Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнастасия Тимакова
1 «Репетиция оркестра»- как новое учебное пособие для менеджера Автор: Эмма Закоян
2 Проказница-Мартышка, Осел, Козел Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет. Достали нот, баса, альта, две скрипки Достали нот, баса, альта, две скрипки И сели на лужок под липки – Пленять своим искусством свет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. Ударили в смычки, дерут, а толку нет. "Стой, братцы, стой! - кричит Мартышка. Погодите! Как музыке идти? Ведь вы не так сидите. Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Ты с басом, Мишенька, садись против альта, Я, прима, сяду против вторы; Я, прима, сяду против вторы; Тогда пойдет уж музыка не та: У нас запляшут лес и горы!" У нас запляшут лес и горы!" Расселись, начали Квартет; Он все-таки на лад нейдет. Он все-таки на лад нейдет. "Постойте ж, я сыскал секрет, - Кричит Осел, "Постойте ж, я сыскал секрет, - Кричит Осел, мы, верно, уж поладим, Коль рядом сядем". Послушались Осла: уселись чинно в ряд, Послушались Осла: уселись чинно в ряд, А все-таки Квартет нейдет на лад. А все-таки Квартет нейдет на лад. Вот пуще прежнего пошли у них разборы Вот пуще прежнего пошли у них разборы И споры, Кому и как сидеть. И споры, Кому и как сидеть.
3 Случилось Соловью на шум их прилететь. Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: Тут с просьбой все к нему, чтоб их решать сомненье: "Пожалуй, - говорят, - возьми на час терпенье, Чтобы Квартет в порядок наш привесть: И ноты есть у нас, и инструменты есть; И ноты есть у нас, и инструменты есть; Скажи лишь, как нам сесть!" - "Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье И уши ваших понежней, - Им отвечает Соловей. - А вы, друзья, как ни садитесь, А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь".
4 При просмотре этой картины невольно задаешься вопросом- как вообще такое тихое, безобидное мероприятие, как репетиция может превратиться в такое дикое, безумное противостояние??? Фильм «Репетиция Оркестра» Фильм «Репетиция Оркестра» заканчивается фразой о том, что каждый должен заняться своим делом, только так мы можем жить- в этом, видимо, заключается идея фильма. Гениальный Феллини наверняка не задумывал свой фильм как учебное пособие для менеджеров, он, скорее демонстрировал собственное отношение, представление общества. И тем не менее, связь оркестра с дирижером –можно проецировать на связь коллектива, организации под управлением дирижера-менеджера.
5 Оркестр- наглядная модель жизни трудового общества, у которого есть свои внутрикорпоративные правила, свои законы. Роль государства в зале для репетиций играет профсоюз музыкантов, а роль законов - трудовое соглашение, определяющее, подобно воинскому уставу, отношения между музыкантами в процессе репетиции и игры. Соблюдение законов или трудового соглашения является единственным способом для государства или руководства профсоюза сохранить свое положение.
6 Как только репетиция оркестра подводит музыкантов к нарушению трудового соглашения, которое, казалось бы, было бы оправдано с точки зрения музыки, профсоюз из чувства самосохранения останавливает репетицию и выключает тем самым действие законов человеческого общества, в данном случае профсоюза. Граница между жизнью людей и жизнью оркестра растворилась, но действие закона, управляющего жизнью людей, приостановлено - трудовое соглашение действует только во время репетиции. Люди оказались предоставлены сами себе и после перерыва взбунтовались.
7 Музыканты недовольны строгостью и требовательностью дирижера, который выполняет роль менеджера организации, представитель профсоюза объявляет перерыв. Дирижер видит в зале взбунтовавшуюся толпу, требующую его отставки. "Мы играем вместе, объединенные лишь взаимной ненавистью, как распавшаяся семья".
8 Дирижер- как управленец должен был уметь: создавать необходимые ценностные ориентации для коллектива оркестра; создавать необходимые ценностные ориентации для коллектива оркестра; разрешать конкретные организационные ситуации в оркестре; разрешать конкретные организационные ситуации в оркестре; быстро принимать решения; быстро принимать решения; четко излагать мысли, ставить задачи подчиненным; четко излагать мысли, ставить задачи подчиненным; определять перспективные и текущие цели деятельности оркестра; определять перспективные и текущие цели деятельности оркестра; должен уметь решать всякую проблему не скачком ( перепрыгнул и пошёл дальше ), а отыскивая её корни и удаляя их напрочь во избежание повторных встреч с такой же проблемой. должен уметь решать всякую проблему не скачком ( перепрыгнул и пошёл дальше ), а отыскивая её корни и удаляя их напрочь во избежание повторных встреч с такой же проблемой.
9 Факторы, определяющие успех менеджеров: (или что упустил дирижер) умение и желание создавать результаты; умение и желание создавать результаты; желание и способность нести ответственность и принимать рискованные решения; желание и способность нести ответственность и принимать рискованные решения; готовность к изменениям, способность управлять ими и использовать в интересах организации; готовность к изменениям, способность управлять ими и использовать в интересах организации; готовность к сотрудничеству; готовность к сотрудничеству; принятие быстрых решений; принятие быстрых решений; способность предвидеть будущее; способность предвидеть будущее; широкий кругозор; широкий кругозор; чувство ситуации; чувство ситуации; способность выделить главное; способность выделить главное; напористость; напористость; умение управлять своим мнением; умение управлять своим мнением; уважение к другим; уважение к другим;
10 Выводы из фильма- Что имеет вес в работе менеджера- Эмоциональная уравновешенность Стресс - почти неизбежный спутник повседневной рутины. Равновесие между личными и профессиональными потребностями - ключ к преодолению стресса. Эмоциональная уравновешенность Стресс - почти неизбежный спутник повседневной рутины. Равновесие между личными и профессиональными потребностями - ключ к преодолению стресса. Управление отношениями. Управляйте своими отношениями, а не сотрудниками. В динамическом рабочем окружении есть частично и полностью занятые сотрудники, предприниматели, а также обучающиеся - так что очень важно уметь читать между строк. Только таким образом Вы сможете определить сложности в группах и целенаправленно использовать их потенциал. Управление отношениями. Управляйте своими отношениями, а не сотрудниками. В динамическом рабочем окружении есть частично и полностью занятые сотрудники, предприниматели, а также обучающиеся - так что очень важно уметь читать между строк. Только таким образом Вы сможете определить сложности в группах и целенаправленно использовать их потенциал. Способность к адаптации В современном профессиональном мире, который меняется с каждым днем, нужно научиться приспосабливаться к условиям окружения. Хороший менеджер должен уметь мгновенно превращаться из стратега в защитника или лидера команды. Способность к адаптации В современном профессиональном мире, который меняется с каждым днем, нужно научиться приспосабливаться к условиям окружения. Хороший менеджер должен уметь мгновенно превращаться из стратега в защитника или лидера команды. Управление ресурсами. Бюджеты сокращаются все больше и больше. Менеджер должен легко управлять имеющимися ресурсами. Так как компании все больше концентрируются на самом важном и существенном, опыт и знания сотрудников приобретают все большую ценность и становятся самым важным фактором конкуренции. Обязательная задача для менеджера - коучинг и сопровождение сотрудника, а также прозрачное планирование карьеры. Управление ресурсами. Бюджеты сокращаются все больше и больше. Менеджер должен легко управлять имеющимися ресурсами. Так как компании все больше концентрируются на самом важном и существенном, опыт и знания сотрудников приобретают все большую ценность и становятся самым важным фактором конкуренции. Обязательная задача для менеджера - коучинг и сопровождение сотрудника, а также прозрачное планирование карьеры. Этическая практика. Soft skills, кажется, стали настоящим фильтром для организаций. Последовательная этическая деятельность менеджера отражается на всей команде. Этика - тот ключ к лояльности, гордости и согласие сотрудника. Усиление этих факторов ведет к экономическому успеху Этическая практика. Soft skills, кажется, стали настоящим фильтром для организаций. Последовательная этическая деятельность менеджера отражается на всей команде. Этика - тот ключ к лояльности, гордости и согласие сотрудника. Усиление этих факторов ведет к экономическому успеху Многообразие. Менеджер завтрашнего дня будет вращаться в разнообразии. Он будет вынужден общаться с людьми из самых разных кругов, адаптироваться к самым разным моделям поведения и взглядами и обращать на них внимание, если они захотят сотрудничать с ними и заключать сделки мировой значимости. Многообразие. Менеджер завтрашнего дня будет вращаться в разнообразии. Он будет вынужден общаться с людьми из самых разных кругов, адаптироваться к самым разным моделям поведения и взглядами и обращать на них внимание, если они захотят сотрудничать с ними и заключать сделки мировой значимости. Вести, а не управлять. Если Вы менеджер, Ваша задача - достижение статуса и установка систем. Лидер же, напротив, должен вносить инновации, стремиться к реализации долгосрочных целей и концентрироваться на людях. Ключевой навык лидера - создание доверия и инноваций. Вести, а не управлять. Если Вы менеджер, Ваша задача - достижение статуса и установка систем. Лидер же, напротив, должен вносить инновации, стремиться к реализации долгосрочных целей и концентрироваться на людях. Ключевой навык лидера - создание доверия и инноваций.
11 P.S. Управлять -значит побуждать других к достижению ясной цели, а не заставлять других делать то, что считаешь правильным. Управлять -значит побуждать других к достижению ясной цели, а не заставлять других делать то, что считаешь правильным. кто производит -не управляет, кто производит -не управляет, кто управляет -не производит. кто управляет -не производит. Извышеуказанного можно сделать вывод, что мотивировать сотрудников - значит затронутьих важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе труда. Извышеуказанного можно сделать вывод, что мотивировать сотрудников - значит затронутьих важные интересы, дать им шанс реализоваться в процессе труда.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.