Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемПотап Чукин
1 Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Типенко Н.Г. Особенности определения стоимости услуг учреждений начального и среднего профессионального образования. 25 октября 2010
2 2 Государственные (муниципальные) услуги - услуги, оказываемые в соответствии с государственным (муниципальным) заданием органами государственной власти (органами местного самоуправления), бюджетными учреждениями, иными юридическими лицами безвозмездно или по ценам (тарифам), устанавливаемым в порядке, определенном органами государственной власти (органами местного самоуправления) Государственное (муниципальное) задание – документ, устанавливающий требования к объему, качеству, условиям, порядку и результатам оказания государственных (муниципальных) услуг (ГК ст.6)
3 3 Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 сентября 2009 г. ВМ-75/02вн утвержден перечень услуг, предоставляемых учреждениями начального и среднего профессионального образования. для учреждений начального профессионального образования: «Наименование услуги – реализация профессиональных образовательных программ начального профессионального образования. Категория потребителей – физические лица». для учреждений среднего профессионального образования «Наименование услуги – реализация профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования. Категория потребителей – физические лица».
4 4 Услуги по предоставлению начального и среднего профессионального образования Обучение студентов: - по основным программам общего, начального и среднего профессионального образования: подготовка работников квалифицированного труда (рабочих кадров и специалистов) согласно перечня профессий начального профессионального образования утвержденного, приказом Министерства образования РФ от г. 339, и перечня специальностей среднего профессионального образования, утвержденного в соответствии с приказом Министерства образования и науки от г. 370, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой конкретным учреждением среднего профессионального образования на основе государственных образовательных стандартов - по дополнительным программам обучения: - вариативные программы -содержание и создание необходимых условий для обучения и воспитания учащихся - обеспечение условий для питания учащихся (в соответствии с региональным законодательством) - социальная защита студентов комплектование помещений для проживания и обучения учащихся, мебелью, другими предметами культурно-бытового назначения, необходимыми для проживания, занятий и отдыха граждан, проживающих в них; организация отдыха, оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление гарантий по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
5 5 Как и в какой мере учитывать расходы конкретных учреждений, оказывающих услуги, при переходе к формированию задания по стоимости услуги ? как обеспечить связь стоимости услуги и стандартов оказания услуги, качества услуги ? как обеспечить выполнение норм законодательства (например Типовых положений об учреждениях НПО и СПО) при переходе на стоимость услуги? Основные вопросы практической реализация стоимости услуг
6 6 Как правило, учреждения профессионального образования оказывают услуги, которые могут сильно различаться по ряду параметров : вид предоставляемой программы (обычный / повышенный уровень); форма обучения; срок обучения; учебная нагрузка; нормы по наполняемости учебных групп; виды занятий (общая теоретическая и профильная подготовка).
7 7 Нормы, зафиксированные в Типовых положениях (должны быть учтены при расчете стоимости услуги) Сроки обучения по образовательным программам Объем учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день (статья 21). Численность обучающихся в учебной группе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения не должна превышать 25 человек. Обучающиеся по очной форме получения образования за счет ассигнований соответствующего бюджета обеспечиваются стипендиями в установленном порядке (статья 39). Обучающиеся, нуждающиеся в жилой площади, обеспечиваются местами в общежитии при наличии соответствующего жилищного фонда образовательного учреждения (статья 41).
8 8 Расчетно-нормативные затраты на оказание услуг -это затраты, определенные для конкретного федерального государственного бюджетного учреждения расчетным путем в соответствии с порядком определения расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и расчетно-нормативных затрат на содержание имущества, утвержденным главным распорядителем федерального бюджета на основании постановления Правительства от (приказ Минфина России от н )
9 9 Методы нормирования (расчета норматива затрат на оказание единицы услуги) нормативный структурный экспертный Пояснение: структурный метод используется в случае невозможности использования нормативного метода, экспертный метод – в случае невозможности использования нормативного или структурного метода.
10 10 Порядок нормирования для определения стоимости услуг Определение полного состава затрат федерального бюджетного учреждения по каждой статьей в разрезе КОСГУ с детализацией в разрезе затрат по приказу Минфина России от н Определение состава затрат по каждой статье в разрезе группировки затрат по приказу Минфина России от г. 105н, принимаемых в расчет при установлении нормативов Определение принципов нормирования и нормативов, применимых к каждой статье затрат в разрезе группировки по приказу Минфина России от
11 11 Расчет стоимости услуги и имущества Расчетно- нормативные затраты Норматив стоимости образовательной услуги Затраты на оплату труда Основн. персонала Доля комм. расходов(50/70%), Часть расходов АУП Норматив содержания Имущества (условно-постоянные затраты) Доля комм. расходов(50/30%), Часть расходов АУП Прочие расходы
12 12 Норматив затрат на оплату труда и начисления расчет норматива затрат основного персонала на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда ( связанного с выполнением услуги) рассчитывается как произведение средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании государственной услуги, на количество единиц времени, необходимых для оказания единицы государственной услуги (приказ Минфина России от н )
13 13 Ключевые показатели, влияющие на размер нормативных расходов по оплате труда в учреждениях НПО СПО Число часов по учебному плану ( в неделю, в год) Учебная нагрузка педагогических работников Наполняемость групп Величина средней стоимости единицы рабочего времени персонала, занятого в оказании услуги Доля оплаты труда ППС и оплаты труда АУП и вспомогательного персонала в общем ФОТ
14 14 Коэффициенты удорожания от года обучения 1 курс1 2 курс1,23 3 курс1,44 4 курс1,5 5 курс1,5 – 1,6
15 15 Коэффициенты удорожания в зависимости от профиля обучения На первом курсе для всех профилей1 2-5 курс гуманитарный профиль1 2-5 курс социально-экономический профиль курс педагогический профиль1, курс технический профиль1,2 2-5 курс естественно-научный профиль1, курс художественный профиль1,37
16 16 Удельные расходы на приобретение услуг ( техникумы)
17 17 Удельные расходы на приобретение услуг ( ПТУ)
18 18 Средние расходы на 1 учащегося приведенного контингента по статьям для определения расчетно-нормативных затрат КодКОСГУССУЗы (тыс.руб./чел) ПТУ (тыс.руб./чел.) 200Расходы ВСЕГО Оплата труда и начисления на оплату труда* Оплата работ, услуг Коммунальные услуги** В том числе на отопление4.132н/д 225Работы, услуги по содержанию имущества Социальное обеспечение Увеличение стоимости материальных запасов
19 19 Рекомендации для определения стоимости услуг Расчетный норматив по оплате труда основного персонала проводить по программам обучения ( академические часы) и стоимости часа работы ППС ; Учитывать нормы отраслевого законодательства по особенностям контингента ( потребителям услуг) и программ обучения ( образовательная услуга) при нормировании затрат на оказание государственных услуг; Норматив затрат на общехозяйственные нужды в части затрат на оплату труда вспомогательного персонала определять структурным методом ( распределение ФОТ между ППС и прочим персоналом); Норматив затрат на коммунальные услуги определять с учетом наличия имущества ( спортзалы, общежития и др.) системой поправочных коэффициентов по укрупненным группам расходов.
20 20 Контактная информация Тел.: (495) Факс: (495) Internet:
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.