Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСветлана Облонская
2 Обращение – это слово (или сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью.
3 Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой звательной интонацией.
4 1.Сергей Сергеевич, это вы ли? 2.Ровесницы, ровесники, девчонки и мальчишки, одни поем мы песенки, одни читаем книжки. 3.О первый ландыш, из под снега ты просишь солнечных лучей.
5 В устной речи обращения служат для привлечения внимания собеседника к сообщению и одновременно для выражения отношения говорящего к собеседнику: 1) Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины? 2)Провожающие, просим вас освободить вагоны.
6 В письмах обращения служат для выражения того или иного отношения пишущего к адресату: 1)Многоуважаемый Николай Николаевич, большое спасибо Вам за поздравления и за ласковые слова. 2)Дорогой Алексей Максимович, отвечаю сразу на два письма. 3) Милый Миша, здравствуй. 4) Благодарю тебя, Сашечка, за хлопоты.
7 Обращение может стоять в начале, в середине и в конце предложения. Обращение в предложении выделяется запятыми. 1.Родилась я, милые внуки мои, под Киевом, в тихой деревне. 2.Зрелище бедствий народных невыносимо, мой друг.
8 Если обращение находится перед предложением и произносится с особым чувством, то после него ставится восклицательный знак, а идущее дальше предложение начинается с прописной буквы: 1.Здравствуй, красавица Волга! С детства тебя я любил.
9 1.Найдите в предложениях обращение. А) О Волга, колыбель моя! Любил ли кто тебя, как я?О Волгаколыбель моя Б) Ты не забудешь дружбы нашей,Ты О Пущин, ветреный мудрец!О Пущин В) Ничего, родная! Успокойся.роднаяУспокойся
10 Г) Что же ты, моя старушка,тымоя старушка Приумолкла у окна? Д) Скажи-ка, дядя, ведь не даром,дядя Москва, спалённая пожаром,Москва Французу отдана? Е) Детство золотое, грустно ты прошло!Детство золотоеты Ж) Или бури завываньем Ты, мой друг, утомлена?Тымой друг
11 2. Придумайте и запишите предложения с обращениями: к другу, к взрослому человеку (напр. к учителю), к бабушке, к маме. 3. Одно и то же предложение с обращением запишите так, чтобы обращение стояло в начале, в середине и в конце предложения. 4. Расскажите своему соседу по парте все, что вы узнали об обращении.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.