Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАфанасий Гуров
2 Сначала была дудочка из тростника, которая умела издавать один – единственный звук. Низким таинственным голосом звучала тростниковая флейта. Из одного звука мелодию не построить. Мелодия получается из звуков разной высоты.
3 Музыканты подобрали несколько дудочек по росту, связали их или склеили пчелиным воском. На ней уже можно было сыграть мелодию. Музыканты смастерили флейту Пана.
4 Пан - это бог лесов и полей, покровитель животных. Когда он родился, то родная мать испугалась вида и убежала. До пояса он был заросшим шерстью. На голове его красовались рога, на ногах – копыта, а за спиной был хвост. И все люди боялись его вида, только животные видели в нем друга. А Пану так хотелось любви… И вот однажды повстречал он прекрасную нимфу Сирингу. Прекрасная нимфа бросила свой лук и стрелы, с которым она вышла на охоту, и помчалась прочь от козлоногого чудовища в паническом страхе. Напрасно кричал ей пан о своей любви, умоляя остановиться. Сиринга мчалась быстрее ветра.
5 И вдруг дорогу ей преградила река. Все ближе топок копыт приближающегося Пана. Нимфа стала умолять реку укрыть ее от чудища. Река вняла ее мольбе и превратила Сирингу в тростник. Опечалился Пан. Срезал несколько стеблей тростника и смастерил новый музыкальный инструмент. А назвал он это инструмент именем красавицы нимфы – сиринга или сиринкс. Печальные нежные звуки свирели – сиринги с тех пор часто раздавались в окрестных селах и горах. Это играл опечаленный пан, оплакивая свою несчастную судьбу. Вот такая легенда истории создания флейты Пана.
6 В давние времена словом «флейта» определяли вообще все духовные инструменты. Название ее происходит от латинского слова «флаут », что означает «дуновение». Флейты делались из тростника и бамбука, кости и дерева, даже из камня. Нет страны, в которой бы не звучали флейты. У исконных жителей Америки они были тростниковыми и каменными. Любимы флейты были и африканцами. С огромным уважением к ней относились в Индии. Здесь она получила название «ванша». Индейцы считали, что ванша успокоит того, кто измучен страданием, усмирит объятого гневом или гордыней, поможет влюбленному покорить сердце возлюбленной.
7 Флейта издавна была пастушеским инструментом, она помогала созывать стадо. Но звучала флейта и в салонах, и во дворцах просвещенных любителей музыки. В XVII – XVIII веках она заняла свое почетное место в оркестре. У флейты есть маленькая сестренка – малая флейта, или, как чаще ее называют, флейта – пикколо. Ее резкий, тоненький голосок выделяется в оркестре и иногда напоминает трели певчей птички. «Флейтой любовной», «флейтой нежной» называли это инструмент в разные времена. И там, где место теплым и светлым чувствам, подходящим окажется звук флейты, ласкающий и мягкий.
8 Гобой происходит от древней свирели и от старинного народного инструмента – зурны, который в наше время звучит на Кавказе и во многих странах Азии.
9 Свой род гобой ведет от тростниковой дудочки. Еще древние греки играли на музыкальном инструменте, в котором звук возбуждался благодаря пищику. Этот древний музыкальный инструмент назывался «авлос». И в нынешнем гобое есть пищик, который называется тростью. Гобой – постоянный участник симфонического оркестра. Композиторы любят поручать гобою печальные или мечтательные мелодии. Пейзаж, картина мирной природы очень часто «озвучиваются» гобоем. Но гобой может играть в оркестре и шутливые, комические роли. Например: Утку из сказки С.С.Прокофьева «Петя и Волк». А в фантастической музыкальной картине М.П.Мусоргского «Ночь на Лысой горе» гобой смешно подражает кваканью лягушек.
10 Когда в 1690 году немецкий мастер Деннер показал своим современникам созданный им инструмент, напоминавший перестроенную свирель, их поразил резкий голос новорожденного. Голос этот напоминал звуки трубы. Труба тогда называлась «кларино», и новый инструмент назвали «кларинетто» - «маленькая труба». Кларнеты входили и в состав военных оркестров в конце правления Луи XV. Французский композитор Андре Гретри писал о кларнете так: «Инструмент Этот выражает страдание. Даже когда он исполняет веселые напевы, он примешивает к ним некоторый оттенок грусти. Если бы в тюрьме танцевали, то мне хотелось бы, чтобы это было под звуки кларнета».
11 Наш современник кларнет – самый совершенный музыкальный инструмент среди деревянных духовых. Он единственный обладает умением доводить звук от тишайшего до очень громкого. Он прекрасно «поет» плавные мелодии и в то же время может исполнять головокружительные пассажи. Тембры его богаты и разнообразны. Внешне он похож на гобой, но побольше размером. Звук кларнета нежный и прозрачный. Он способен достигать выразительности человеческого голоса. Даже веселые мелодии, исполненные на этом инструменте, словно окутываются легкой дымкой грусти.
12 Слово «фаготто» означает связка, и на самом деле, этот деревянный инструмент выглядит так, как будто кто-то связал два тонких поленца. Фагот является самым необычным по звучанию среди деревянных духовых музыкальных инструментов. Он появился в Италии в XVI веке. Фагот значительно больше флейты, гобоя, кларнета. Он может звучать очень напевно или приглушено, ворчливо или насмешливо. Фагот – самый низкий по звучанию среди основных деревянных инструментов.
14 Красивый, словно приглушенный звук гобоя также напоминает звучание другого народного духового инструмента – жалейки, издавна распространенного в России, Белоруссии.
15 Народный духовой язычковый инструмент. Состоит из резервуара – меха (мешок из кожи или пузыря животного), в который вставлены трубки для нагревания и извлечения звука. Воздух нагнетается ртом или накачивается нажимом локтей на специальные «педали».
16 Применяется волынка с древнейших времен как сольный, так и в различных ансамблях, главным образом для сопровождения танцев.
17 Назовите, на каких музыкальных инструментах играют музыканты?
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.