Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемАлексей Титов
1 Строение головного мозга позвоночных животных
2 «Горячий стул» Условный рефлекс Условный рефлекс Рефлекс Рефлекс Раздражимость Раздражимость Инстинкт Инстинкт Безусловный рефлекс Безусловный рефлекс
3 Задание. 1. Рассмотрите рисунки на с.118. Сравните строение головного мозга позвоночных животных. 1. Рассмотрите рисунки на с.118. Сравните строение головного мозга позвоночных животных. 2. Обратите внимание на то, что в мозге всех этих животных имеются одинаковые отделы. 2. Обратите внимание на то, что в мозге всех этих животных имеются одинаковые отделы. 3. В тексте учебника найдите и подчеркните названия отделов мозга, которые хорошо развиты у рыб, птиц, млекопитающих. Подумайте, как это связано с поведением животных и их образом жизни. 3. В тексте учебника найдите и подчеркните названия отделов мозга, которые хорошо развиты у рыб, птиц, млекопитающих. Подумайте, как это связано с поведением животных и их образом жизни.
4 Ответьте на вопросы: 1. Чем похоже строение головного мозга у всех позвоночных животных? 1. Чем похоже строение головного мозга у всех позвоночных животных? 2. Почему при повреждении продолговатого мозга животное сразу погибает? 2. Почему при повреждении продолговатого мозга животное сразу погибает? 3. У каких животных хорошо развит мозжечок? Чем это можно объяснить? 3. У каких животных хорошо развит мозжечок? Чем это можно объяснить? 4. Какие доли зрительного мозга хорошо развиты у птиц? Почему? 4. Какие доли зрительного мозга хорошо развиты у птиц? Почему? У каких позвоночных животных самое сложное поведение? С развитием какого отдела мозга это связано? У каких позвоночных животных самое сложное поведение? С развитием какого отдела мозга это связано?
5 Заполните таблицу: Животные Особенности строения головного мозга
6 Сформулируйте закономерность, используя «подсказки» 1.Чем ______уровень организации животного, тем____. 1.Чем ______уровень организации животного, тем____. 2. Чем ______, тем______ поведение животного. 2. Чем ______, тем______ поведение животного. 3. Чем_____, тем _____вырабатываются условные рефлексы 3. Чем_____, тем _____вырабатываются условные рефлексы 4. Чем______ движения животного, тем ___ развит ___. 4. Чем______ движения животного, тем ___ развит ___. Подсказки: Подсказки: Развит(а), устроен(а); выше – ниже, сложнее – проще, лучше – хуже, совершеннее; Развит(а), устроен(а); выше – ниже, сложнее – проще, лучше – хуже, совершеннее; Нервная система; Нервная система; Головной мозг: передний ( большие полушария + промежуточный), средний, задний (мозжечок + продолговатый) Головной мозг: передний ( большие полушария + промежуточный), средний, задний (мозжечок + продолговатый)
7 Решите познавательные задачи Профессору Умникову предложили выработать безусловные рефлексы у амебы, инфузории, гидры и дождевого червя. Сможет ли он выполнить это задание хотя бы частично? Профессору Умникову предложили выработать безусловные рефлексы у амебы, инфузории, гидры и дождевого червя. Сможет ли он выполнить это задание хотя бы частично?
8 Домашнее задание Подберите в дополнительной литературе факты, которые являются ответом на вопрос: «Думают ли животные?» Подберите в дополнительной литературе факты, которые являются ответом на вопрос: «Думают ли животные?» Подберите факты – как животные общаются друг с другом? Подберите факты – как животные общаются друг с другом? Нарисуйте фантастическое животное, обладающее самыми совершенными органами чувств реальных животных. Нарисуйте фантастическое животное, обладающее самыми совершенными органами чувств реальных животных.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.