Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЭдуард Сапрыкин
1 МКДОУ Байкаловский детский сад 6 «Рябинушка» Долгосрочный творческо - исследовательский проект «Чудо-дерево» Составила: Скоморохова Т.М.
2 Название проекта – «Чудо-дерево» Продолжительность проекта – 8 месяцев. Участники проекта– воспитатели группы: Скоморохова Т.М., Новопашина С.Л.; дети подготовительной группы и родители. По количеству участников: групповой. Тип проекта: творческо-исследовательский. Направления, близкие к теме – ознакомление с окружающим миром, развитие речи, ИЗО-деятельность, сенсорное развитие, исследовательская деятельность, экологическое воспитание.
3 Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему. Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.
4 Проблема: 1.Деревья окружают нас постоянно. Однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных 2.Дерево - прекрасный объект для наблюдений. Так деревья имеют ярко выраженные сезонные изменения. На их примере могут быть рассмотрены взаимосвязи растений с окружающей средой и другими живыми организмами. 3.Деревья играют важную роль в нашей жизни. Состояние этих растений, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. 4.Деревья – это крупные объекты. С ними ребенку проще общаться «на равных», легче представить его другом.
5 Цель проекта - Содействовать в развитии экологического сознания дошкольников и формирование осознанно правильного отношения к деревьям через различные виды деятельности, формирование у дошкольников элементарных представлений о жизни деревьев, их взаимосвязи в природе, их использование в жизни человека. Задачи проекта: Расширять кругозор детей, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки исследователя, развивать познавательную активность, формировать умения работать в коллективе, связывать обучение с жизнью, учить применять знания на практике. Развивать воображение, творчество, познавательный интерес, мышление, умение анализировать, сравнивать, обобщать. Отражать знания, полученные опытным путем, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой). Изучать влияния деятельности человека на жизнь дерева. Воспитывать бережное отношение к природе. Привлекать родителей в совместную деятельность с детьми и педагогами.
6 Ресурсы: наглядный иллюстрационный материал, подбор художественной литературы, оборудование и материал для художественного творчества и экспериментирования, дидактические игры, словесные игры, предметы из дерева.
7 Этапы работы над проектом: 1этап: Подготовительный – разработка плана проекта; подобрать справочную и художественную литературу по теме проекта; создание эскиза «Чудо дерева» (как это будет выглядеть?); проведение бесед с родителями с целью вовлечения их в проектную деятельность; подбор и систематизация материалов о видах деревьев и изделий из древесины, для интерактивной мини-музейной экспозиции.
8 2 этап: Основной. Оформление экспозиции; Экскурсия в осенний лес.
9 Экскурсия на мебельную фабрику.
10 Просмотр презентации: «Золотые руки Ведерникова Г.В.»
11 «Школа экскурсовода». Цикл бесед на заданную тему, совместной деятельности с детьми, обследование вновь поступивших экспонатов.
12 Работа с гербарием. Рассматривание листьев, плодов и семян различных деревьев.
13 НОД приобщение детей к истокам русской народной культуры: «Матрешка»
14 НОД по развитию речи: «Человек без друзей, что дерево без корней». НОД по ознакомлению с окружающим миром: «Деревья нашего края».
15 Проведение экспериментов «Какое дерево старше» –; «Чей листочек»; «Тонет-плавает»; «Опыт с веточками» и т.д.. Наблюдение за веткой тополя.
16 НОД по ИЗО деятельности: «Осенний лес», «Волшебное дерево».
17 НОД по аппликации методом обрыва «Зимнее дерево» «Волшебное дерево».
18 НОД по лепке.
19 На протяжение всего проекта: Чтение сказок и рассказов про деревья и лес; Заучивание загадок, стихов о деревьях; Настольно – печатные игры: "Что растет в лесу?"; "Четвертый лишний"; и т.д. Дидактические игры: "Найди дерево по описанию""Что такое хорошо и что такое плохо","Какое наше дерево" (подбираются прилагательные),"Из семени в дерево","Угадай растение". Выставки продуктов совместной деятельности воспитателей и детей.
20 3 этап: Заключительный. Картотека по мини – музею «Чудо – дерево». Экскурсия средней группы в мини-музей «Чудо – дерево».
22 Изготовление совместно с детьми плаката «Дерево-календарь».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.