Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНина Галанина
1 Автор проекта: Страшнова Наталья Алексеевна, воспитатель МБДОУ детского сада 48 «Пчелка». «Формирование элементарных естественнонаучных представлений о свойствах и признаках веществ у детей дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности »
2 Творческое название проекта
3 Актуальность: Актуальность: Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания, основанных на деятельностном подходе. Одним из видов детской деятельности является экспериментирование, которое позволяет не только поддерживать познавательный интерес ребенка, но и приводить их к самостоятельным открытиям. Поэтому необходимость активного внедрения в образовательный процесс методов и приемов, активизирующих исследовательское поведение детей дошкольного возраста является актуальной. Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания, основанных на деятельностном подходе. Одним из видов детской деятельности является экспериментирование, которое позволяет не только поддерживать познавательный интерес ребенка, но и приводить их к самостоятельным открытиям. Поэтому необходимость активного внедрения в образовательный процесс методов и приемов, активизирующих исследовательское поведение детей дошкольного возраста является актуальной.
4 Цель: Цель: Создание условий для получения детьми представлений о свойствах и признаках веществ с последующим углублением знаний в ходе экспериментальной деятельности. Создание условий для получения детьми представлений о свойствах и признаках веществ с последующим углублением знаний в ходе экспериментальной деятельности.
5 Задачи: Задачи: формирование в доступной форме научных представлений об объектах живой и неживой природы, их значимости в жизни человека; формирование в доступной форме научных представлений об объектах живой и неживой природы, их значимости в жизни человека; развитие любознательности, познавательной активности, навыков моделирования и экспериментирования с применением полученных знаний в повседневной жизни; развитие любознательности, познавательной активности, навыков моделирования и экспериментирования с применением полученных знаний в повседневной жизни; воспитание эстетического восприятия окружающего природного мира, бережного отношения к природе. воспитание эстетического восприятия окружающего природного мира, бережного отношения к природе.
6 Воспитанники общеразвивающей группы для детей 3-4 лет «Семицветик» Воспитанники общеразвивающей группы для детей 3-4 лет «Семицветик» Педагоги МБДОУ. Педагоги МБДОУ. Родители. Родители. Срок реализации проекта: сентябрь - декабрь 2011г. Срок реализации проекта: сентябрь - декабрь 2011г. Основные целевые группы: Основные целевые группы:
7 Основные целевые группы: Воспитанники Воспитанники общеразвивающей общеразвивающей группы для детей группы для детей 3-4 лет «Семицветик» 3-4 лет «Семицветик» Педагоги детского сада. Педагоги детского сада. Родители. Родители. Срок реализации проекта: Срок реализации проекта: сентябрь -декабрь 2011г.
8 Гипотеза: Если в работе с детьми младшего дошкольного возраста систематически использовать экспериментирование в процессе формирования представлений об окружающем мире, то это приведёт к повышению познавательного интереса и активному усвоению предложенного материала, приобретению социальной практики за пределами учреждения, а также положительной адаптации к современным условиям жизни. Если в работе с детьми младшего дошкольного возраста систематически использовать экспериментирование в процессе формирования представлений об окружающем мире, то это приведёт к повышению познавательного интереса и активному усвоению предложенного материала, приобретению социальной практики за пределами учреждения, а также положительной адаптации к современным условиям жизни.
9 Ожидаемый результат: Сформированные знания у детей о свойствах и явлениях живой и неживой природы. Сформированные знания у детей о свойствах и явлениях живой и неживой природы. Осознанное использование полученных знаний на практике. Осознанное использование полученных знаний на практике. Высокая познавательная активность. Высокая познавательная активность. Способы оценки: диагностика, наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей; анкетирование среди родителей. Способы оценки: диагностика, наблюдение, беседа, анализ продуктов творчества детей; анкетирование среди родителей.
10 Материал и оборудование: Оборудование для экспериментов различной тематики. Оборудование для экспериментов различной тематики. Алгоритмы опытов, схемы, модели, календари природы, карточки. Алгоритмы опытов, схемы, модели, календари природы, карточки. Различные виды материалов. Различные виды материалов. Растения в уголке природы. Растения в уголке природы. Познавательная литература. Познавательная литература. Дидактические игры. Дидактические игры.
11 Этапы проекта: Подготовительный: август -сентябрь Подбор методической литературы, Подбор методической литературы, иллюстративного материала по теме, иллюстративного материала по теме, инструментария для проведения опытов. инструментария для проведения опытов. Оборудование мини-блоков развивающей среды по теме экспериментирования. Оборудование мини-блоков развивающей среды по теме экспериментирования. Проведение первоначальной диагностики. Проведение первоначальной диагностики. Разработка перспективного плана работы по экспериментированию. Разработка перспективного плана работы по экспериментированию. Оформление родительского уголка в группе с размещением консультаций, рекомендаций по теме. Оформление родительского уголка в группе с размещением консультаций, рекомендаций по теме.
12 Реализация перспективного плана работы по экспериментальной деятельности через ознакомление с окружающим. Реализация перспективного плана работы по экспериментальной деятельности через ознакомление с окружающим. Применение полученных знаний и умений в художественно-творческой деятельности. Применение полученных знаний и умений в художественно-творческой деятельности. Организация работы с родителями по ознакомлению с темой «Экспериментирование». Организация работы с родителями по ознакомлению с темой «Экспериментирование». Разработка методических рекомендаций для воспитателей. Разработка методических рекомендаций для воспитателей. Этапы проекта: Практический этап : сентябрь-декабрь
13 Цикл занятий: «Красящие вещества фруктов». «Красящие вещества фруктов». «Дружба красок». «Дружба красок». «Прятки – игры с водой». «Прятки – игры с водой». «Теплая капелька или Поможем Колобку умыться». «Теплая капелька или Поможем Колобку умыться». «Освобождение бусинок из ледяного плена». «Освобождение бусинок из ледяного плена». «Узнаем, какая вода». «Узнаем, какая вода». «Горячо-тепло». «Горячо-тепло».
14 Цикл опытов: «Как увидеть воздух». «Как увидеть воздух». «Тонет - не тонет». «Тонет - не тонет». «Кораблик для путешествия». «Кораблик для путешествия». «Цветные льдинки». «Цветные льдинки».
15 Использование экспериментальной деятельности на занятиях по рисованию (рисование водой, смешивание красок). Использование экспериментальной деятельности на занятиях по рисованию (рисование водой, смешивание красок). Проведение конкурса поделок «Природа и фантазия» Проведение конкурса поделок «Природа и фантазия» Создание коллективных работ детей и родителей «Новогодние чудеса своими руками» Создание коллективных работ детей и родителей «Новогодние чудеса своими руками» Художественно-творческая деятельность
16 Заключительный этап: Декабрь Проведение итоговой диагностики, анализ полученных результатов. Проведение итоговой диагностики, анализ полученных результатов. Организация вечера досуга с детьми и родителями на тему«Волшебница Вода». Организация вечера досуга с детьми и родителями на тему«Волшебница Вода». Оформление выставки игрового и демонстрационного материала для педагогов. Оформление выставки игрового и демонстрационного материала для педагогов.
17 Результаты проекта: Долгосрочный Проведение опытов, цикла занятий способствовали формированию у детей знаний об окружающем и их применению в повседневной жизни. Проведение опытов, цикла занятий способствовали формированию у детей знаний об окружающем и их применению в повседневной жизни.Краткосрочный У детей сформировалось осознанное отношение к объектам и явлениям природы. У детей сформировалось осознанное отношение к объектам и явлениям природы. Появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
18 Результативность:
19 Распространение результатов: Разработка методических рекомендаций для воспитателей «Организация пространственно-предметной в группе». Разработка методических рекомендаций для воспитателей «Организация пространственно-предметной в группе». Проведение семинара с воспитателями «Возрастные особенности освоения детьми экспериментальной деятельности». Проведение семинара с воспитателями «Возрастные особенности освоения детьми экспериментальной деятельности». Публикация на сайте учреждения рекомендация для родителей: «Возможности экспериментирования в домашних условиях». Публикация на сайте учреждения рекомендация для родителей: «Возможности экспериментирования в домашних условиях».
20 Оценка рисков: Популяризация детского экспериментирования среди родителей. Популяризация детского экспериментирования среди родителей. Консультации для родителей на тему: «Поддержание интереса к экспериментальной деятельности в процессе познания окружающего мира», «Соблюдение правил безопасности в процессе экспериментирования», «Детские вопросы». Консультации для родителей на тему: «Поддержание интереса к экспериментальной деятельности в процессе познания окружающего мира», «Соблюдение правил безопасности в процессе экспериментирования», «Детские вопросы».
21 Развитие проекта: Разработать цикл занятий для детей младшего возраста для более углубленного развития познавательной и творческой активности по теме «Путешествие в песочную страну и водное царство». Разработать цикл занятий для детей младшего возраста для более углубленного развития познавательной и творческой активности по теме «Путешествие в песочную страну и водное царство». Пополнить оборудование для экспериментальной деятельности. Пополнить оборудование для экспериментальной деятельности. Организовать семейный клуб «Давайте исследовать мир». Организовать семейный клуб «Давайте исследовать мир». Разместить рекомендации для родителей в сети Интернет «Увлекательное познание мира через искусство». Разместить рекомендации для родителей в сети Интернет «Увлекательное познание мира через искусство».
22 Информационные ресурсы: Антуфьева В.А. Встречный эксперимент.//Обруч 4, Антуфьева В.А. Встречный эксперимент.//Обруч 4, Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, Иванова А.И. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. – М.: ТЦ Сфера, Комлева И. Дети экспериментируют? Да! //Д/в 8, Комлева И. Дети экспериментируют? Да! //Д/в 8, Кудрявцев В. Кто над кем экспериментирует? //Обруч 4, Кудрявцев В. Кто над кем экспериментирует? //Обруч 4, Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, Куликовская И.Э., Совгир Н.Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный возраст: Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, Марудова Е.В. Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Марудова Е.В. Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», «МЫ». Программа экологического образования детей/Н.Н.АКондратьева и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», «МЫ». Программа экологического образования детей/Н.Н.АКондратьева и др. – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», Наука через искусство /М.-Э.Кол, Дж.Поттер// Пер. с англ. В.А.Басько – Мн.; ООО «Попурри», Наука через искусство /М.-Э.Кол, Дж.Поттер// Пер. с англ. В.А.Басько – Мн.; ООО «Попурри», Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. Ред. Л.Н.Прохоровой. – М.: АРКТИ, Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/Под общ. Ред. Л.Н.Прохоровой. – М.: АРКТИ, Савенков А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании// Д/в 12, Савенков А.И. Исследовательские методы обучения в дошкольном образовании// Д/в 12, Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль: Академия развития, Савенков А.И. Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать знания. – Ярославль: Академия развития, Тараканова С. Организация экспериментальной деятельности на занятиях// Ребенок в детском саду 12, Тараканова С. Организация экспериментальной деятельности на занятиях// Ребенок в детском саду 12,
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.