Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАртем Фефилов
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения
2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Федеральный государственный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность государственных гарантий получения бесплатного доступного качественного образования посредством: расширения возможностей развития личностного потенциала и способностей каждого ребенка дошкольного возраста; обеспечения условий здорового образа жизни и безопасности ребенка; приобщения детей через соответствующие их индивидуально- возрастным особенностям виды деятельности к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; развития интереса и мотивации детей к познанию мира и творчеству; реализации вариативных образовательных программ; соблюдения прав ребенка, родителей и других участников образовательного процесса.
3 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ полноценного проживания ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития; детоцентризма образовательных программ; индивидуализации дошкольного образования; содействия и сотрудничества детей и взрослых, признания ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержки инициативы детей в различных видах деятельности: Акцент на 3 ведущих вида деятельности современных детей – игра + общение + познавательно- исследовательская!!!!!; партнерства с семьей; учёта этнокультурной ситуации развития детей.
4 ЦЕЛИ обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения.
5 ЗАДАЧИ охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия); сохранения и поддержки индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой; формирования общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
6 ТРЕБОВАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ к структуре Программы; к условиям реализации Программы, включающим требования к психолого- педагогическим, кадровым, финансовым условиям и к предметно-пространственной среде; к результатам освоения Программы, представленные в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
7 ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области - 5: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
8 ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к развивающей предметно-пространственной среде Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к материально-техническим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования Требования к финансовым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования
9 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ 6. К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие характеристики развития ребёнка на этапах начала дошкольного возраста и завершения дошкольного образования: - педагогическая диагностика (через наблюдение) - мониторинг; - ориентиры будут конкретизированы в ПООП ДО; - социально-коммуникативные ориентиры как Базовые; - мониторинг направлен на условия, необходимые для реализации Программы;
10 ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Дошкольное образование: с 2 мес. или с 3-х лет? Кадровое обеспечение дошкольного образования Развитие частно- государственного партнерства Отсутствие научных основ обновления дошкольного образования Развитие инклюзивного дошкольного образования ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Создание условий для обеспечения дошкольного образования детям с 2-х мес. до 7-8 лет Обновление системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников дошкольного образования Развитие частно- государственного партнерства в дошкольном образовании Изучение современного дошкольника, современного детства и дошкольного образования Создание нормативно-правовой и методической базы
11 ФГОС ДО: ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ Отсутствие реестра примерных ООП Отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО Отсутствие методических рекомендаций по разным аспектам внедрения ФГОС ДО Отсутствие современной предметно-пространственной развивающей среды в ДОУ Слабое развитие межведомственного и сетевого взаимодействия Разработка критериев экспертизы Примерных ООП (ПООП) Создание совета по экспертизе ПООП ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПУТИ РЕШЕНИЯ Разработка методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС ДО, в помощь образовательным организациям по разработке ООП Улучшение предметно- пространственной развивающей среды в ДОУ Консолидация ресурсов в дошкольном образовании
12 Планируемые действия: декабрь 2013 – отмена ФГТ; январь 2014 – утверждение ФГОС в Минобрнауки + Минюст (ситуация с финансированием!!!!!); «дорожная карта» - документ нормативно- правовым образом регулирующий постепенное введение ФГОС (за 3 года); экспертиза ПООП ДО – через ФЭС; федеральный реестр ПООП ДО – открытый доступ на сайте МинОбрНауки РФ - FGOSREESTR.RU;
13 Планируемые действия: создание Федеральной «координационной комиссии» + на уровне регионов (МинОбрНауки ПК) – «рабочая группа» по координации введения ФГОС; Переговоры с ГосОбНадзором – о «моратории» в переходный период!!!!!! пилотные апробационные площадки ??? система повышения кадров + подготовка кадров по ФГОС; подготовка и издание методических пособий.
14 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! УСПЕХОВ В НАЧИНАНИЯХ!!! Материал подготовлен с использованием: *материалов презентации Волосовец Т.В., к.п.н, директора «Института психолого-педагогических проблем детства» РАО, разработчика проекта ФГОС ДО *материалов федерального семинара и живой дискуссии «Общественное обсуждение ФГОС и «дорожной карты» введения ФГОС»: 2-4 октября 2013 г. Москва ФИРО
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.