Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЛюдмила Амченцева
2 Фарфоровые чайники, подсвечники, часы, Животные и птицы невиданной красы. Деревня в Подмосковье прославилась теперь: Известна всем в народе ее названье – Гжель. Гордятся в Гжели жители небесной синевой, Не встретите на свете вы красоты такой!
3 Голубизну небесную, что сердцу так мила, Кисть мастера на чашку легко перенесла. У каждого художника есть свой узор любимый, И в каждом отражается сторонушка родимая. Ее трава шелковая, ее цветы весенние – И мастерство волшебное достойны восхищения. Из этих чашек с родами ты выпей чудный чай, Гостей на праздник радостный сердечнее встречай!
4 В 60 километрах от Москвы расположена деревня, давшая имя знаменитому на весь мир фарфоровому производственному объединению «ГЖЕЛЬ». Свое название, как полагают, оно получило от слов «гжель», «жечь», выражавших важную сторону промысла (обжиг посуды).
5 Давным – давно, еще в XIV веке на гжельской земле (бывшие Бронницкий и Богородский уезды) была найдена особая глина, пригодная для изготовления керамических изделий. Гораздо позже, в XVIII веке, в России появились первые керамические фабрики, на которых делали разнообразную посуду, кувшины для кваса, декоративные настенные тарелки, маленькую скульптуру (фигурки людей и животных). Старые мастера любили расписывать свои изделия диковинными птицами, цветами, сценками из жизни людей, а некоторые вещи украшать скульптурой. В те времена посуду и скульптуру раскрашивали желтой, зеленой, коричневой, синей да вишневыми красками.
6 Расписывалась эта посуда по белой обожженной глине кобальтовой краской черного цвета, а сверху покрывалась глазурью. При обжиге кобальт становился пронзительно- синим, а прозрачная полива обретала блеск. Если белую поверхность изделия целиком окрашивают кобальтом (синим), то роспись наносят только золотом (сусальным). Расписанной изделие покрывают глазурью, образующей при обжиге прозрачную пленку. Роспись в таком случае называется подглазурной. Но возможна и роспись надглазурная.
7 Мастера применяют для росписи необычный мазок – «мазок на одну сторону» или «мазок с тенями». Они кладутся широким круговым движением, в котором виден постепенный переход от светлого к темному. Мазок – пятно дополняет тонкая линия: прямая, волнистая, спиральная, округлая, подчеркивающая форму, создающая узор.
9 В белом небе, словно птицы, Всем на загляденье Голубых цветов поляна – Дивных рук творенье. Здесь и кружки, и кувшины, Как весной капель, С красотою несравненной Чудо – наша Гжель.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.