Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Яничкин
1 Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
2 С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка мы начали работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи». Получив реальную картину, на основе собранных данных, мы анализировали специфику семьи и семейного воспитания дошкольника, выработали тактику своего общения с каждым родителем. Это помогло лучше ориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности.
3 В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа специалистов ДОУ (педагог – психолог, инструктор по физической культуре, диет сестра) по реализации образовательной программы обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равноответственными участниками образовательного процесса.
4 Для скоординированной работы детского сада и родителей мы поставили перед собой необходимость решить следующие задачи: Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей. Работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников.
5 С этой целью мы использовала активные формы и методы работы с родителями: - посещение семей воспитанников на дому; - общие и групповые родительские собрания; - консультации; - занятия с участием родителей; - выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; - совместные экскурсии; - Дни общения; - Дни добрых дел; - Дни открытых дверей; - участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов; - оформление фотомонтажей; - совместное создание предметно – развивающей среды; - утренние приветствия; - работа с родительским комитетом группы; - беседы с детьми и родителями; - тренинги; - семинар – практикум; - родительские гостиные; - телефон Доверия; - почта Доверия; - семейный вернисаж.
6 В результате повысился уровень воспитательно- образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
7 Зная, как важна атмосфера дружеских взаимоотношений между педагогом и родителями, первое родительское собрание «Будем знакомы» в первой младшей группе мы провели в форме тренинга на сплочение
8 Внедрение проектного метода обучения в образовательную деятельность МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман» «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить»
9 Просветительская работа с родителями Отметили необходимость участия родителей в реализации проектов раскрыли преимущества и целесообразность использования ПМО Знакомство с инновационной технологией
10 На первых этапах работы не все родители активно включались в реализацию проектов, ссылались на занятость и нехватку времени. Но позже они поняли, как это важно для самого ребенка, потому что еще одним из приоритетных направлений в методе проектов является личностно-ориентированный подход к каждому ребенку. Родители, участвуя в реализации проекта, могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.
11 - Экологический проект Тема: «ЗДРАВСТВУЙ, ДЕРЕВО».«ЗДРАВСТВУЙ, ДЕРЕВО». - экологический проект Тема: «Лягушка»«Лягушка» - Проект: «С чего начинается Родина?» Проект: «С чего начинается Родина?» - иследовательско- творческий проект по хореографии хореографии
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.