Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлиса Слонова
4 Введение Перед любым учителем стоит важнейшая задача не только сообщить учащимся определенный набор знаний по конкретной теме, развивать их умения и навыки, но и научить детей самостоятельно добывать информацию, применять ее на практике, развивать у них стремление к непрерывному самообразованию. И максимально отвечает данным требованиям метод проектов. Метод проектов решает многие задачи обучения: это и обучающие, и развивающие, и воспитательные. При выполнении того или иного проекта дети обобщают все свои знания в этой области, изучают что-то новое.
5 Целью данной работы является изучение влияния идей метода проектов на познавательное и личностное развитие учащихся. Задача данного исследования обобщение опыта работы с помощью метода проектов в курсе информатики и информационных технологий.
6 Практическая ценность работы состоит в том, что приведенные примеры и результаты исследований могут быть использованы учителями в процессе преподавания информатики и ИТ. В исследовании были использованы следующие методы: изучение научной литературы, наблюдение, эксперимент. что приведенные примеры и результаты исследований могут быть использованы учителями в процессе преподавания информатики и ИТ. В исследовании были использованы следующие методы: изучение научной литературы, наблюдение, эксперимент.
7 Положительные стороны метода проектов: · направленность на индивидуализацию обучения; · активизацию учения; · стимулирование инициативы и роста творческих возможностей.
8 Слабые стороны метода проектов: · недостаточность формирования теоретического мышления учащихся; · сведение роли учителя только к консультационной; · невозможность выработать общие подходы к решению задач..
9 Для формирования проектного мышления необходимы: · непрерывность в формировании проектной культуры; · непрерывность в формировании проектной культуры; · достаточность "критической" массы носителей проектной культуры, обучение и образование которых подготавливает и обеспечивает определенное понимание интеграции различных знаний; · достаточность "критической" массы носителей проектной культуры, обучение и образование которых подготавливает и обеспечивает определенное понимание интеграции различных знаний; · наличие налаженной системы коммуникаций для свободного распространения проектной культуры. · наличие налаженной системы коммуникаций для свободного распространения проектной культуры.
10 Принципиальными положениями, существенными для использования метода проектов в учебно-воспитательном процессе являются: · самостоятельная индивидуальная или совместная деятельность учащихся в группах, работающих над проектом; · самостоятельная индивидуальная или совместная деятельность учащихся в группах, работающих над проектом; · умение пользоваться исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, методами совместной творческой деятельности; · умение пользоваться исследовательскими, проблемными, поисковыми методами, методами совместной творческой деятельности; · владение культурой общения в разных малых коллективах (умение спокойно выслушивать партнера, аргументированно высказывать свою точку зрения, помогать партнерам в возникающих по ходу работы трудностях, ориентируясь на общий, совместный результат); · владение культурой общения в разных малых коллективах (умение спокойно выслушивать партнера, аргументированно высказывать свою точку зрения, помогать партнерам в возникающих по ходу работы трудностях, ориентируясь на общий, совместный результат); · умение распределить роли (обязанности) для выполнения общего задания, полностью осознавая ответственность за совместный результат и за успехи каждого партнера. · умение распределить роли (обязанности) для выполнения общего задания, полностью осознавая ответственность за совместный результат и за успехи каждого партнера.
11 Типы проектов: · · Исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры проекта, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, социальной значимости, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов; · Творческие. Не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, пр.); · Информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Такие проекты так же, как и исследовательские требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
12 Организация проектов требует тщательной специальной подготовки учителей и учащихся.
13 От учителя требуется: умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; умение увидеть и отобрать наиболее интересные и практически значимые темы проектов; владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся; владение всем арсеналом исследовательских, поисковых методов, умение организовать исследовательскую, самостоятельную работу учащихся; переориентация всей учебно-воспитательной работы учащихся по своему предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности учащихся, индивидуальных, парных, групповых видов переориентация всей учебно-воспитательной работы учащихся по своему предмету на приоритет разнообразных видов самостоятельной деятельности учащихся, индивидуальных, парных, групповых видов самостоятельной деятельности исследовательского, поискового, творческого плана. самостоятельной деятельности исследовательского, поискового, творческого плана. способность генерировать новые идеи, направить учащихся на поиск путей решения поставленных проблем; способность генерировать новые идеи, направить учащихся на поиск путей решения поставленных проблем; умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой; умение устанавливать и поддерживать в группе проекта устойчивый, положительный эмоциональный настрой; практическое владение языком партнера, достаточную осведомленность о культуре и традициях народа, государственном и политическом устройстве страны, ее истории (международный проект); практическое владение языком партнера, достаточную осведомленность о культуре и традициях народа, государственном и политическом устройстве страны, ее истории (международный проект); владение компьютерной грамотностью; владение компьютерной грамотностью; умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов. умение интегрировать знания из различных областей для решения проблематики выбранных проектов.
14 От учащихся требуется: · знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, выдвижение гипотез, методов их решения); · знание и владение основными исследовательскими методами (анализ литературы, поиск источников информации, сбор и обработка данных, научное объяснение полученных результатов, выдвижение гипотез, методов их решения); · владение компьютерной грамотностью: умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), обработку получаемых количественных данных с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере; · владение компьютерной грамотностью: умение вводить и редактировать информацию (текстовую, графическую), обработку получаемых количественных данных с помощью программ электронных таблиц, пользование базами данных, распечатку информации на принтере; · владение коммуникативными навыками; · владение коммуникативными навыками; · умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач; · умение самостоятельно интегрировать ранее полученные знания по разным учебным предметам для решения познавательных задач; · в случае международного проекта - практическое владение языком партнера. · в случае международного проекта - практическое владение языком партнера.
15 III этап. Обсуждение методических аспектов и организация работы учащихся на уроке и во внеурочное время. I этап. Организационный. Включает в себя представление и создание группы учащихся для работы над проектом. II этап. Выбор и обсуждение главной идеи будущего проекта. Он включает определение целей и задач (зачем этот проект, что ученики узнают и чему научатся по завершении работы над этим проектом); обсуждение стратегии достижения поставленных целей и уточнение проектов (т.е. какие темы будущих проектов помогут ученикам узнать то-то и научиться тому-то, и каков общий план работы над конкретным проектом, обеспечивающий достижение поставленной задачи). ЭТАПЫ ВЫПОЛ- НЕНИЯ ПРОЕКТА ЭТАПЫ ВЫПОЛ- НЕНИЯ ПРОЕКТА
16 VI этап. Подведение итогов. На этом этапе группы рассказывают о проделанной работе, результаты обобщаются и оформляются в виде книги, журнала, видеофильма, газеты, Web-сайта. IV этап. Структурирование проекта с выделением подзадач для определенных групп учащихся, подбор необходимых материалов. Общий простой план на этом этапе становится развернутым, выделяются этапы и их задачи (подзадачи) и распределяются между группами учащихся с учетом их интересов, определяются планируемые результаты и способы их решения, оформления. V этап. Собственно работа над проектом. Тщательно разработанные задания для каждой группы учащихся и подобранный (если это необходимо) материал позволяют учителю не вмешиваться в работу группы, выполняя роль консультанта. Предполагается интенсивный обмен информацией, мнениями, полученными результатами. ЭТАПЫ ВЫПОЛ- НЕНИЯ ПРОЕКТА ЭТАПЫ ВЫПОЛ- НЕНИЯ ПРОЕКТА
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.