Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВячеслав Башуткин
1 ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Старший преподаватель кафедры педагогики ЗабКИПКРО Шаталова М.Л.
2 Присвоенные по результатам аттестации в 2010 году и ранее квалификационные категории (вторая, первая и высшая – педагогическим работникам), (первая и высшая – руководящим работникам) сохраняются в течение срока, на который они присвоены.
3 ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ Приказ МО РФ 209 от г. Зарегистрирован Минюстом России 26 апреля 2010 г. регистрационный N О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений. Приложение к приказу МО РФ, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2010 г. N 209 Разъяснения по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений N 03-52/46 от 18 августа 2010 г. Приказ Министерства Здравоохранения и социального развития РФ от н «Об утверждении проф. квалификационных групп должностей работников образования» Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования""
4 ДОКУМЕНТЫ РЕГИОНАЛЬНЫЕ - Приказ Минобразования Забайкальского края «Об утверждении среднестатистических данных и перечня мероприятий к аттестации педагогических кадров на первую и высшую квалификационную категорию в Забайкальском крае на 2011 г» 100 от года. - Приказ Минобразования Забайкальского края «Об утверждении Правил проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Забайкальского края» 158 от 9 марта 2011 г. - Приказ Минобразования Забайкальского края «Об утверждении председателей, членов экспертных групп и экспертов, привлекаемых к аттестации педагогических работников, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) на 2011 год. 123 от г.
5 ЦЕЛЬ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ Установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) Подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
6 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий; повышение эффективности и качества педагогического труда; выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
7 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АТТЕСТАЦИИ учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений; определение необходимости повышения квалификации педагогических работников; обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.
8 О СНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ АТТЕСТАЦИИ коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
9 ПОРЯДОК АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ СООТВЕТСТВИЯ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
10 Не имеет право педагогический работник отказаться от прохождения аттестации с целью установления соответствия занимаемой должности, поскольку аттестация с целью установления соответствия занимаемой должности для педагогических работников является обязательной, если они не имеют квалификационной категории, либо не подлежат аттестации в соответствии с пунктом 18 Порядка аттестации педагогических работников.
11 А ТТЕСТАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет; беременные женщины; женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам; педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
12 В течение срока действия второй квалификационной категории педагогический работник не подлежит аттестации, проводимой с целью подтверждения соответствия занимаемой должности. Необходимость и сроки представления педагогических работников для прохождения ими аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности определяется работодателем
13 В образовательном учреждении должен издаваться распорядительный акт в отношении педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям. Именно в нем может быть определен список педагогических работников, подлежащих аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемым должностям, а также даны соответствующие поручения по подготовке представлений в аттестационную комиссию, ознакомления с ними педагогических работников и другие необходимые распоряжения.
14 ОСНОВАНИЕ ДЛЯ АТТЕСТАЦИИ П редставление работодателя должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее чем за месяц до дня проведения аттестации.
15 Если работник выполняет педагогическую работу в разных должностях у одного работодателя и ни по одной из них не имеет квалификационной категории, то представление может содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности по всем должностям, в которых выполняется педагогическая работа. Если педагогическая работа осуществляется у разных работодателей, то каждый из них вправе направить в аттестационную комиссию соответствующее представление.
16 Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности. Квалификационные испытания предусматривают: - Подготовку конспекта урока (занятия) по предмету, который педагог преподаёт в текущем году. Заранее необходимо определить учебный предмет и программу, по которой будет выполняться письменная работа (указать в приложении к представлению).1,5-2 ч - Решение педагогической ситуации (выбирается педагогом одна ситуация из предложенного набора). 30 мин - Тест на ИКТ – компетенции. 30 мин
17 При оценке результатов будет учитываться конструктивность и обоснованность предложенного Вами способа разрешения сложившейся ситуации: умение оперативно сориентироваться в ситуации и причинах ее возникновения; умение выбрать обоснованный ориентир для выстраивания собственного поведения, умение поставить и реализовать педагогические цели и задачи в различных, даже неожиданных ситуациях; умение учитывать особенности обучающихся; умение выработать и реализовать способ педагогического воздействия для разрешения сложившейся ситуации; умение предвидеть результаты воздействия.
18 По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений: соответствует занимаемой должности (указывается должность работника); не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
19 Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.