорных органов, власти, НКО и СМИ Располагает надежной репутацией, узнаваемым именем и логотипом в деловых кругах, среди потребителей и СМИ Включает оценку всего жизненного цикла для групп однородной продукции - «от сырья до утилизации» (экомаркировка I типа), для присвоения маркировки требуется 100% соответствия требованиям стандарта, что во всем мире считается гарантией надежности « Листок жизни» единственная в России международная экомаркировка. Подтверждает высокое качество продукции и ее экологическую безопасность для окружающей среды и здоровья людей Поддерживается международным сообществом в области экомаркировки (GEN, GENICES), авторитетным среди бизнеса и власти в Европе, Америке, странах Азии и России
18 «Листок жизни» – экомаркировка международного уровня В членах GEN – известные во всем мире национальные экомаркировки I типа стран Европы, Америки, Азии, соответствующие международному стандарту ISO С 2007 года Россию в GEN представляет экомаркировка «Листок жизни»
19 «Листок жизни» – экомаркировка международного уровня В 2011 году «Листок Жизни» прошел аудит международного признания GENICES
20 Отказ от использования в качестве сырьевых компонентов опасных веществ (канцерогенных, мутагенных, токсичных) Снижение потребления ресурсов (энергии, воды), выбросов в атмосферу и образования отходов Грамотная утилизация отходов и повышения количества используемого вторичного сырья Информирование персонала и повышения экологической ответственности Требования экологической экомаркировки «Листок жизни» Экомаркировка – это заслуживающий доверия актуальный инструмент, позволяющий выиграть всем WIN Бизнес Потребитель Окружающая среда
21 Сертифицировано 147 продуктов и 5 услуг от 15 компаний – лидеров отрасли Развитие экомаркировки «Листок жизни»
22 Сертифицированные компании Международная компания «ТАРКЕТТ» завод в России, г. Отрадный Линолеум - 29 коллекций
23 Группа компаний «Сен-Гобен» Отделение в России Отделочные панели Ecophon Сертифицированные компании
24 Группа компаний «Сен-Гобен» Отделение в России Теплоизоляционные изделия ISOVER Сертифицированные компании
25 Группа компаний «Сен-Гобен» Отделение в России Гипсокартонные листы Gyproc Сертифицированные компании
26 КФХ Зайцев Ф.В. – Картофель, арбузы (Краснодарский край) август 2013 Сертифицированные фермерские хозяйства
27 27 Страховая компания «Ингосстрах» (Сочи) май 2011, май 2013 Сертифицированные офисы 27
28 PWC (Краснодар) октябрь 2011 Сертифицированные Офисы
29 Оргкомитет Олимпийских игр 2014 (Сочи) декабрь 2011 Сертифицированные офисы
30 5* Гостиница Коринтия - Санкт-Петербург, Май 2012 Сертифицированные гостиницы
31 Компании об экологической сертификации «Мы понимаем, что лидерство – это ответственность. Для Tarkett огромное значение имеет экологическая безопасность производства. В связи с получением экосертификата «Листок жизни» компания Таркетт уверена в укреплении имиджа продукции компании в глазах своих партнеров и конечных потребителей». По материалам сайта компании Tarkett
32 «Листок жизни» подтвердил, что продукция ISOVER безопасна для здоровья человека и наносит минимальный ущерб окружающей среде на протяжении всего своего жизненного цикла (от добычи сырья до упаковки)» По материалам сайта компании Сен-Гобен Компании об экологической сертификации
33 Контактная информация Ул. Рубинштейна,15-17 «Толстовский дом», офис 132 Тел.: , Спасибо за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.