Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛиана Петрикова
1 Исследовательская работа «Психологический анализ особенностей реагирования человека на рекламу». «Психологический анализ особенностей реагирования человека на рекламу». Выполнили: ученицы 10 «А» класса Генералова Елена Панина Лилия Выполнили: ученицы 10 «А» класса Генералова Елена Панина Лилия Руководитель: учитель Руководитель: учитель Макаренко Ирина Владимировна Макаренко Ирина Владимировна
2 Цель: выявить особенности реагирования человека на рекламу. Задачи: 1. Обзор литературы, освещающий выбранную тему. 2. Разработать метод исследования особенностей психологического реагирования человека на рекламу. 3. Провести исследование психологического реагирования человека на рекламу и обработать результаты. 4. Провести анализ результатов исследования и сформулировать выводы. Предмет исследования: особенности реагирования на рекламу Объект исследования: учащиеся и педагоги МОУ « СОШ22», родители. Гипотеза: мы предполагаем, что наиболее частой особенностью реагирования человека на рекламу будет проявление реакции раздражения.
3 Воздействие рекламы на психику человека Воздействие рекламы на психику человека Основным психомеханизмом воздействия рекламы на психику человека является внушение. Основным психомеханизмом воздействия рекламы на психику человека является внушение. Внушение – психологическое воздействие на сознание человека при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Внушение может приводить к появлению у человека, помимо или против его воли определённых состояний, чувств, отношений к самому себе и к окружающим. Внушение – психологическое воздействие на сознание человека при котором происходит некритическое восприятие им убеждений и установок. Внушение может приводить к появлению у человека, помимо или против его воли определённых состояний, чувств, отношений к самому себе и к окружающим.
4 Рекламные приемы с точки зрения психологии 3) 1) Сообщения, связанные с приятными чувствами (например: «пейте это, и вы тоже будете довольны и счастливы»). 2) Обращение к страху.( Например, реклама, которая предостерегает водителей от езды в нетрезвом состоянии.). 2) Обращение к страху.( Например, реклама, которая предостерегает водителей от езды в нетрезвом состоянии.). 3)Размещение рекламы на киноэкранах в течение очень короткого времени во время просмотра телефильмов. За этот период сообщение успевает проникнуть в подсознание и человек воспринимает рекламируемые товары как желательные. 3)Размещение рекламы на киноэкранах в течение очень короткого времени во время просмотра телефильмов. За этот период сообщение успевает проникнуть в подсознание и человек воспринимает рекламируемые товары как желательные. 4) Воздействие ярких знаков. 4) Воздействие ярких знаков. 5) Информация, сравнивающая несколько товаров и показывающая лучший. 5) Информация, сравнивающая несколько товаров и показывающая лучший. 6) Реклама воздействует на человека только в том случае, если в ней сообщается о качестве товара. 6) Реклама воздействует на человека только в том случае, если в ней сообщается о качестве товара. 7) Использование в рекламе яркой цветовой гаммы. 7) Использование в рекламе яркой цветовой гаммы. 8) Звуковые эффекты рекламы создают иллюзию присутствия в ней. 8) Звуковые эффекты рекламы создают иллюзию присутствия в ней.
5 Практическое исследование В исследовании принимали участие ученики нашей школы параллели 7-8-х классов, родители и педагоги. Всего в исследовании приняли участие 42 человека, представляющие разные возрастные группы. Из них: 30 человек-учащиеся 7-8 классов и 12 человек- педагоги и родители. В исследовании принимали участие ученики нашей школы параллели 7-8-х классов, родители и педагоги. Всего в исследовании приняли участие 42 человека, представляющие разные возрастные группы. Из них: 30 человек-учащиеся 7-8 классов и 12 человек- педагоги и родители. Цель анкеты: выявление особенностей реагирования человека на рекламу. Цель анкеты: выявление особенностей реагирования человека на рекламу. Материал: бланки ответов. Материал: бланки ответов. Ход исследования: участникам исследования предлагалось ответить на вопросы анкеты, используя специальные бланки. Ход исследования: участникам исследования предлагалось ответить на вопросы анкеты, используя специальные бланки.
6 Результаты исследования особенностей реагирования на рекламу Особенности реагирования на рекламу Количество исследуем ых % Реакция раздражения1331 Нейтральное, безразличное отношение 1945 Проявление интереса1024
7 Диаграмма результатов исследования «Особенности реагирования на рекламу». 1 кв.- реклама вызывает раздражение; 2 кв.- безразличное отношение к рекламе; 3 кв.-реклама вызывает интерес
8 Результаты исследования особенностей реагирования на рекламу у разных возрастных групп Особенности реагирования на рекламу Экспериментальные группы подросткивзрослые Кол-во иссле д-х % % Реакция раздражения Нейтральное, безразличное отношение Проявление интереса93018
9 Сравнительная диаграмма результатов исследования разных возрастных групп.
10 Рекомендации по развитию критического отношения к рекламе у детей и подростков. Очень часто реклама служит примером плохого поведения. Объяснять детям, как нельзя себя вести на примере рекламных героев. Очень часто реклама служит примером плохого поведения. Объяснять детям, как нельзя себя вести на примере рекламных героев. Учить детей находить несоответствие между рекламой и реальным продуктом. Объяснять, что производителю важно продать свой товар, даже приукрасив его свойства. Учить детей находить несоответствие между рекламой и реальным продуктом. Объяснять, что производителю важно продать свой товар, даже приукрасив его свойства. Научить ребёнка не соглашаться с тем, что говорят с экранов телевизоров, задавая вопросы типа: «А может ли корова разговаривать?». Обязательно связывать информацию, которая прозвучала в рекламе с жизненным опытом детей. Научить ребёнка не соглашаться с тем, что говорят с экранов телевизоров, задавая вопросы типа: «А может ли корова разговаривать?». Обязательно связывать информацию, которая прозвучала в рекламе с жизненным опытом детей. Следить за тем, чтобы дети проводили минимальное время за просмотром телевизора. Постараться сделать жизнь детей разнообразной и интересной, наполнить ее новыми впечатлениями и занятиями. Следить за тем, чтобы дети проводили минимальное время за просмотром телевизора. Постараться сделать жизнь детей разнообразной и интересной, наполнить ее новыми впечатлениями и занятиями.
11 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.