Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАнна Рамзаева
1 Закон о малом бизнесе, директива об услугах на внутреннем рынке 2006/123/ЕС, стратегия ЕС 2020 Эстонская торгово-промышленная палата
2 Темы 1. Европейская инициатива, касающаяся малого предпринимательства «Закон о малом бизнесе» (ЗоМБ) (Small Business Act – SBA) 2. Директива Европейского парламента и совета 2006/123/ЕС об услугах на внутреннем рынке (директива об услугах) 3. Влияние ЗоМБ и директивы об услугах на процесс законотворчества в Эстонии 4. Стратегия Евросоюза на период до 2020 года
3 1. Закон о малом бизнесе Для чего необходим ЗоМБ? Малые и средние предприятия (МиСП) способны проявлять высокую динамичность, и поэтому они имеют особенно хорошие возможности воспользоваться проистекающими из глобализации и ускорения развития технологий возможностями, создавая при этом рабочие места, и способствуя тем самым развитию экономики и благосостояния как в целом в ЕС, так и отдельных странах и небольших регионах. ЗоМБ содержит 10 основных принципов, способствующих росту количества и экономической деятельности МиСП, из которых должны бы исходить политики, законодатели и представители публичной службы как на уровне ЕС, так и стран-членов ( business-act/index_en.htm) business-act/index_en.htm
4 1. Закон о малом бизнесе Принципы Создание благоприятной для развития предпринимательства среды и повышение престижа предпринимательства и профессии предпринимателя Обанкротившиеся, однако зарекомендовавшие себя как честные предприниматели должны получить новую возможность Принятие правовых актов с учетом интересов МиСП Учет и согласование деятельности государственных учреждений с потребностями МиСП – т.н. упрощение деятельности МиСП Упрощение возможностей участия в госзаказах
5 1. Закон о малом бизнесе Принципы Облегчение доступа к средствам финансирования и развитие экономической среды, способствующей своевременному выполнению платежей Оказание содействия с целью получения большей пользы от предлагаемых общим рынком возможностей Развитие и совершенствование навыков и инновации Создание возможностей для превращения требований по охране окружающей среды в возможности для МиСП Оказание поддержки и содействия расширению деятельности МиСП также и за пределы ЕС
6 2. Директива об услугах Для кого и с какой целью? Директива 2006/123/ЕС Европейского парламента и совета об услугах на внутреннем рынке ( ) Закон о применении директивы Европейского союза об услугах (в силе с ) Применяется по отношению к оказывающему услугу лицу страны – стороны договора при оказании любой услуги, за искл. определенных услуг (напр., финансовых, услуг в сфере здравоохранения, социальных услуг и др.) Общая цель – упростить процедуру учреждения оказывающих услугу лиц и обеспечить свободное движение услуг, сохраняя при этом их высокое качество
7 2. Директива об услугах Уменьшение административной нагрузки и упрощение делопроизводства –Единый информационный центр ( Упразднение излишних требований в отношении процедур при учреждении предприятия и при предпринимательской деятельности –Процедура выдачи разрешения на деятельность должна быть ясной, без лишних расходов, не занимать много времени и не иметь необоснованных ограничений –Практическая информация о налогах и различных требованиях стран-членов ЕС: Свободное движение услуг –Предоставляющим услуги лицам должно быть гарантировано право оказания услуг также и в иной стране-члене, кроме той страны, где они были учреждены
8 2. Директива об услугах Права пользователей услуг –Запрет на применение необоснованных ограничений при пользовании услугами учрежденного в иной стране-члене лица, оказывающего услугу –Пользователь услуги должен иметь возможность получения информации о действующих в другой стране- члене требованиях, связанных с оказанием услуги, и о соответствующих контактных сведениях (прежде всего, информация, касающаяся защиты потребителя) Сотрудничество в административной сфере –Взаимное сотрудничество стран-членов и оказание содействия при осуществлении надзора в сфере оказания услуг
9 2. Директива об услугах Качество услуг –Информация о предоставляющих услугу лицах и оказываемых ими услугах должна быть доступной для пользователя услуг –В отношении определенных сфер являются обоснованными ограничивающие требования в отношении оказания услуги –Пропагандирование использования знаков качества –Информация о возможностях внесудебного решения споров
10 3. Влияние ЗоМБ и директивы об услугах на процесс правотворчества в Эстонии Законом об общей части коммерческого кодекса (MTSÜS) полностью гармонизируются принципы директивы об услугах MTSÜS вступает в силу с 1 января 2014 г. MTSÜS применяется к каждому предпринимателю, и к его хозяйственной деятельности во всех сферах деятельности
11 3. Влияние ЗоМБ и директивы об услугах на процесс правотворчества в Эстонии Статья 9 MTSÜS, единый информационный центр – информационные ворота в Эстонию или нотариус Статья 14 MTSÜS, обязанность информирования Большинство имеющихся на сегодняшний день регистрационных записей стали бы обязанностью по информированию MTSÜS § 16, обязанность наличия разрешения – разрешение на деятельность, как правило, является бессрочным, единый срок представления решения по ходатайству – 30 дней Единые информационные центры в других странах ЕС
12 3. Влияние ЗоМБ и директивы об услугах на процесс правотворчества в Эстонии Уменьшение административной нагрузки и способствующее развитию предпринимательства правотворчество -Оценка административной нагрузки – кодификация правотворчества -Составление и представление годовых хозяйственных отчетов на портале коммерческого регистра для предпринимателей -Создание э-бухгалтерской среды в течение 2012 года -Среда э-госзаказов ( -Изменения коммерческого кодекса (учреждение коммерческого объединения без взносов, упразднение требования в части места жительства члена правления, представление годового хозяйственного отчета в электронном формате), принятие закона о санации (2008), закон об аудиторской деятельности (напр., корректирование обязанности проведения аудита и обзора) (2010) -Снижение стоимости процедуры ходатайства о получении товарного знака ЕС (2009)
13 4. Стратегия Евросоюза до 2020 года Содействие созданию МиСП и рабочих мест Использование потенциала внутреннего рынка Европы Формирование европейского региона единой и безопасной среды э-услуг, в которой все граждане ЕС имели бы доступ ко всем публичным услугам, в т.ч. к предлагаемым другими странами-членами трансграничным услугам В научно-исследовательскую деятельность и деятельность по развитию необходимо инвестировать 3% от ВВП ЕС Необходимо достичь трех целей в сфере климата и энергетики, связанных с выбросами парниковых газов, долей использования энергии из возобновляемых источников и энергоэффективностью (20 %, 20 %, 20 %)
14 4. Стратегия Евросоюза до 2020 года Уровень трудовой занятости населения в возрасте 20– 64 лет следовало бы повысить до 75% Процент отсева из школ должен быть ниже 10%, и не менее чем 40% молодого поколения должно иметь образование третьего уровня (высшее образование) Число людей, находящихся под угрозой бедности, следует сократить на 20 миллионов В достижении поставленных стратегией целей важнейшая роль отведена максимальной реализации ЗоМБ и директивы об услугах
15 Благодарю за внимание!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.