Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВиктор Ширшов
1 Ранний возраст. Развиваем речь.
2 В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить и к трем годам довольно свободно объясняется с окружающими.
3 Этот бурный процесс развития не происходит сам собой, только благодаря природным возможностям организма (спонтанно)! Одних природных задатков для этого недостаточно, нужны дополнительные воздействия со стороны воспитывающих ребёнка людей.
4 Играя, ребёнок приобретает умение различать предметы, овладевает разнообразными движениями, действиями. И все это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям осуществляется в формах увлекательных, доступных ребёнку. Многому можно научить ребёнка в процессе повседневного общения с ним в быту (во время умывания, одевания и др.), а также на прогулках.
5 Очень важно ! помнить, Занятия должны создавать у детей хорошее настроение, вызывать радость!
6 А если кроха развивается нормально, но кроме слов «папа», «мама» и «дай» осмысленно ничего не произносит?! Что тогда делать?! От вас лишь требуется помочь малышу разговориться. А для развития языковых навыков ему надо постоянно слышать правильную речь.
7 Папа и мама – его любимые собеседники. При этом вы должны не только сами рассказать что-то ребенку, но и побуждать его выражать свои мысли словами. Последите за собой: может быть, вы ловите каждое желание малыша и тут же удовлетворяете его? В этом случае у него не будет стимула разговаривать.
8 Помните! ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ РЕЧИ В ТРИ ГОДА НЕ ПРОСТО ЗАПАЗДЫВАНИЕ ЭТО СИГНАЛ О ГРУБОМ РЕЧЕВОМ НАРУШЕНИИ!
9 Мне уже год! С 4-х месяцев я внимательно слушаю звуки окружающего мира и уже узнаю голос мамы! А к 8 месяцам понимаю много слов и сам начинаю говорить!!! Правда только Вам, взрослые, кажется что это лепет! Могу выполнить некоторые простые просьбы, если дополните их жестами. А еще мне нравится все новое!
10 Мне уже два! Я обладаю запасом в слов. Пользуюсь в речи двух-, трехсловными словосочетаниями и предложениями. Прислушиваюсь к словам и понимаю их значение. Люблю, когда мне читают и люблю рассматривать иллюстрации. Называю предметы, изображённые на картинках.
11 Хорошо знаю своё имя, произношу его. Пользуюсь словами "да", "нет", "еще". Выражаю просьбу словами, а не только жестами. Использую существительные в разных падежах. Согласую предмет и действие ("машина едет", "я хочу").
12 Мне уже три! Теперь я часто задаю вам вопросы. Пользуюсь двух-, трехсловными предложениями. Говорю, высказывая свои впечатления, мысли. Договариваю звуки, слоги, слова. Имею словарный запас слов (к сожалению сказать могу не все). Понимаю значение простых предлогов и множественного числа. Могу неправильно произносить звуки «Ш», «Ж», «Л» и «Р». Но остальные произношу!
13 Как же заниматься с ребенком дома?!
14 Начинайте с подражания! Помните! Это способ усвоения двигательных навыков и речи одновременно! Целенаправленно надо развивать подражание движениям и действиям! Начинать нужно с отдельных движений и лучше всего при этом читать стихотворения! («Мишка косолапый по лесу идет….»).
15 Развивайте слуховое восприятие! Оно делится на: восприятие обычных звуков и речевых!!! Для неречевых подойдут звуки природы (дождя, голоса животных) и бытовые (игрушки, звон посуды). Речевое восприятие нужно развивать с опорой на зрение (назвал-показал), а потом без него (я назову, а ты покажи!).
16 Не забывайте про правильное дыхание! Очень важно развить сильный и плавный ротовой выдох !!!!! Речь осуществляется на выдохе! Вам подойдут разные султанчики, игрушки-вертушки, бумажные салфетки, вата, свечи, трубочки и стаканы с водой! И пение песенок!
17 Понимание речи! Понимать вас ребенок должен, даже если он не говорит!!! С ребёнком нужно постоянно говорить, многократно проговаривая все обычные ситуации! Учтите, речь взрослых должная быть единой для всех членов (бабушек, дедушек, мам и пап)!!! Ребёнок должен знать (но может сам не называть) названия игрушек, частей тела, животных, одежды, овощей, растений!! !
18 Самостоятельная устная речь у ребенка обязательно появится! Она возможна, если усвоены предыдущие этапы (подражание, восприятие, понимание). Развитие начинается со звукоподражания (би-би, гав-гав и т.д.). Потом ребёнок повторяет слова, а затем короткие фразы. Вам помогут стихи с повторяющимися словами и рифмованные загадки, потешки, песенки!
19 Помогайте своим любимым малышкам! Они ждут от вас помощи! Успехов вам и терпения! P.S. МАЛЕНЬКИЙ СЕКРЕТИК: НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРО ОБЩИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МАССАЖ ДЛЯ ВАШЕЙ МАЛЫШКИ ДВА РАЗА В ГОД ! Исана Борисовна
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.