Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемИнна Лутошкина
1 Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования Цель практикума – освоение студентами на индивидуальном и командно-групповом уровне социально-профессиональной субъектности исследовательских и аналитических компетенций, перерастающих в исследовательскую и аналитическую компетентность. Разделы программы исследования: 1.Теоретико-методологический 2.Методический 3.Организационный 4.Аналитический
2 Учебное задание: Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: 1. Распределите среди участников исследовательской группы разделы и пункты программы социологического / социального / маркетингового исследования, над которыми необходимо поработать в индивидуальном порядке. Определите систему коммуникации и взаимопомощи при выполнении индивидуальных заданий. 2. В групповом формате обсудите и доработайте теоретико-методологический, методический, организационный и аналитический разделы программы конкретного исследования, которое будет реализовано вашей исследовательской группой. По каждому из разделов программы исследования можно собираться отдельно. 1 раздел ПИ: Теоретико-методологический 1.Актуальность исследования 2.Социологическая / Социальная / Маркетинговая проблема 3.Исследовательская проблема 4.Объект исследования 5.Предмет исследования 6.Цель исследования (1-2 цели) 7.Задачи исследования (7-10 задач) 8.Логический анализ основных понятий (10-15) 9.Эмпирическая модель исследования 10.Гипотезы исследования
3 Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: 1. Методы исследования: Анализ документов (вид, сильные и слабые стороны): Количественный метод – анкетирование (вид, сильные и слабые стороны) Качественный метод – фокус-группа (вид, сильные и слабые стороны) 2. Инструментарий исследования: Анкета (вид, структура, шкалы, вопросов) Гайд фокус-группы (вид, структура, 5-10 проективных вопроса) 3. Структура и объем выборки / план выборки: Генеральная совокупность (для конкретного исследования) Выборка исследования (правила формирования, тип, вид, объем, ошибка репрезентативности) * В методическом разделе программы можно предложить и обосновать другие методы исследования : наблюдение, эксперимент и др. 2 раздел ПИ: Методический
4 Учебное задание: Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: 3. Проведите экспертную и логическую проверку разделов и пунктов программы исследования, редакторскую правку формулировок. 4. В исследовательской группе (команде) проведите игру по защите положений программы исследования перед его гипотетическим или реальным заказчиком. Заказчик по условиям игры должен критически воспринимать положения и формулировки программы, задавать самые разнообразные вопросы 3 раздел ПИ: Организационный 1. Инструкции для полевого этапа исследования 2. Календарный план исследования 3. Сетевой график исследования 4 раздел ПИ: Аналитический 1. В какой программе и как будет обрабатываться информация (SPSS, Да-система..) 2. Аналитические модели (одномерные и двумерные таблицы…) 3. Структура и форма итогового аналитического отчета
5 Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: Разделы программы исследования: 1.Теоретико- методологический 2.Методический 3.Организационный 4.Аналитический Программа исследования является основным документом исследовательского проекта Программа исследования – это системный фактор, стержень исследовательского проекта Программа исследования позволяет реализовать исследовательский проект по наиболее оптимальной и эффективной траектории движения
6 Учебное задание: Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Примеры, модели, схемы: 5. Разработайте презентацию разделов и пунктов программы исследования в формате PowerPoint, которая будет реализовываться студенческой исследовательской группой (командой). Разработайте доклад, сопровождающий электронную презентацию исследовательской программы. 6. Презентация, представление исследовательской программы на семинарском занятии. 7. Сравнение ряда презентаций исследовательских программ, выявление наилучших практик, примеров и элементов, работа над ошибками. Теоретическая модель исследования: Проблема, объект, предмет, цель и задачи исследования Система основных понятий исследования Гипотезы исследования Эмпирическая модель исследования: Система эмпирических показателей и индикаторов Правила разработки исследовательского инструментария Эмпирические гипотезы
7 Материалы, подобранные и проработанные участниками исследовательской группы (команды) при выполнении Практикума 3, обобщаются и систематизируются, оформляются в виде информационного электронного ресурса. Каждый участник исследовательской группы должен получить полный доступ ко всем материалам информационного электронного ресурса «Практикум 3». Практикум 3. Разработка программы социологического / социального / маркетингового исследования (ПИ) Практикум 3.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.