Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемОлег Ракчеев
1 «Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра» Джон Дьюи МИХАЙЛОВА О.В., УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ «Лицей 57»
2 2 2 Материалы, обеспечивающие реализацию стандарта
5 Так как же построить урок?
6 Технологическая карта урока способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
7 Этап урока Этап урока Время, мин Время, мин Цель Цель Содержание учебного материала Содержание учебного материала Методы и приемы работы Методы и приемы работы Деятельность учителя Деятельность учителя Деятельность обучающихся Деятельность обучающихся Формирование УУД Формирование УУД Параметры
8 Этапы урока Задачи урока Деятель- ность учителя Деятельн- ость ученика Формиро- вание УУД
9 Класс: 5 Класс: 5 Тема урока: периметр многоугольника Тема урока: периметр многоугольника Тип урока: урок открытия нового знания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: развивать представление о многоугольнике: периметр. Цель урока: развивать представление о многоугольнике: периметр.
10 Задачи урока: Задачи урока: Образовательные ( формирование познавательных УУД): Образовательные ( формирование познавательных УУД): научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий: «многоугольник», «периметр»; решать задачи на нахождение периметра Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): Воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД): умение слушать и вступать в диалог, участвовать в обсуждении проблем, интегрироваться в пару со сверстником и строить продуктивное взаимодействие, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность Развивающие (формирование регулятивных УУД): Развивающие (формирование регулятивных УУД): умение обрабатывать информацию и ранжировать ; представлять информацию в виде алгоритма,выбирать способы решения задач; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
11 Основные понятия: многоугольник, диагональ, ломаная, вершина, угол, периметр. Основные понятия: многоугольник, диагональ, ломаная, вершина, угол, периметр. Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Многоугольники», смайлики для рефлексии, модели многоугольников, карточки для рефлексии, карточки для работы в парах, инструменты для работы в группах. Ресурсы урока: мультимедийный проектор, экран, презентация «Многоугольники», смайлики для рефлексии, модели многоугольников, карточки для рефлексии, карточки для работы в парах, инструменты для работы в группах.
12 Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД 1.Самоопре деление к учебной деяте-ности Создать благоприят ный психологич еский настрой на работу Приветствие, мобилизация внимания детей. Организует устную работу (презентация «Многоуголь ники» - слайды 2- 7) Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопросы
13 1. Что за фигуры изображены?
14 2. Какие многоугольники видите на рисунке?
15 3. Назовите данный многоугольник, его элементы А B C D K
16 4. Назвать углы многоугольника и определить их вид P F H D A
17 6. Назвать и показать диагонали многоугольника А B C D K
18 Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД 1.Самоопре деление к учебной деятельн-ти Создать благоприят ный психологич еский настрой на работу Приветствие, мобилизация внимания детей. Организует устную работу (презентация «Многоуголь ники» - слайды 2- 7) Включаются в деловой ритм урока. Отвечают на вопросы Регул-ые: фиксация индивидуального затруднения Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Познавательные:осо знанное построение речевого высказывания, подведение под понятие.
19 7. Как определить, сколько таких листов нужно купить, чтобы огородить весь участок? 2 м
20 Этапы урокаЗадачи урока Деят- ть учителя Деят- ть Учащ-ся Форм ир-е УУД 2.Актуализация и фикси-ние индивидуа-го затруднения в пробном учебном действии Актуализац ия опорных знаний и способов деятельнос- ти Предлагает задачу: дядя Федор решил оградить дом новым забором. В магазине есть листы длиною 2 метра. Сколько надо листов, чтобы огородить участок? Решают проблему.
21 Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть Учащ- ся Формир-е УУД 2.Актуализа ция и фикси-ние индивидуа- го затруднени я в пробном учебном действии Актуализа ция опорных знаний и способов деятельно с-ти Предлагает задачу: дядя Федор решил огородить дом новым забором. В магазине есть листы длиною 2 метра. Сколько надо листов, чтобы огородить участок? Решают пробле му. Регул-ые:волевая саморегуляция в ситуации затруднения Ком- ные:выражение своих мыслей, аргументация своего мнения Позн- ные:осознанное построение выбора эффективного способа решения, умение применять знания для практических задач.
22 Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть Учащ-ся Фор мир -е УУД 3.Целепола гание и мотивация Обеспече- ние мотивации учения детьми, принятие ими целей урока Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? Предлагает вспомнить формулы для вычисления периметра прямоугольни ка и квадрата, определение периметра Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. Дают ответ, записывают формулы для нахождения периметра прямоугольника и квадрата в тетрадь: P=a+b+a+b P=2a+2b P=(a+b)·2 Pкв=a+a+a+a или Pкв=4a
23 Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть Учащ-ся Формир-е УУД 3.Целеп олагани е и мотивац ия Обеспече- ние мотивации учения детьми, принятие ими целей урока Вопросы: что надо уметь делать, чтобы решить такую задачу? Предлагает вспомнить формулы для вычисления периметра прямоугольн ика и квадрата, определение периметра Формулируют тему и цель урока, записывают в тетрадь. Дают ответ, записывают формулы для нахождения периметра прямоугольник а и квадрата в тетрадь: P=a+b+a+b P=2a+2b P=(a+b)·2 Pкв=a+a+a+a или Pкв=4a Регул- ые: целеполага ние Ком- ные:постановка вопросов Позн- ные:самостояте льное выделение- формулировани е познавательной цели.
24 Этапы урока Задачи урокаДеят- ть учителя Деят- ть Учащ-ся Фор мир -е УУД 4.Первич ное закрепле ние Выявление пробелов первичного осмысления изучаемого материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельно й работы по новому материалу 1. Работа в парах. Выполнив необходимые измерения, найти периметр многоугольника. (на каждой парте модели многоугольников разной формы, но двух цветов – желтые и синие, для быстрой проверки правильности вычислений; Pж=48см, Pс=45см). Взаимопроверка. 1.Выполняют измерения, находят периметр. Выполняют взаимопрове рку, затем проверку по эталону на доске.
28 Этап ы урок а Зада чи урок а Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД Физкультминутка 2. Работа в группах. 1группа: найти периметр классной доски 2 группа: найти периметр классной комнаты. 3 группа: найти периметр дверного проема. 4 группа: найти периметр крышки парты. 5 группа: найти периметр боковой доски. 3. Вопрос: для чего могут понадобиться данные умения? 2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске 3. Отвечают на вопрос.
30 Этап ы урок а Зада чи урок а Деят- ть учителя Деят- ть Учащ-ся Формир-е УУД Физкультминутка (приложение 3) 2. Работа в группах. 1группа: найти периметр классной доски 2 группа: найти периметр классной комнаты. 3 группа: найти периметр дверного проема. 4 группа:найти периметр крышки парты. 5 группа: найти периметр боковой доски. 3. Вопрос: для чего могут понадобиться данные умения? 2. Работают в группах. Записывают в тетрадях результат. По мере выполнения каждая группа записывает решение на доске 3. Отвечают на вопрос. Личностные: осознание ответственности за общее дело Познавательные : выполнение действий по алгоритму. подведение под понятие, рефлексия способов действий Коммукативные: выражение своих мыслей, достижение договоренности и согласо-вание общего решения.
31 Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Форм ир-е УУД 6.Первичны й контроль (самостояте льная работа) Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установлен ие причин выявленны х недостатков из рабочей тетради ( 2 часть) – самостоятельно Сильным учащимся - консультантам (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам 2. Тест «Многоугольники» - раздаточный материал (приложение 4) 1.Самостоя тельное решение в рабочей тетради. 2.Записыва ют ответы в бланках теста.
32 Этапы урока Задачи урокаДеят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД 6.Первич ный контроль (самосто ятельная работа) Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков из рабочей тетради ( 2 часть) – самостоятель но Сильным учащимся - консультанта м (по мере выполнения) предлагается проверить оказать помощь товарищам 2. Тест «Многоуголь ники» - раздаточный материал (приложение 4) 1. Самостояте льное решение в рабочей тетради. 2. Записывают ответы в бланках теста. Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Познавательн ые: анализ, подведение под понятие, выполнение действий по алгоритму
33 Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД 7.Информац ия о домашнем задании Обеспечени е понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания – по желанию Записывают домашнее задание
34 Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД 8.Рефлексия.Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициироват ь рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодейств ия с учителем и другими детьми 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Выставляет оценки 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках
35 Этапы урока Задачи урока Деят- ть учителя Деят- ть учащ-ся Формир-е УУД 8.Рефлексия.Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся Инициироват ь рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодейств ия с учителем и другими детьми 1. Предлагает продолжить предложение «Сегодня на уроке Я повторил … Я закрепил … Я научился … Я узнал …» 2. Выставляет оценки 1. Отвечают на вопросы 2. Отмечают в карточках Познавательн ые: рефлексия способов и условий действия, адекватное понимание причин успеха и неудач, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Коммукативн ые: умение выражать свои мысли, аргументация
36 Спасибо за внимание! Удачи в работе!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.