Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЗахар Мишуткин
1 Т ЕМА Анализ взаимоотношений детей в играх, самостоятельной деятельности во второй половине дня в подготовительной к школе группе. Знание и выполнение детьми норм и правил поведения в коллективе. Горбунова Н.Г. ГБОУ г.
2 Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста; в ней развиваются действия в представлении, ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации (А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.А. Венгер, А.П. Усова и др.). Детская самостоятельная игра имеет ряд особенностей: Игра представляет собой отражение детьми окружающей жизни действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением (В игре комната может быть и морем, и лесом, и станцией метро, и вагоном железной дороги. Дети придают обстановке то значение, какое обусловлено замыслом и содержанием игры). Игра имеет самодеятельный характер (Дети являются творцами игры, ее создателями. Они отражают в ней свои знания об известных им жизненных явлениях и событиях, выражают свое отношение к ним). В игре ребенок сочетает и взаимосвязывает образ, игровые действия и слова. Игра имеет основные структурные элементы: игровой замысел; сюжет или содержание; игровые действия; роли; правила (Они диктуются самой игрой и создаются детьми или предлагаются взрослым. Эти элементы тесно взаимосвязаны. Игровой замысел – это общее определение того, во что и как будут играть дети).
3 В ПРОЦЕССЕ ИГРЫ УТОЧНЯЮТСЯ И УГЛУБЛЯЮТСЯ ЗНАНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ О ПРАВИЛАХ И НОРМАХ ПОВЕДЕНИЯ ЗА СТОЛОМ.
4 В ИГРОВОЙ ФОРМЕ ДЕТИ ОТРАБАТЫВАЮТ НАВЫКИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВАННОЙ НА УВАЖЕНИИ ИНТЕРЕСОВ ДРУГ ДРУГА.
5 Ф ОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНОЕ УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ И ПОДДЕРЖАНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
6 Ф ОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ВЗАИМОПОМОЩИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
7 Ф ОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ КОЛЛЕКТИВНОЙ ИГРЫ И УМЕНИЕ ВОСПРОИЗВЕСТИ ОБЫГРЫВАЕМУЮ РОЛЬ
8 Ф ОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
9 З АКЛЮЧЕНИЕ Сущность игры как ведущего вида деятельности заключается в том, что дети отражают в ней различные стороны жизни, особенности взаимоотношений взрослых, уточняют свои знания об окружающей действительности. Игра – есть, своего рода, средством познания ребенком действительности – это серьезное занятие.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.