Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Карпович
1 Использование проектного метода на уроках русского языка в начальной школе
2 Исследователи характеризуют метод учебного проекта как: личностно ориентированный; обучающий взаимодействию в группе и групповой деятельности; развивающий умения самовыражения, самопрезентации и рефлексии; формирующий навыки самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывающий целеустремлённость, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу; интегрирующий знания, умения и навыки из разных дисциплин; здоровьесберегающий
3 Название проекта – «Тренажёры по русскому языку» Задачи проекта: закрепление у младших школьников знаний, умений и навыков по русскому языку в процессе разработки заданий- тренажёров; формирование навыков самостоятельной творческой работы на предметном содержании русского языка: совершенствование умений осуществлять содержательное оценивание и самооценивание процесса и результатов учебной деятельности.
4 Планируемый результат: сборник или папка упражнений, заданий по русскому языку, позволяющих закрепить полученные знания и умения по самым «ошибкоопасным» разделам и темам.
5 Этапы проектной деятельности: погружение в проект, организация деятельности, осуществление деятельности, презентаци Я
6 Содержание каждого из этапов: Погружение в проект На данном этапе учитель организует и проводит с учащимися беседу, какие именно темы, орфограммы являются для них в этот момент трудными, «ошибкоопасными». После этого учителем формулируются проблемы: «Что надо делать, чтобы знания по этим вопросам, разделам стали более прочными, а количество ошибок уменьшилось или исчезло совсем?» В ходе осуждения выдвигается идея самостоятельной разработки учащимися заданий-тренажёров по русскому языку. В коллективном обсуждении уточняется тема (название) проекта – « Тренажёры по русскому языку». Главная цель данного проекта формулируется учащимися совместно с педагогом следующим образом: составление таких заданий, с помощью которых каждому ученику можно было бы с увлечением закрепить свои знания по какой-либо теме.
7 Алгоритм работы над проектом: выбор темы, орфограмм, к которым будет создаваться тренажёр; определение типа задания-тренажёра; разработка содержания задания-тренажёра и его оформления; подготовка презентации проекта; презентация авторского варианта «Тренажёра по русскому языку»; самооценка и оценка процесса и результата работы над проектом
8 Основными критериями для оценки качества разработанных тренажёров после совместного анализа были признаны следующие: соответствие содержания задания-тренажёра определённой пройденной теме, орфограмме, требующей отработки; удобство в применении тренажёра и возможность многократного его использования для разных учеников; оригинальность содержания заданий и способа их оформления.
9 Осуществление деятельности На этом этапе реализуется индивидуальное выполнение учащимися проектов в соответствии с составленным алгоритмом. Учитель в случае необходимости консультирует учеников.
10 Презентация Данный проект по своему типу предусматривает индивидуальную форму презентации самостоятельно разработанных детьми заданий-тренажёров. Перед презентацией проводим блиц-опрос или анкетирование учащихся для получения и уточнения краткой информации о содержании проекта, о форме его воплощения, о планируемом способе его представления ( это может быть рекламам тренажёра или показ работы с ним). По окончании процедуры защиты проектов организуется коллективное обсуждение, на котором школьники и педагог отмечают качество и обоснованность каждого проекта. Итоговым моментом в работе младших школьников над проектом является их самооценка процесса и результата собственной деятельности, которая осуществляется с помощью самооценочных листов.
11 Уважаемый ученик! Сегодня ты завершил свой первый проект. Ты знаешь, как важно уметь оценивать свою работу и её результат. Для того чтобы выполнить самооценку, закончи или дополни написанные ниже предложения ( вставляй подходящие слова вместо линий.) Не спеши, будь правдивым и точным! Когда я узнал(а), какой проект мы будем выполнять, я _______. Работать над проектом мне было _________________________. Я думаю, что мой проект получился бы ещё лучше, если бы ____________. Самым интересным для меня в подготовке этого проекта было ________. Работа над этим проектом помогла мне ____________________. Я ________ выступать перед классом и защищать свой проект. Моя презентация получилась ____________________________. Самое сложное для меня в подготовке и защите проекта – это ______________________. Мне бы хотелось, чтобы следующий проект в нашем классе был ______________________.
12 Пример тренажёра по теме «Безударные гласные, не проверяемые ударением»: -Уважаемый ученик! Меня зовут Наташа. Я ученица 4 класса. Представляю твоему вниманию тренажёр по русскому языку по теме «Безударные гласные, не проверяемые ударением». Он поможет тебе закрепить твои знания и писать без ошибок. Сейчас тебе будет прочитан текст. Внимательно прослушай его и постарайся отметить для себя все слова с безударными гласными. Ничего не записывай, только слушай!
13 ПРАЗДНИК УРОЖАЯ С огородов пожаловали на праздник урожая кочаны капусты. Сорок одёжек и все без застёжек. За ними – морковь. Кто поест моркови, тому прибавится крови. А вот свёкла – мастерица румянить щёки. Огурцы, репка, редька, помидор, картофель – все овощи в сборе. Каждый из овощей на свой лад хорош. Всякий запасся на зиму летним солнцем, летними дождиками и взял от земли частицу её большой силы. - Сейчас я буду читать этот же текст по отдельным предложениям и делать между ними большую паузу. Ты должен записать только слова с безударными гласными, которые нельзя проверить ударением. Желаю успехов!
14 Ключ : ПРАЗ* НИК УР* ЖАЙ, __*ГОР *Д, К_*ПУСТА, М*_РКОВЬ, _*_ГУРЦЫ, П*М * ДОР, К*_РТОФЕЛЬ, ОВ*_ЩИ, Х_*РОШ.ПРАЗ* НИК УР* ЖАЙ, __*ГОР *Д, К_*ПУСТА, М*_РКОВЬ, _*_ГУРЦЫ, П*М * ДОР, К*_РТОФЕЛЬ, ОВ*_ЩИ, Х_*РОШ.
15 ПРАЗДНИК, УРОЖАЙ, ОГОРОД, КАПУСТА, МОРКОВЬ, ОГУРЦЫ, ПОМИДОР, ОВОЩИ, КАРТОФЕЛЬ, ХОРОШ
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.