Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЖанна Худанина
1 Потенциал профессионального образования - сегодняшние акценты Почему проблема подготовки кадров не замыкается между двумя рынками – труда и образовательных услуг?
2 Логика реформ… 1. встроить образовательные ресурсы в рыночные отношения 2. оптимизировать инфраструктуру 3. сменить содержание образования
3 Ресурсы… 1. оптимизированная сеть учреждений профессионального образования 2. современные материально-технические ресурсы сосредоточены в Ресурсных центрах 3. образовательные организации оснащены современным учебным оборудованием в ряде регионов 4. введена региональная сертификация квалификаций 5. объективизирован региональный заказ на подготовку кадров
4 Главное – вовремя остановиться… Изменения как ведомственные цели Реформы регулируют рынок образовательных услуг Круг замкнулся – ведомственные цели меняют систему, а ведомственные интересы порождают новые цели…
5 Как это сделать… организовать полноценное взаимодействие трудовых рынков и системы профессионального образования обеспечить неравноправное партнерство - определяющая роль трудовых рынков создать адаптивные образовательные ресурсы
6 Кто платит, тот заказывает музыку… 1. Допустить работодателя к руководству образовательными ресурсами - он задает цели 2. Кадровые запросы рынка формируют содержание деятельности системы 3. Развитие системы состоит в изменении ресурсов для решения новой задачи трудовых рынков
7 ПРИНЦИП 1 Всякое взаимодействие требует своего носителя
8 Механизмы и инструменты… Механизм – профессиональный посредник Инструменты - изучение и прогнозирование конъюнктуры трудовых рынков Превращение запросов рынков в задачи образовательных организаций Структура организации, обеспечивающая ее адаптивность Размещение заказов и передача их предприятиям
9 Посредники… Между работодателем и соискателем Служба занятости Рекрутинговые ( по трудоустройству) агентства Между рынками труда и образовательных услуг ……………………отсутствует………………………………………….. от квалификационных характеристик рабочих мест к профессиональным компетенциям соискателя
10 Полноценное взаимодействие… 1. «слышать» трудовые рынки 2. превращать их запросы в задачи образовательных организаций 3. оперативно адаптировать образовательные ресурсы к новым запросам ввести механизмы руководства со стороны работодателя образовательными системами
11 Почему нет желаемых результатов? 1. не включены механизмы постоянной ориентации образовательных ресурсов на меняющиеся запросы рынка труда 2. неполноценна рыночная инфраструктура 3. отсутствуют кадры, готовые профессионально обеспечивать ориентацию образовательных ресурсов на меняющиеся требования рынка 4. организационно-управленческое устройство образовательных организаций не позволяет использовать инструменты взаимодействия с трудовыми рынками – необходим реинжиниринг организаций 5. отсутствует сертификация квалификаций как основание цивилизованных отношений между работодателем и соискателем
12 Организации, построенные для работы в одних условиях, неэффективны для работы в других Принцип 2.
13 Реинжиниринг… Гибкость, чтобы быстро приспосабливаться к изменениям условий рынков труда и образовательных услуг Рациональность, чтобы быть успешным в ценовой конкуренции Инновационность, чтобы сформированные компетенции обеспечивали значительную долю добавленной стоимости Ориентированность на потребителя, чтобы обеспечить его кадровым ресурсом требуемого качества
14 Деятельность организации формируется вокруг процессов, а не операций Производственные процессы замыкаются на конечный продукт – студента, формируя элементы его качества Управление структурировано по процессам – подготовка специалиста состоит из набора процессов с персональной ответственностью за их выполнение Процессами выступают реализация ОП и учебных модулей
15 Рыночная инфраструктура… 1. профессиональный посредник между рынками труда и образовательных услуг, обеспечивающий изучение кадровых запросов предприятий и превращение их в задачи образовательных организаций, 2. центры сертификации квалификаций, обеспечивающие объективную оценку уровня квалификации работника 3. сопряженная с трудовыми рынками организационно-управленческая структура образовательных организаций. 4. кадры, обеспечивающие эти структуры
16 Принцип 3 Стратегия организации всегда должна определять организационную структуру, а не наоборот.
17 Функции структуры, объединяющей рынки труда и образовательных услуг предприятия и организации экономики организации образовательных услуг Прогнозирование количественного и качественного запроса регионального рынка труда Независимая экспертиза уровня подготовки кадров. Процедуры сертификации. Согласование образовательных программ и технологий с действующим и перспективным производством Повышение квалификации и переподготовка действующего персонала Разработка профессиональных стандартов Организация производственной практики Создание новых и модернизация действующих образовательных стандартов и программ.
18 Образование и обучение способствуют экономической стабильности. Рост уровня образования на 10 % обеспечивает рост производительности труда на 8,6 %.Рост основных фондов на 10 % обеспечит рост производительности труда на 3,4%. Институт рынка труда Центр сертификации квалификации Центр профессиональных стандартов и квалификаций Маркетинговые службы образовательных Организаций Центр программ, технологий и практик
19 Региональная программа управления кадровым потенциалом…? структурно-организационное обеспечение ориентации образовательных ресурсов на меняющиеся запросы трудовых рынков региона
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.