Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДенис Стрепетов
1 на ба з е м униципального обще образовательного учреждения Богословская основная общеобразовательная школа Карасукского района Новосибирской области выступление на районной научно-практической конференции январь г.
2 ПРОБЛЕМЫ отсутствие гибких образовательных стандартов; несоответствие учебных планов и содержания обучения школы особым образовательным потребностям ребенка; отсутствие специальной подготовки педагогического коллектива; незнание основ коррекционной педагогики и специальной психологии; отсутствие у педагогов школы представлений об особенностях психофизического развития детей с ОВЗ, методиках и технологии организации образовательного и коррекционного процесса для таких детей; отсутствие возможности введения в штатное расписание образовательных учреждений дополнительных ставок педагогических; неготовность общества к принятию детей с ограниченными возможностями здоровья, настороженное отношение общества к детям с ограниченными возможностями здоровья
3 Процесс обучения детей с особыми потребностями в МОУ Богословской ООШ Б А З И Р У Е Т С Я Н А СЛЕДУЮЩИХ ПОЛОЖЕНИЯХ : Ценность человека не зависит от его особенностей и достижений Каждый человек способен чувствовать и думать Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным Все люди нуждаются друг в друге, в поддержке и дружбе Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений Для всех обучающихся достижение прогресса в том, что они могут делать Разнообразие усиливает все стороны жизни человека ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
4 Участники образовательного процесса Дети 8 вида Специалисты:Педагоги Инспектор по ЗПД Директор Социальный работник сельской администрации сельской администрации Родители учащихся учащихся
5 Цель работы Осуществление индивидуально – ориентированной психолого-педагогической помощи детям, испытывающим трудности в усвоении образовательных программ, коррекция имеющихся недостатков развития.
6 I этап работы с детьми Диагностика (входная) УЧЕНИКИСПЕЦИАЛИСТЫПЕДАГОГИ
7 II этап – ОБРАБОТКА ПОЛУЧЕННЫХ ДАННЫХ СИСТЕМАТИЗАЦИЯСИСТЕМАТИЗАЦИЯ АНАЛИЗ И ОБОБЩЕНИЕ ПЕРВОД НА ЯЗЫК КОНКРЕТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
8 III ЭТАП дефектолог учитель психолог Мед.работник логопед дефектолог
9 IV этап –ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ В ТЕЧЕНИЕ ОПРЕДЕЛЕННОГО ПЕРИОДА Социальная реабилитация Психологическая, дефектологическая и логопедическая коррекция Соматическая коррекция Соматическая коррекция Педагогическая коррекция «социально-психологическая реализация» личности ребенка
10 Ожидаемые результаты : ДЛЯ ДЕТЕЙ Усиление учебной мотивации ( приобретения переносятся в учебную жизнь ) Способность работать в команде, принимать решения, использовать собственные и внешние ресурсы Развитие психических процессов Коррекция речевых нарушений Освоение новых культурных норм Повышение авторитета у сверстников Рефлексия, анализ деятельности, планирование ( Чего хочу ?) Профессиональная ориентация с последующим устройством в средние специальные учебные заведения
11 Ожидаемые результаты : ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Умение проектировать образовательные события, индивидуальные программы Выход за границу сложившейся практики Умение видеть образовательные результаты практики Освоение новых форм образовательной деятельности Рефлексия Обогащение педагогической практики ( разработка заданий вне рамок школьной программы, новые педагогические приёмы ) Готовность работать с новым содержанием образования Повышение мотивации к педагогическим открытиям, к исследованию и пробам Приобретение опыта работы с детьми, имеющими особые образовательные потребности и ограниченные возможности здоровья
12 Ожидаемые результаты : ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Включение в образовательный процесс Взаимодействие с педагогами в ситуации образования Заинтересованность в « обратной связи » Расширение родительского опыта Новое видение своего ребёнка Получение дальнейших перспектив в воспитании и адаптации ребёнка в социуме Приобретение родительского опыта в воспитании детей с ограниченными возможностями и адекватного восприятия его возможностей и способностей Заинтересованность в профессиональном самоопределении ребёнка.
13 В каждом образовательном учреждении должно быть организовано качественное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ, а также создан особый морально-психологический климат в педагогическом и ученическом коллективах, основанный на понимании проблем, нужд и чаяний ребенка и на желании ему помочь.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.