Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПетр Поляков
1 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 1 Модель совершенства EFQM Модель совершенства EFQM Тарас Калита, Юрий Кабаков Украинская ассоциация качества 02002, Киев, ул. Никольско-Слободская, 6 Б, тел/факс , моб. (050)
2 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 2 Модель совершенства EFQM Основные инструменты: Описание идеальной организации, ее подходов и результатов (критерии и подкритерии модели) – рекомендации, к чему следует стремиться Методика сравнения реальной организации с идеалом (основанная на экспертной количественной оценке) Модели идеальных организаций
3 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 3 Модель совершенства EFQM Три равнозначных составляющих: фундаментальные концепции Модели структура критериев и подкритериев Модели логика RADAR Модель совершенства EFQM
4 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 4 Модель совершенства EFQM D Модель совершенной организации Высокая эффективность Модели определяется тем, что она дает описание совершенной организации с трех точек зрения: Каких принципов придерживается совершенная организация (фундаментальные концепции) Что делает совершенная организация и чего она достигает (критерии и подкритерии) Как совершенная организация управляет своей деятельностью и результатами (логика RADAR)
5 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 5 Модель совершенства EFQM Ключевые отличия от ISO 9001 Не требования, а хорошая практика Ориентация на все заинтересованные стороны (не только на потребителей) Включение «мягких» факторов, не поддающихся строгой алгоритмизации (корпоративная культура, лидерство, мотивация персонала, партнерские отношения) Не 2-х бальная, а 1000-бальная шкала оценки, позволяющая видеть тенденции изменения уровня совершенства и позволяющая численно оценить разные аспекты деятельности предприятия
6 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 6 Модель совершенства EFQM Критерии Модели совершенства EFQM
7 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 7 Модель совершенства EFQM Оценивание деятельности и результатов организаций Различные организации ставят перед собой разные цели и применяют разные подходы для их достижения: стратегия: детальная либо рамочная диверсификация или концентрация на ключевом бизнесе прямые продажи или создание товаропроводящей сети Как можно оценить и сравнить между собой эти организации Для ответа на этот вопрос EFQM разработал логику RADAR как часть Модели совершенства
8 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 8 Модель совершенства EFQM Логика RADAR РЕЗУЛЬТАТЫ Как определяются результаты, которые стремиться достичь организация РАСПРОСТРАНЕНИЕ Как обеспечивается функционирование спроектированных подходов ОЦЕНКА И УЛУЧШЕНИЕ Как ищутся и реализуются возможности для улучшения применяемых подходов ПОДХОДЫ Как проектируются подходы, которые надо выполнять для достижения желаемых результатов
9 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 9 Модель совершенства EFQM Логика RADAR РЕЗУЛЬТАТЫ Применимость и полезность (диапазон и применимость, надежность, сегментация) Уровень результатов (тенденции, цели, сравнения с другими, причинно- следственные связи) РАСПРОСТРАНЕНИЕ Внедрение Системность ОЦЕНКА И УЛУЧШЕНИЕ Измерение Изучение и творчество Инновации и совершенствование ПОДХОДЫ Обоснованность Интегрированность Логика RADAR является интеллектуальной собственностью EFQM
10 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 10 Модель совершенства EFQM Идея логики RADAR в части возможностей Не оценивать, что организация делает, а оценивать, как она этим управляет: Как проектирует порядок выполнения деятельности Как обеспечивает соблюдение спроектированного порядка выполнения деятельности Как ищет и реализует возможности для улучшения (перепроектирования) порядка выполнения деятельности
11 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 11 Модель совершенства EFQM Оценка критериев возможностей
12 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 12 Модель совершенства EFQM Логика RADAR: результаты Применимость и полезность (анализируется первым): что именно измеряется и анализируется, насколько по имеющимся показателям можно управлять результатами в соответствующей области и делать вывод об их уровне Уровень результатов: чего именно достигла организация по отношению к показателям, которые измеряются
13 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 13 Модель совершенства EFQM Оценка критериев результатов
14 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 14 Модель совершенства EFQM Фундаментальные концепции совершенства Достижение сбалансированных результатов Добавление ценности для потребителей Управление через видение, вдохновение и честность Управление через процессы Достижение успеха через людей Взращивание творчества и инноваций Построение партнерских отношений Принятие ответственности за устойчивое будущее Совершенство это:
15 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 15 Модель совершенства EFQM Общая идея самооценки Регулярный анализ деятельности и результатов организации и определение ее сильных и слабых сторон (возможно – экспертных оценок уровня совершенства): в разрезе критериев и подкритериев Модели EFQM; на основании логики RADAR; с учетом фундаментальных концепций совершенства
16 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 16 Модель совершенства EFQM Преимущества использования Модели EFQM Инструмент, отражающий признанную практику лучших организаций мира и регулярно пересматривающийся в соответствии с ее изменениями (ориентация на лучшую практику, а не на собственные представления о ней) Распространенный инструмент, который может быть основой для бенчмаркинга (в том числе - межфункционального) Возможность получения внешнего признания (Награды и сертификаты)
17 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 17 Модель совершенства EFQM Общие принципы проведения самооценки Инструмент для руководства Командная межфункциональная деятельность Интеграция в цикл планирования Принятие решений консенсусом (выработка общего видения) Акцент не на оценке, а на областях совершенствования Предварительное обучение и информирование участников
18 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 18 Модель совершенства EFQM Результаты использования самооценки Определение сильных и слабых сторон (самими сотрудниками) Определение стратегии развития, интеграция всех усовершенствований Обучение персонала Мотивация и вовлечение персонала Выработка общего видения, преодоление внутренних барьеров Упрощение бенчмаркинга, как внутреннего, так и внешнего
19 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 19 Модель совершенства EFQM
20 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 20 Модель совершенства EFQM Модель CAF В 2000 г. Еврокомиссией и Европейским институтом государственного управления (EIPA) на базе Модели Совершенства EFQM и модели Германского университета административных наук разработана Модель CAF - (Common Assessment Framework) (Общая схема оценки)
21 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 21 Модель совершенства EFQM В конце сентября 2010 по представлению Головдержслужби УАК стала национальным представителем Украины в CAF
22 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 22 Модель совершенства EFQM НазваНадані послуги Федеральна державна освітня установа вищої професійної освіти Ставропольський державний аграрний університет (Росія) 1. Проведення тренінгів та консультування з питань вдосконалення системи менеджменту, що допомогло університету стати призером Нагороди за досконалість EFQM 2010 р. 2. Участь у Міжнародному турнірі з якості країн Центральної та східної Європи - переможець ТОВ «Дніпропетровський університет імені Альфреда Нобеля» Проведення тренінгів, консультування з питань побудови системи менеджменту якості (СМЯ) та її подальшого удосконалення. Використання програмного засобу «Конструктор систем менеджменту організацій. Сертифікація на відповідність ISO 9001 Одеський регіональний інститут державного управління Національної академії державного управління при Президентові України Консультування з питань побудови СМЯ. Використання програмного засобу «Конструктор систем менеджменту організацій. Сертифікація на відповідність ISO 9001 ВНЗ – клієнти УАЯ
23 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 23 Модель совершенства EFQM НазваНадані послуги Полтавський університет споживчої кооперації України Проведення тренінгів з питань побудови СМЯ. Використання програмного засобу «Конструктор систем менеджменту організацій Сертифікація на відповідність ISO Участь в Українському національному конкурсі якості Чернівецький торговельно- економічний інститут Київського національного торговельно- економічного університету 1.Консультування з питань побудови СМЯ. Харківський національний технічний університет сільського господарства імені Петра Василенка 1. Сертифікація на відповідність ISO 9001 Федеральна державна освітня установа вищої професійної освіти Державний університет управління (Росія) 1. Участь у Міжнародному турнірі з якості країн Центральної та східної Європи - переможець ВНЗ – клієнти УАЯ
24 Калита Т.П., Кабаков Ю.Б., ЦСК «ПРИРОСТ-Система» © 24 Модель совершенства EFQM НазваНадані послуги Вільнюська колегія права і підприємництва (Литва) 1. Участь у Міжнародному турнірі з якості країн Центральної та східної Європи – лауреат. Національний університет біоресурсів і природокористування України 1. Участь у Міжнародному турнірі з якості країн Центральної та східної Європи – лауреат. Національний авіаційний університет 1. Участь в Українському національному конкурсі якості – фіналіст. Київський національний університет технологій та дизайну 1. Участь в Українському національному конкурсі якості. Приватний вищий навчальний заклад Європейський університет 1. Участь в Українському національному конкурсі якості – лауреат. Навчально-науковий комплекс Школа-коледж-університет Одеського національного університету ім. І.І.Мечникова 1. Участь в Українському національному конкурсі якості – фіналіст. ВНЗ – клієнти УАЯ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.