Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемКлара Шукшина
2 Вид проекта: групповой, долгосрочный. Направление проекта: интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество, социализация детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта: систематизация знаний детей об игрушке – кукле, обогащение знаний о куклах народов мира (старинные и современные, из различных материалов, фабричные и самодельные)
3 Игрушка - важнейшее составляющее любой культуры, отражающее национальные традиции и географические особенности. Детские игрушки – это жизнь в миниатюре. Это фундамент на котором формируется мироощущение ребенка, по этому, именно от них во многом зависит формирование личности. Если у кого-то дома есть кошка с котятами, то возможно вы обратили внимание, как кошка учит котят разным кошачьим премудростям. Так и папа с мамой, покупая вам игрушки, давали вам первые жизненные уроки. Люди с древних веков понимали это и давали своим детям именно то, что было близко им самим: мечи, фигурки животных, нарядных кукол и т.д. Игра в куклы поощрялась взрослыми, т.к. играя в них, ребенок учился вести хозяйство, обретал образ семьи. Кукла была не просто игрушкой, а символом продолжения рода, залогом семейного счастья.
4 -познакомить детей с историей создания кукол в разных странах мира - знакомить детей с народными художественными промыслями - развивать мелкую моторику пальцев рук детей, их ручную умелость - формировать их эстетические потребности, художественный вкус - воспитывать уважение к духовным и нравственным ценностям, культуре разного народа - привлечение к активному участию в проекте родителей, что способствует сближению детей, родителей и педагогов
5 Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, педагоги и родители. Проект расчитан на один учебный год.
6 Важная особенность этих элементов развивающей среды участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок лишь пассивный созерцатель, а здесь он соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
7 Первый этап. Предварительная работа. На первом (подготовительном) был разработан план проекта, подобрана методическая литература, было проведено родительское собрание на тему Куклы. Родителей ознакомили с идеей проекта, и они выразили готовность сотрудничать с воспитателям в этом направлении. Второй этап. разработка проекта. Охватывает непосредственную деятельность воспитателя и детей, а так же работы с родителями. Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа воспитатели вместе с детьми разрабатывали содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать о своих мини-музеях. Желающие становились экскурсоводами. Начинали мы с чтения и обсуждения о Куклах, пополняя багаж знакомых детям кукол. Рассматривая иллюстрации, сравнивая сюжеты. Третий этап. Подведение итогов проекта. Это своеобразный отчет детей о том, что они сделали с родителями Мероприятия по реализации проекта 1.Из художественной литературы, энсиклопедий, справочников, из общения родителями и другими взрослыми дети делают подборку иллюстраций, фотографий, информации о кукле 2. полученное сведение обсуждаются. Так как материала очень много составляются альбомы, которые дети иллюстрируют своими рисунками о поделками. 3. куклы дети могут сделать дома с помощью родителей. 4. проводится круглый стол, где ребята и взрослые делятся полученной информацией. 5. затем продумывают оформление кукол и размещение их в группах детского сада.
8 Индивидуально-групповая образовательная деятельность, беседы, дидактические игры; Творческая художественная деятельность детей: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно – прикладного творчества; Использование мультимедийных технологий; Исследовательская деятельность воспитанников; Организация выставок; Участие в выставках, смотрах- конкурсах в республиканском проекте Территория интересных встреч на тему Куклы народов мира Информационные стенды для родителей, высавки детских работ
9 - обсуждение хода реализации проекта на педагогических советах МБДОУ; - предоставление аналитического материала и итоговых результатов воспитательного процесса - публикация в детском иллюстрированном журнале Чуораанчык года, в средствах массовой информации интервью в радио Саха 8 марта 2013 года.
10 Такие проекты создают благоприятные условия для формирования основы базовой культуры личности, всестороннего развития творческих и образовательных качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготавливают их к жизни в современном обществе, к обучению в школе. Процесс реализации проекта осуществляется в разнообразных видах детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, изобразительное искусство.
11 Работа над проектом: - наращивает образовательный потенциал дошкольников; - умение детей творчески подойти к любому делу, -развитие познавательной активности, -знакомство детей с народным декоративным творчеством приобщение детей к народным традициям. - тесное сотрудничество с родителями
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.