Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемЮрий Петрейкин
1 Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я пойду, отойди – и я буду действовать. Конфуций
2 Понятие информационных и коммуникационных технологий ( ИКТ ). Средства в ИКТ, применяемые в образовании. Классификация средств ИКТ. Дидактические задачи, решаемые с помощью ИКТ. Негативные последствия средств ИКТ на обучающегося. Дистанционные технологии обучения. Понятие « мультимедиа ». Этапы разработки мультимедийных образовательных ресурсов. Средства, используемые при создании мультимедийных продуктов.
3 Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) – это обобщающее понятие, описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации.
4 Основным средством ИКТ для информационной среды любой системы образования является персональный компьютер, возможности которого определяются установленным на нем программным обеспечением. В современных системах образования широкое распространение получили универсальные офисные прикладные программы и средства ИКТ: текстовые процессоры, электронные таблицы, программы подготовки презентаций, системы управления базами данных, органайзеры, графические пакеты и т.п. Через глобальную компьютерную сеть Инернет возможен мгновенный доступ к мировым информационным ресурсам (электронным библиотекам, базам данных, хранилищам файлов, и т.д.). В самом популярном ресурсе Интернет – всемирной паутине WWW опубликовано порядка двух миллиардов мультимедийных документов.
5 В сети доступны и другие распространенные средства ИКТ, к числу которых относятся электронная почта, списки рассылки, группы новостей, чат. Разработаны специальные программы для общения в реальном режиме времени, позволяющие после установления связи передавать текст, вводимый с клавиатуры, а также звук, изображение и любые файлы. Как следствие, весьма активно стало развиваться относительно новое средство ИКТ – Интернет-телефония. С помощью специального оборудования и программного обеспечения через Интернет можно проводить аудио и видеоконференции. Телевидение, как одна из наиболее распространенных ИКТ, играет очень большую роль в жизни людей: практически в каждой семье есть хотя бы один телевизор. Мощной технологией, позволяющей хранить и передавать основной объем изучаемого материала, являются образовательные электронные издания, как распространяемые в компьютерных сетях, так и записанные на CD-ROM.
7 Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения; Повышение продуктивности самоподготовки учащихся; Индивидуализация работы самого учителя; Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики; Усиление мотивации к обучению; Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к исследовательской деятельности; Обеспечение гибкости процесса обучения.
8 Индивидуализация свертывает и так дефицитное в учебном процессе живое диалогическое общение участников образовательного процесса - преподавателей и студентов, студентов между собой - и предлагает им суррогат общения в виде диалога с компьютером.
9 Если пойти по пути всеобщей индивидуализации обучения с помощью персональных компьютеров, можно прийти к тому, что мы упустим саму возможность формирования творческого мышления, которое по самому своему происхождению основано на диалоге. Использование информационных ресурсов, опубликованных в сети Интернет, часто приводит к отрицательным последствиям. Чаще всего при использовании таких средств ИКТ срабатывает свойственный всему живому принцип экономии сил: заимствованные из сети Интернет готовые проекты, рефераты, доклады и решения задач стали сегодня уже привычным фактом, не способствующим повышению эффективности обучения и воспитания. Органичное, корректное и только целесообразное включение компьютера в педагогические технологии на уроках по всем предметам.
11 Компьютер как составная часть педагогической технологии учителя, как техническое средство обучения, обладающее мощью всех предшествующих (т.е. компьютер НА уроке). Компьютер как интеллектуальный помощник учителя при подготовке к уроку(т.е. компьютер ДО урока)
12 Англичанин - мудрец, Чтоб работе помочь, Изобрел за машиной машину.
13 А наш русский мужик, Коль работать невмочь, Так затянет родную « Дубину »
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.