Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЯн Ямщиков
2 Перспективный план работы по выявлению и развитию одаренности у дошкольников Мероприятия Срок Ответственный Пополнение методической базы и дидактического материала для работы с одаренными детьмиИюнь-августСтарший воспитатель Выявление творческого потенциала детей 2-3 летДо 1 ноябряВоспитатели Выявление способных детей 3-7 лет (сбор информации об одаренных детях)ОктябрьПедагог-психолог, воспитатели Консультация для родителей и педагогов «Как можно выявить одаренного ребенка»Октябрь-ноябрьПедагог-психолог Анкетирование «Одаренный ребенок»ОктябрьПедагог-психолог Индивидуальные беседы с родителями способных детейВ течение годаПедагог-психолог Консилиум по дальнейшей работе с одаренными детьмиОктябрь-ноябрьПедагог-психолог Подготовка памятки для воспитателей и родителей по работе со способными детьмиНоябрьПедагог-психолог Диагностика интеллектуально одаренных детей 6-7 лет (методика Векслера)МартПедагог-психолог Проведение комплекса занятий – игр повышенной сложности для интеллектуально способных детей В течение годаПедагог-психолог Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детейВ течение годаПедагог-психолог Тематические выставки рисунковЕжеквартальноСтарший воспитатель, воспитатели Спортивные праздники «Сильные, смелые, ловкие»ЕжеквартальноСтарший воспитатель, воспитатели Конкурс чтецовФевральСтарший воспитатель, воспитатели Конкурс «Наши таланты»ФевральСтарший воспитатель, воспитатели Консультация с родителями и рекомендацииАпрельПедагог-психолог Итоговый педсоветМайСтарший воспитатель
3 Одаренных детей много или мало? На этот вопрос можно ответить по- разному. Есть высокоодаренные дети, о которых говорят: «талант всегда пробьет себе дорогу». Есть очень способные от рождения, которые могут многого добиться, но при поддержке взрослых. Таких детей немало. Главное – заметить и поддержать их. Еще Сократ говорил: «В каждом человеке есть солнце, и наша задача – чтобы это солнце не погасло».
4 Научно доказано, что одаренность и способности не бывают врожденными. Врожденными могут быть только задатки, которые при соответствующем их развитии могут стать способностями, а те, в свою очередь -одаренностью. Таким образом, можно утверждать что развивать задатки одаренности можно и нужно в раннем детстве.
5 Воспитатели по рекомендациям специалиста подбирают для детей соответствующие их развитию игры и контролируют усвоение воспитанниками программ обучения и воспитания (что также помогает определить способных детей).
6 Самое важное условие успешности развития одаренности - слаженные действия всех педагогов (воспитателей групп, педагогов дополнительного образования, педагога- психолога и родителей).
7 МЕТОДИКА «СПОСОБНОСТИ ВАШЕГО РЕБЕНКА» (модифицированный вариант анкеты Л.Г.Матвеевой, И.В.Выбойщик, Д.Е.Мякушкина) Цель: изучить проявления способностей. Материал: анкета. Процедура: родителям вместе со специалистами предлагается заполнить анкету. Каждому утверждению необходимо дать оценку по 5-балльной системе: 5 баллов-качество сильно выражено; 4 балла-выражено выше среднего; 3 балла-выражено средне; 2 балла-выражено слабо; 1 балл-выражено незначительно; 0 баллов-совсем не выражено. Внутри каждой области суммируются баллы, количество которых делится на количество вопросов, результат записывается в разделе «Итого». АНКЕТА Фамилия, имя ребенка __________________________________________________________ Возраст ______________________________________________________________________ Дата заполнения _______________________________________________________________ Кто заполнял __________________________________________________________________
8 Способности к познавательно-исследовательской деятельности Выражает мысли ясно и четко. Интересуется словарями, справочниками, журналами, научно-популярными изданиями. Хорошо понимает абстрактными понятиями, устанавливает обобщения, делает выводы. Интересуется необычными фактами, рассказывает о них, задает вопросы. Обладает хорошей сенсомоторной координацией. Не унывает, если его идеи и проекты не поддерживают взрослые или если эксперимент не удался. Пытается выяснить причины, смысл событий. Проводит много времени над созданием своих проектов: конструирует, строит, собирает. Любит обсуждать научные открытия и изобретения, часто задумывается над этим и только после экспериментальной проверки может от них отказаться.
9 Музыкальные способности Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, всегда вслушивается в них. Хорошо поет. Умело подражает неречевым звукам, имитируя их. В игру на музыкальном инструменте, пение, танец вкладывает много чувства, энергии. Любит слушать музыкальные записи, стремится пойти на концерт или еще куда-либо, где можно послушать музыку. В пении, движении под музыку, игре на музыкальном инструменте выражает свое состояние, вкладывает определенное содержание. Быстро схватывает новые мелодии и воспроизводит их. Сочиняет оригинальные собственные мелодии. В движениях хорошо импровизирует под музыку. Хорошо играет на каком-нибудь музыкальном инструменте.
10 Технические способности Хорошо выполняет задания по ручному труду. Легко выделяет строение объектов, соотношение и назначение их частей. Интересуется машинами и механизмами, пытается понять принципы их работы. С удовольствием конструирует. Пытается починить испорченные приборы. Использует старые детали для создания новых поделок. В конструировании и ручном труде сочетает разные материалы для создания объектов. Любит «загадочные» поломки, пытается понять их причину. Любит рисовать чертежи, схемы, хорошо в них ориентируется. Любит книги о машинах, механизмах, их создании и использовании.
11 Литературные способности Стремится рассказывать о событиях, о чем-то новом. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-то конфликта. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное исключает. Рассказывая о чем-то, придерживается выбранного сюжета, не теряет основной мысли. Рассказывая о чем-либо, стремится выразить свои мысли как можно более точно. Чувствителен к смыслу слов, интересуется значением слов и их происхождением. С помощью лексики в рассказах передает эмоциональное состояние героев, изображает в рассказах героев «живописно», ярко. Умеет передавать детали, которые важны для понимания события. Придумывает рифмы, пытается сочинять стихотворения, передавая в них свои впечатления, эмоциональные состояния.
12 Общие интеллектуальные способности На занятиях легко и быстро ориентируется в материале. Предпочитает сложные задания, требующие умственного усилия, в ином случае скучает. Обладает чувством здравого смысла, использует знания в повседневной жизни. Хорошо и ясно рассуждает, оригинально мыслит, предлагает неожиданные решения. Улавливает связь между событиями, между причиной и следствием. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что прямо не высказывается, но имеется в виду. Устанавливает причины поступков людей, мотивы их поведения, может объяснить причины и мотивы своих поступков. Быстро запоминает услышанное без социального повторения. Имеет богатый словарный запас, легко и осмысленно пользуется новыми словами. Проявляет пытливость, дает много вопросов, стремится получить на них исчерпывающий ответ, предлагая свои версии ответов, часто неожиданные.
13 Артистические способности Легко входит в роль другого человека, персонажа. Может разыграть драматическую ситуацию, изобразив какой-нибудь конфликт. Может легко рассмешить, придумывает шутки, фокусы. Хорошо передает чувства через мимику, пантомиму, жесты. Меняет тональность и силу голоса, когда изображает другого человека, персонажа. Интересуется актерской игрой, пытается понять ее правила. Создает выразительные образы с помощью атрибутов, элементов костюмов. Создает оригинальные образы. Выразительно декламирует. Пластичен.
14 Двигательные способности Энергичен, производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы чувствовать себя счастливым. Быстро восстанавливается после физических нагрузок. Любит участвовать в спортивных играх, соревнованиях. Преуспевает в каком-либо виде спортивных игр. Быстро бегает. Координировано двигается, легко и грациозно. Гибкий и ловкий. Любит ходить в походы, бывать на открытом воздухе. Во время прогулок затевает подвижные игры, инициирует соревнования. Интересуется видами спорта, задает соответствующие вопросы, любит смотреть соревнования.
15 Художественные способности На рисунках большое разнообразие предметов, ситуаций, людей. В рисунках отражает определенную идею, создает и воплощает замысел. Серьезно, вдумчиво и заинтересованно относится к произведениям искусства, рассматривает, задает соответствующие вопросы, высказывает свою оценку. Оригинален в выборе тем, сюжетов, выразительных и изобразительных средств. В рисунках присутствует чувство ритма, любит рисовать узоры, предметные и сюжетные рисунки декорирует. Всегда готов использовать новый материал для изготовления игрушки, картины, композиции. В свободное время охотно рисует, лепит, делает аппликации, при этом создает предметы, имеющие художественное значение, например, украшения для дома, подарки, открытки. Прибегает к рисунку, лепке, чтобы выразить свои чувства и впечатления. Любит работать с пластилином, глиной, создавая трехмерные объекты. Проявляет эстетический вкус, чувствителен к красоте.
16 На протяжении всего периода наблюдения за детьми специалист эмоционально поддерживает одаренных детей. Для этого проводятся следующие мероприятия: анкетирование родителей и педагогов (приложение 1,2)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.