Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Селивахин
1 МОЙ РЕБЕНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ Родительское собрани е Соколова Елена Васильевна, учитель начальных классов МАОУ «Школа 44» Полысаево
2 СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СЧАСТЬЯ РАЗБИЛОСЬ В ДРЕБЕЗГИ ТОЛЬКО ПОТОМУ, ЧТО КТО – ТО КОМУ – ТО НЕ СКАЗАЛ: «ИЗВИНИ»? И.Д.Вильде
3 Вопрос для дискуссии Какого ребенка можно отнести к трудным?
4 Трудный ребенок – это ребенок, который… Ни в чем не знает меры Нарушает распорядок дня Портит домашнее имущество Издевается над младшими и стариками Дерется и издевается над другими детьми в школе Мешает проводить уроки
5 Упрямится по любому поводу и без повода, идет наперекор требованиям. Не любит трудиться, учится словно из-под палки. Лгун, лгущий во имя своего собственного интереса, скрывающий свою вину из-за боязни возмездия.
6 ТЕСТ 1. Если ты задержишься после школы, то… а) твое объяснение опоздания выслушают - 16 б) на твое опоздание не обратят внимания - 4 в) тебя отругают – 3 2. Если ты получишь плохую оценку, то: а) ты сразу расскажешь об этом родителям - 9 б) ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты - 13 в) ты вообще об этом не расскажешь – 2 3. За плохую отметку тебя: а) отругают - 10 б) посочувствуют - 8 в) накажут - 6
7 4. Если тебя родители ругают, то ты будешь: а) молчать - 14 б) доказывать свою правоту, даже если ты не прав - 5 в) оправдываться Если тебя накажут несправедливо, ты: а) согласишься с этим - 7 б) промолчишь - 7 в) будешь доказывать свою правоту – Если тебя обидели, ты своих обидчиков: а) простишь, если они попросят прощения - 16 б) молча проглотишь обиду - 1 в) накажешь своих обидчиков при удобном случае - 6
8 7. Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к: а) родителям - 18 б) друзьям - 5 в) посторонним людям 8. Если в доме гости: а) ты вместе со всеми за столом - 17 б) ты в своей комнате - 5 в) ты получаешь возможность уйти из дома – 2 9. Если о тебе говорят плохо, то твои родители с этим: а) соглашаются - 5 б) не обращают на это внимания - 6 в) не соглашаются – Ты себя лучше чувствуешь, когда ты: а) дома - 13 б) в школе в) среди друзей - 10
9 Вопрос для дискуссии Причины трудности ребенка – это результат семейной атмосферы, отношения педагога, дурная компания или?
10 1. Б орьба за внимание родителей Непослушание- это тоже возможность привлечь к себе внимание, заявить о себе, если об этом забыли взрослые. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более – ребенку.
11 2. Б орьба за самоутверждение Ребенок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе. Он хочет решать сам, это заложено в его природе – нельзя прожить жизнь на опыте старших.
12 3. Ж ажда мщения окружающему миру, взрослым Ребенок мстит за : Неверие в его способности и возможности (это относится и к педагогам) Сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами За унижение друг друга в кругу семьи За потерю одного из родителей в результате развода
13 За появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок За несправедливость по отношению к себе и невыполнение взрослым обещания За родительскую ложь и хамелеонство За чрезмерное проявление взрослыми любви друг к другу
14 4. Н еверие в с обственный успех Причинами неверия могут стать: низкие школьные результаты вне зависимости от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, откровенная изоляция ребенка, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения
15 Вопрос для дискуссии В каких семьях чаще всего вырастают трудные дети?
16 типы семей П е р в ы й – это когда на ребенка (особенно на его переживания) не обращают внимания, ограничиваясь лишь необходимым уходом за ним.
17 В т о р о й т и п – это семья, где отвергающая позиция родителей не так явно выражена. Дети в таких семьях чаще всего нежданные, нежеланные. На эту ситуацию дети реагируют по- разному. Одни замыкаются, отчуждаются от родителей, пытаются найти близкого человека среди других взрослых. Некоторые дети стараются всячески понравиться своим родителям, ведут себя угодливо, льстиво, а при неудаче начинают обращать на себя внимание другими доступными способами – истериками, грубостью, агрессией.
18 Третий тип - семьи, где детей вроде бы и любят и внимательны к ним, но воспитывают строго, не учитывая индивидуальных способностей своего ребенка, темпа его развития, способностей, не обращая внимания на его переживания и чувства.
19 Четвертый тип- тревожные семьи, в которых присутствует постоянное напряжение матери, боязнь всевозможных неприятностей, угрожающих ее ребенку, чрезмерное его оберегание. Ребенку передается чувство страха и неуверенности от матери, он становится зависимым от родителей, жить может только «под охраной» близких. Про таких говорят: «маменькин сынок или дочка».
20 Пятый тип- беспорядочные, нескоординированные, но достаточно сильные позиции по отношению к ребенку у разных членов семьи. Это могут быть властная, строгая мать, формально относящийся к ребенку отец и мягкая, добрая, чрезмерно опекающая бабушка или, наоборот, суровый отец и мягкая, но беспомощная мать.
21 На свете нет такого человека, у которого в жизни всегда было бы все лучезарно, который не испытывал бы сложностей в детстве и родители которого никогда не допускали бы никаких ошибок.
22 Вопрос для дискуссии Как себя вести с трудным ребенком – бороться с трудностями или ждать, что ребенок перерастет?
23 Рекомендации и советы родителям Рекомендации и советы родителям 1. Искренняя демонстрация своего огорчения; его понятное объяснение и связь с поступком ребенка; уверение, что вы поняли, чего хотел ребенок, и предложение ему других, более приемлемых путей к цели, выражения уверенности, что ребенок все понял и в подобных случаях поступит иначе. Помните: ругаем не ребенка, а его поступок.
24 2. Всегда, когда вы что-то запрещаете ребенку, следует объяснить причину запрета и возможные последствия нежелательного поступка – это первое правило запрещения. 3. Замена нежелательного действия на приемлемое, избегание требований простого отказа от действия – второе правило запрещения.
25 4. Разумное ограничение количества запретов и предоставление ребенку возможности активно действовать и познавать мир. 5. Запреты должны усваиваться ребенком постепенно и осознанно. 6. Помните: бесцеремонность, грубость, неуважительное отношение к ребенку вызывают у него явный или скрытый протест.
26 Оказывая поддержку, представь себя на месте ребёнка, не делай и не говори того, что не понравилось бы тебе - ребёнку.
27 СИНКВЕЙН «пять вдохновений», «пять удач» Правила написания синквейна: 1строка: существительное, которое, собственно, и нужно было осмыслить. 2 строка: 2 прилагательных, определяющих это существительное и описывающих ваше представление о нем. 3 строка: 3 глагола: действия, которые производят существительное. 4 строка: фраза из 4 слов, передающая Ваше отношение к существительному. 5 строка: синоним существительного или Ваши ассоциации к этому слову.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.