Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемСтепан Мызников
1 Практикум 2. Определение направления и концепции социологического / социального / маркетингового исследования Цель практикума – освоение студентами на индивидуальном и командно-групповом уровне социально-профессиональной субъектности исследовательских и аналитических компетенций, перерастающих в исследовательскую и аналитическую компетентность. Учебные курсы: «Эмпирическая социология», «Маркетинговые исследования» Социологическое исследование Социальное исследование Маркетинговое исследование
2 Учебное задание: Практикум 2. Определение направления и концепции социологического / социального / маркетингового исследования Примеры, модели, схемы: 1. Согласование исследовательских интересов и предпочтений участников студенческой исследовательской группы (команды). Определение общих и специфических исследовательских интересов и предпочтений. Определение возможности объединить разные исследовательские интересы и предпочтения в общий исследовательский проект. 2. Групповая работа над определением проблемного поля, на исследование которого должен быть направлен групповой (командный) исследовательский проект. Определение наиболее актуальных и важных проблем, которые должны быть исследованы в первую очередь. Область пересечения – область сотрудничества Область пересечения – общность интересов Область пересечения – общее дело Дерево проблем
3 Учебное задание: Практикум 2. Определение направления и концепции социологического / социального / маркетингового исследования Примеры, модели, схемы: 3. Определение субъектов и объектов, формирующих проблемную ситуацию, воспроизводящих проблему. Определение того, какими исследовательскими методами проблема, субъекты и объекты проблемной ситуации могут быть исследованы. Определение направления исследования, его типа и вида. 4. Групповая работа над формулировками пунктов исследовательской концепции: актуальность исследования, проблема, объект и предмет исследования, цель исследования, задачи и гипотезы исследования. Что или кого исследовать? / Онтология проблемы Как исследовать? / Гносеология проблемы Проблема / Проблемная ситуация Причины и следствия проблемы
4 Учебное задание: Практикум 2. Определение направления и концепции социологического / социального / маркетингового исследования Примеры, модели, схемы: 3. Определение субъектов и объектов, формирующих проблемную ситуацию, воспроизводящих проблему. Определение того, какими исследовательскими методами проблема, субъекты и объекты проблемной ситуации могут быть исследованы. Определение направления исследования, его типа и вида. 4. Групповая работа над формулировками пунктов исследовательской концепции: актуальность исследования, проблема, объект и предмет исследования, цель исследования, задачи и гипотезы исследования. Исследовательская концепция конкретного социологического или маркетингового проекта Исследовательская концепция конкретного социологического или маркетингового проекта
5 Учебное задание: Практикум 2. Определение направления и концепции социологического / социального / маркетингового исследования Примеры, модели, схемы: 5. Разработайте презентацию концепции конкретного социологического / социального / маркетингового исследования в формате PowerPoint, которое будет реализовываться студенческой исследовательской группой (командой). Разработайте доклад, сопровождающий электронную презентацию конкретной исследовательской концепции. 6. Презентация, представление исследовательской концепции на следующем семинарском занятии. 7. Сравнение ряда презентаций конкретных исследовательских концепций, выявление наилучших практик, примеров и элементов, работа над ошибками. «Револьверный принцип» работы над проектом: «Выстрел» (разработка и защита промежуточных заданий и всего проекта в целом) должен прозвучать и попасть в цель! «Перекос патрона в стволе» не возможен – команда всегда должна выручать. Проект должен быть реализован качественно и в срок, нужно лишь провернуть «барабан револьвера» и найти действительно «своё»! «Барабан револьвера» – стадии этапы исследовательского процесса / проекта. «Барабан револьвера» – исследовательские и аналитические компетенции.
6 Материалы, подобранные и проработанные участниками исследовательской группы (команды) при выполнении Практикума 2, обобщаются и систематизируются, оформляются в виде информационного электронного ресурса. Каждый участник исследовательской группы должен получить полный доступ ко всем материалам информационного электронного ресурса «Практикум 2». Практикум 2. Определение направления и концепции социологического / социального / маркетингового исследования Практикум 2.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.