Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Федореева
1 Учимся писать эссе по обществознанию
2 Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
3 Задачи: -в теоретической части: рассмотреть понятие, структуру, характеристики эссе, показать критерии оценивания эссе; -в практической части: научиться формулировать проблему, подбирать термины и понятия, строить предложения, писать текст эссе.
4 Что такое эссе? Разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий, ассоциаций. Краткий словарь литературоведческих терминов
5 Эссе очерк, трактующий какие- либо проблемы не в систематическом научном стиле, а в свободной форме. Толковый словарь иноязычных слов
6 Эссе прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, так или иначе, с нею связанные Краткая литературная энциклопедия
7 Для эссе характерны: - ярко выраженная авторская позиция; - искренность, эмоциональность; - соблюдение внутреннего смыслового единства, согласованность терминов и понятий по проблеме; - жанр дает право на субъективное изложение заявленной проблемы и свободную композицию; - эссе определяют как записки, наброски, раздумья; - оно обычно имеет небольшой объем
8 Структура эссе 1. Вступление (определяется проблема и ваше отношение к ней) 2. Тезис (ваши мысли по проблеме) 3. Аргумент (доказательства мысли), они могут выступать в виде фактов, явлений общественной жизни, научных доказательств, событий, жизненного опыта, ссылок на мнение ученых 4. Заключение (выводы по проблеме на основе вашего мнения, обобщение ваших раздумий)
9 Этапы работы над эссе: написание эссе в черновом варианте анализ содержания текста проверка стиля, логичности и последовательности изложенного внесение необходимых изменений и написание окончательного варианта
10 "Я считаю (думаю, полагаю и др.), что …, так как..."; "Я думаю, что это (поступок, явление, ситуацию) можно оценить как …, потому что …". По моему мнению.., я разделяю позицию автора…; В заключении можно сделать вывод, что…
11 Эссе оценивается на 4 балла, если: 1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; 2.Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа; 3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
12 Эссе оценивается на 3 балла, если: 1.Представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; 2.Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются); 3.Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.
13 Эссе оценивается на 2 балла, если: представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов; дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретического обоснования.
14 Эссе оценивается на 1 балл, если: представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии Проблемы, проблема раскрыта на бытовом уровне; аргументация своего мнения слабо связана с раскрытием проблемы.
15 Задание 1: Определи тему и проблему высказывания Задание 2 : Определите круг терминов и понятий к высказыванию. Задание 3 : Подбери примеры
16 Истинное сокровище для людей – умение трудиться. Эзоп, древнегреческий баснописец
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.