Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлександр Ростовцев
1 Финансовое поведение: от культа наличности к современным платежным инструментам По результатам социологических исследований Имаева Гузелия Генеральный директор
2 1.Спрос на наличные и безналичные платежные инструменты в России и в мире 2.Барьеры и драйверы развития безналичных платежей Структура доклада 2
3 СПРОС НА НАЛИЧНЫЕ И БЕЗНАЛИЧНЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 3
4 Спрос на безналичные расчеты среди населения России Источник: НАФИ, гг. Доля населения, осуществляющие безналичные платежи/расчеты, в % от россиян Осуществляют платежи/расчеты только наличными Осуществляют безналичные платежи/расчеты года Высокий уровень образования Активные пользователи Сети Социальные группы: офисные работники, предприниматели, домохозяйки Доходы: средние и выше среднего Жители столиц, крупных городов Ядро пользователей
5 Структура спроса на платежные инструменты и сервисы «Какими из перечисленных финансовых услуг/сервисов Вы пользуетесь?», в % от всех опрошенных 5 60 лет + Источники: НАФИ, г. Три четверти банковских клиентов (72%) являются держателями пластиковых карт
6 Развитие платежной индустрии в различных странах Источник: НАФИ, 2013гг. и другие… «Зарплатная» модель «Кредитная» модель «Дебетовая» модель «Электронно- мобильная» модель 43% 58%-68% 64%-82% 28%-33% Study published by Accenture back in 2011 «Mobile commerce landscape» Federal Reserve Survey of Consumer Finances, US Census Bureau, Sallie Mae, Com Score, Experian Payment behavior in Germany in Deutsche Bundesbank Доля населения
7 Платежное поведение Есть ли у Вас кредитная карта и пользуетесь ли Вы ей? 7 60 лет + Источник: НАФИ, г. Каждый третий (32%) держатель кредитной карты ей не пользуется 49% «вынужденные» получатели «не планировал оформлять карту, но согласился после предложения банка» !!!! Среди «вынужденных получателей» уровень пользования картой в 1,5 ниже
8 Платежное поведение Источник: НАФИ, г.. + Оплата товаров в магазине, в котором принимаются пластиковые карты
9 Барьеры для развития безналичных платежей 9
10 10 «Ага, а про то что расплачиваясь налом я не плачу процентик банку все как то забыли. В РФ почти все банки берут процент за обнал и процент за перевод, и еще капают в налоговую при первом же удобном случае» «Пусть сначала заставят все магазины, включая сельпо в полумертвых деревнях за МКАДом и курьеров интернет- магазинов, принимать к оплате пластиковые карты а то, как обычно: давайте запретим и ограничим и пусть все выкручиваются как хотят» Внутренние и внешние барьеры для развития безналичных платежей «У нас часто бывает, что в магазине нет терминала, выключили электричество. Опять же, рынки. И вообще, банкам доверять опасно. У нас как-то пару раз было, что несколько дней нельзя было деньги снять никак, все карты заблокированы были. С тех пор ТОЛЬКО наличка» Отсутствие понимания преимуществ безналичных средств Страх перед мошенничеством Страх потерять контроль над расходами Негативные установки по отношению к финансовым организациям Потеря анонимности при оплате безналичными средствами оплаты Недостаточность платежной инфраструктуры
11 11 Компетентность в области платежных инструментов и сервисов
12 «Компетентность» в области платежных инструментов и сервисов 12 ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ИЛИ СЛЫШИТЕ ВПЕРВЫЕ О ТОМ, ЧТО ТАКОЕ…?, в % Знание об отдельных платежных инструментах и сервисах, а также понимание их сути только формируется =>=> Источник: НАФИ, г.
13 ВОСПРИЯТИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПЛАТЕЖНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ 13
14 Банковские карты и мошенничество Источник: НАФИ г.. C какими видами мошенничества с банковскими картами лично Вы сталкивались в течение последних пяти лет?, в % от владельцев банковских карт !!! 26% владельцев банковских карт сталкивались с различными формами/попытками мошенничества Совместное исследование с «Ассоциацией участников МастерКард» Осуществление платежей/переводов дистанционно (вне банковского отделения) НЕБЕЗОПАСНО для денежных средств – 38% россиян
15 Мошенничество в сфере платежных карт: международные сравнения Aite Group, ACI Worldwide study of 5,223 consumers in 17 countries, Россия 26% владельцев карт
16 Основной вид мошенничества – социальная инженерия Источник: НАФИ г.. Банковские карты и мошенничество
17 Установки 17
18 Отношение к финансовым организациям 33% россиян: «Работа в банке противоречит нравственным и моральным принципам» Источник: НАФИ, г. «Деньги – зло» «Банки – это паразиты» «В банках воры работают, нечестные люди…», «люди сильно хитрые работают…» «Лучше творить, чем считать чужие деньги» «Банки обдирают народ в своих интересах…» «В России это не по уму работа, а по блату…»
19 Контроль над расходами 24 % держателей пластиковых карт не расплачиваются ими в магазинах, потому что боятся потерять контроль над расходами Источник: НАФИ, г. «Все бегают с ними (кредитными картами) как ужаленные, кладут-снимают, схемы строят, чтоб не переплачивать. Ну уж нет. не хочу так - один раз взял, втянулся, потерял контроль как наркоман" «А мне не нравится карточками платить в кафе и магазинах. Потому что наличность никто никогда не отследит, в отличии от банковских карт. Я не преступница и у меня нет каких-то фобий, просто неприятно думать, что мои распивания кофе и шоппинг могут быть кем-то отслежены. "
20 Платежная инфраструктура 20
21 21 Платежная инфраструктура Широкая сеть банкоматов Россия лидирует в Европе по числу банкоматов (1,3 на 1000 жителей) Низкое проникновение эквайринга Россия занимает одно из последних мест по количеству POS-терминалов Россия – 4,8 на 1000 жителей Страны ЕС – 18,7 на 1000 жителей Доля торгово-сервисных предприятий, принимающих к оплате карты – Москва (16,4%), Сургут (мах) -26,5%. «Почему Вы не используете банковскую карту для оплаты товаров и услуг?», % 31% - ограниченное (недостаточное) количество магазинов и учреждений, где принимаются карточки Источники: НАФИ, г. ЦБ РФ (cbr.ru) ECB (ecb.int) 2Gis.ru
22 Драйверы развития безналичных платежей 22
23 Спрос на технологии 23 СКАЖИТЕ, ПОЛЬЗУЕТЕСЬ ЛИ ВЫ СЛЕДУЮЩИМИ УСТРОЙСТВАМИ И ТЕХНОЛОГИЯМИ?, в % 41% ежедневно 17% несколько раз в неделю Спрос на технологии в России уверенно растет! ! 2006 г. – 19% Источник: НАФИ, г.
24 Идеальный банк глазами россиян Источник: НАФИ, г. «ИДЕАЛЬНЫЙ» БАНК Выгодные условия 50% Быстрое обслуживание 45% Государственная поддержка 38% Известный бренд 39% Профессиональные сотрудники (23%) 24
25 Идеальный банк для молодых потребителей: технологичность как фактор лояльности Источник: НАФИ, г. «ИДЕАЛЬНЫЙ» БАНК Выгодные условия 52% Быстрое обслуживание 47% Современный и технологичный 31% Удобный сайт и он-лайн обслуживание - 35% Известный бренд 41% 25
26 Наиболее важные характеристики качества обслуживания в Банке Источник: НАФИ, г. Какие характеристики качества обслуживания в Банке являются для Вас наиболее важными?, средний ранг, где 1- наиболее важное, 12 – наименее важное МестоХарактеристики качестваmean 1Скорость обслуживания3,07 2Отсутствие очередей3,46 3Компетентность сотрудников банка3,99 4Желание сотрудников банка решить Вашу задачу4,99 5Удобный офис, приятная атмосфера6,58 6Удобный режим работы отделений и банкоматов7,09 7Индивидуальный, персональный подход7,15 8Удобство пользования банкоматом, терминалами7,50 9Наличие электронной очереди7,65 10Качественная работа call-центра банка7,82 11 Удобство пользования Интернет- и мобильным банкингом 9,09 12 Наличие в отделении рекламно-информационных материалов 9,51 ! Минимизация «коммуникации» с Банком 26
27 27
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.