Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Четвертаков
1 Общественная экспертиза, как механизм системы подготовки властных управленческих решений Арсенихин Анатолий Геннадьевич «Общественная экспертиза нормативно правовых актов и их проектов в России и Европе» 26 ноября, 2010 Кострома
2 Любая властная реформа воспринимается гражданами как очередной катаклизм … Необходимость законодательного и нормативного обеспечения Необходимость законодательного и нормативного обеспечения законодатель не успевает принимать законы или принимает их наспех без тщательной проработки и согласования интересов законодатель не успевает принимать законы или принимает их наспех без тщательной проработки и согласования интересов у исполнительной власти не хватает времени на нормативную проработку и внедрение новых положений и процедур у исполнительной власти не хватает времени на нормативную проработку и внедрение новых положений и процедур нарушаются права и, как следствие, ухудшаются условия жизни граждан нарушаются права и, как следствие, ухудшаются условия жизни граждан
3 Почему нарушаются? впопыхах «забыли» впопыхах «забыли» не обеспечили бюджетным финансированием не обеспечили бюджетным финансированием упразднили или сократили упразднили или сократили изменение порядка реализации прав не проработано изменение порядка реализации прав не проработано условия излишне зарегламентированы и многократно продублированы условия излишне зарегламентированы и многократно продублированы
4 Первоначальные варианты нормативных и инструктивных документов обычно готовятся чиновниками выступают с позиций представителя власти, а не гражданина выступают с позиций представителя власти, а не гражданина в силу определенной материальной устойчивости и привилегированности, чиновники не имеют практического гражданского опыта взаимоотношений в системе «гражданин-государство» в силу определенной материальной устойчивости и привилегированности, чиновники не имеют практического гражданского опыта взаимоотношений в системе «гражданин-государство» не могут представить себя в роли потребителя регламентируемых нормативами прав, «просителя», «подателя» не могут представить себя в роли потребителя регламентируемых нормативами прав, «просителя», «подателя»
5 Ключевое звено - качество проработки законодательных и нормативных документов, но… граждане и их объединения отстранены от подготовки и принятия властных решений… за исключением нескольких форм: сбор предложений (если учтут) консультирование – круглые столы, слушания и т.д. (если услышат) допуск к участию в заседаниях комитетов (если согласятся) право прямой законодательной инициативы (если хватит профессионализма, сил и средств)
6 Консультирование Барьеры НКО на пути эффективного участия в правотворческой деятельности: Барьеры НКО на пути эффективного участия в правотворческой деятельности: после получения информации о дате обсуждения остается мало времени на изучение ситуации; после получения информации о дате обсуждения остается мало времени на изучение ситуации; организации работают для разных целевых групп, поэтому их анализ носит локальный «точечный» характер, системный подход, как правило, отсутствует; организации работают для разных целевых групп, поэтому их анализ носит локальный «точечный» характер, системный подход, как правило, отсутствует; проведение системного анализа требует значительного времени для изучения и систематизации информации, которая не всегда имеется в свободном доступе; проведение системного анализа требует значительного времени для изучения и систематизации информации, которая не всегда имеется в свободном доступе; у организаций почти нет возможности согласовать между собой интересы и выработать общие предложения; у организаций почти нет возможности согласовать между собой интересы и выработать общие предложения; вес индивидуальных предложений с точки зрения власти невысок. вес индивидуальных предложений с точки зрения власти невысок.
7 Выход в объединении 3-х механизмов взаимодействия власти и общества 1.Планомерная аналитическая общественная экспертиза необходимости принятия (изменения) тех или иных нормативных актов, законопроектов, а также оценки действия законов (плановое проведение системных экспертных анализов специалистами общественного сектора по всем артикулируемым гражданами и властью проблемам) (плановое проведение системных экспертных анализов специалистами общественного сектора по всем артикулируемым гражданами и властью проблемам)
8 Выход в объединении 3-х механизмов взаимодействия власти и общества 2.«Точечная» общественная экспресс- экспертиза нормативных актов (проектов) и заключений экспертных анализов представителями объединений, выражающих интересы различных групп граждан ( обсуждение на заседаниях круглых столов, профильных рабочих групп, секций, общественных слушаниях, с получением локальных предложений и совместной выработкой коллективных нормотворческих инициатив ). ( обсуждение на заседаниях круглых столов, профильных рабочих групп, секций, общественных слушаниях, с получением локальных предложений и совместной выработкой коллективных нормотворческих инициатив ).
9 Выход в объединении 3-х механизмов взаимодействия власти и общества 3.Совместное обсуждение с представителями законодательной и исполнительной власти и продвижение общественных нормотворческих инициатив ( консультирование, лоббирование инициатив на заседаниях общественно-государственных формирований, согласительных комиссий, общественных комиссий и комитетов Думы ). ( консультирование, лоббирование инициатив на заседаниях общественно-государственных формирований, согласительных комиссий, общественных комиссий и комитетов Думы ).
10 Опыт Самарской области: Общественный совет при Самарской Губернской Думе
11 Порядок работы Президиум Общественного совета при СГД Экспертная комиссия Экспертиза по инициативе Обязательная экспертиза впервые вносимых законопроектов Разработка, оформление и представление аналитических докладов и заключений общественной экспертизы Разработка плана проведения экспертиз
12 Экспертная комиссия Самарская Губернская Дума Проведение экспертизы Подготовка и представление заключения Включение представителей Экспертной комиссии в состав рабочих групп Направление предложений о проведении общественной экспертизы впервые вносимых законопроектов
13 Общественный совет при СГД Самарская Губернская Дума Утверждение перечня нормативным актом Дума – заказчик обязательной общественной экспертизы Финансирование экспертизы – из бюджета области Обязательное рассмотрение заключений общественной экспертизы на заседании Думы Определение перечня впервые вносимых законопроектов для обязательной экспертизы
14 ИнициаторОформление инициативы Президиум Общественного совета при СГД Самарская губернская дума Согласие на включение в перечень актов, подлежащих обязательной экспертизе Отказ Принятие решений о необходимости проведения, определение заказчика и источника финансирования
15 Порядок работы Президиум Общественного совета при СГД Секции Обсуждение (экспресс- экспертиза)законопроектов, правоприменительной практики и заключений аналитической экспертизы Выработка и направление в СГД законодательных инициатив Экспертная комиссия Направление аналитических докладов и заключений экспертизы
16 Порядок работы Секции Президиум Общественного совета при СГД Самарская губернская дума Направление предложений о включении в План законотворческой деятельности Думы Общественные комиссии СГДКомитеты СГД Направление своих представителей (лоббистов) на заседания
17 Самарская модель взаимодействия Губернской Думы и общественных организаций в законотворческой деятельности с применением механизма общественной экспертизы Общественный совет (ОС) Экспертная комиссия Самарская Губернская Дума Президиум ОС Секции 220 НКО 42 эксперта Предложения в план законотворческой деятельности Выработка законодательных инициатив Обсуждение (экспресс- экспертиза)законопроектов, правоприменительной практики и заключений аналитической экспертизы представителями разнопрофильных организаций Проведение аналитической экспертизы - разнонаправленных системных анализов законодательных актов и проектов актов на профессиональной основе с выработкой аналитических докладов и рекомендаций Впервые вносимые в Думу законопроекты
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.