Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемРодион Шкандыбин
1 Культура Нового времени (17-19 вв.)
2 Идеология Просвещения возникла на стадии формирования капиталистического уклада и антифеодальной борьбы.
3 17 век – век рационализма. Отказ от религиозного миропонимания и обращение к разуму как к единственному критерию познания человека и общества.
4 Обосновывается идея прогресса, который мыслится как необратимый ход истории из тьмы неведения в царство разума
5 Эпоху Просвещения предваряет широко развернувшийся в 17 в. общий прогресс реальных знаний, необходимых для нужд материального производства, торговли и мореплавания.
6 Научная деятельность Т. Гоббса, Р. Декарта, Г. В. Лейбница, И. Ньютона, Б. Спинозы знаменовала важный этап в освобождении науки от духовной власти религии, бурный рост точных и естественных наук
7 В XVII в. наука расширяет свои горизонты и распространяется в новых областях. Наступил перелом в развитии математики, физики и механики (Галилей, Торричелли, Декарт и Паскаль). Немалых успехов достигли химия, биология, физиология, медицина.
8 XVIII век – век Просвещения
9 Просвещение зародилось в Англии в конце 17 в. в сочинениях его основателя Д.Локка (1632–1704) и его последователей Г.Болингброка (1678–1751), Д.Аддисона (1672–1719), А.Э.Шефтсбери (1671– 1713), Ф.Хатчесона (1694–1747) были сформулированы основные понятия просветительского учения: «общее благо», «естественный человек», «естественное право», «естественная религия», «общественный договор». Понятие об общественном договоре было одним из основополагающих в учении об обществе, выработанном деятелями раннего английского Просвещения.
10 В 18 веке центром просветительского движения становится Франция. Ш.Л.Монтескье (1689–1755), Вольтер (Ф.М.Аруэ, 1694– 1778), Дидро (1713–1784), Ж.-Ж. Руссо (1712–1778).
11 XVIII век время торжества веры в человеческий разум, распространения знаний и идей, добытых с помощью собственного разума. Преобладающим умонастроением становился оптимизм, вера в прогресс, в то, что история развивается от несправедливого устройства общества к справедливому. Человек ощущал себя хозяином судьбы и именно в себе искал ответы на многие вопросы.
12 Представители философии Просвещения разрушали устоявшиеся представления о Боге, окружающем мире и человеке, проявляли новаторство в своих философских исследованиях, открыто пропагандировали идеи нарождающейся буржуазии
13 Деизм (Вольтер, Монтескье, Руссо, Кондильяк) направление в философии, сторонники которого отвергали идею личного Бога; не соглашались с отождествлением Бога и Природы (пантеизмом);видели в Боге первоначало, причину всего сущего (но не более); отвергали возможность вмешательства Бога в процессы природы и дела людей, Его какое-либо влияние на ход истории, окружающий мир после его сотворения..
14 Мыслители Просвещения утверждали, что люди от природы наделены естественным правом на жизнь, свободу и равенство. Общество справедливо и нравственно, если оно соблюдает права человека, ибо только такое общество развивается по естественным законам. Просветители считали, что сделать человека счастливым можно, обеспечив его естественные права.
15 Джон Локк – англ. Философ, основоположником «британского эмпиризма», создатель теорий естественного права и общественного договора, учения о разделении властей, которые являются краеугольными камнями современного либерализма.
16 В учении Д.Локка, обоснованы основные права человека: свобода, равенство, неприкосновенность личности и собственности, которые являются естественными, вечными и неотъемлемыми. Людям необходимо добровольно заключить общественный договор, на основе которого создается орган (государство), обеспечивающий охрану их прав.
17 ВОЛЬТЕР ) французский писатель, философ эпохи Просвещения. В противовес Руссо подчеркивал ценность культуры. Представлял историю человечества как историю борьбы человека за прогресс и образование.
18 Вольтер выступал против религии, особенно католицизма. считал Бога основателем окружающего мира, связующим началом всего сущего, однако был убежден, что никакая теория и практика не сможет достоверно доказать ни Его наличие, ни Его отсутствие. Видел необходимость в признании существования Бога с морально-эстетической точки зрения для того, чтобы поддерживать порядок в обществе, держать людей в повиновении и жестких рамках нравственности
19 Вольтер выступал за гуманное отношение к простому народу и уважение его прав, однако идеалом государства считал абсолютную монархию во главе с просвещенным властителем (то есть выдвинул идею "просвещенного абсолютизма"), а также вел переписку с рядом "просвещенных" монархов (в числе которых была императрица России Екатерина II ) и давал практические рекомендации по обустройству государства.
20 Шарль Луи Монтескье ( ) выступал с позиций деизма видел в Боге создателя, но отвергал Его возможность вмешиваться в дела людей и процессы природы; видел в Боге средство для поддержания порядка и воспитания нравственности; отвергал идею бессмертия души, критиковал христианство и католическую Церковь за претензии на власть и влияние в обществе, введение в заблуждение верующих (во многих вопросах) и подавление человеческой инициативы; считал, что история делается людьми, а не в силу Божественного предопределения; видел влияние климата и географии на устройство общества (южные страны с жарким климатом обычно тяготеют к деспотизму, северные с холодным климатом к демократии, среднеевропейские с умеренным климатом периодически переходят от деспотизма к демократии и наоборот).
21 Монтескье считал, что до появления государства существовало "естественное состояние", где люди беспрепятственно проявляли Свои инстинкты и удовлетворяли потребности, не считаясь друг с другом, но когда подобное существование стало невозможным, люди создали государство на основе "общественного договора", который предусматривал взаимное признание прав и обязанностей друг друга и возникновение публичной власти; выдвинул идею "разделения властей" то есть разделение государственной власти в целях ее более эффективного функционирования и предотвращения деспотизма на три ветви законодательную, исполнительную и судебную; выступал за верховенство закона.
22 Философия Монтескье имела большое значение для всей дальнейшей истории человечества, философом были выдвинуты основополагающие идеи, на которых строится большинство современных демократических государств: идея приоритета закона; идея разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную.
23 Жан Жак Руссо ( ) основное внимание уделял социально- политической философии, выступал с позиций революционной демократии. Считал, чточеловек по природе добр, но развращен установлениями общества, и что он всегда ищет более высокого самосознания, которое обретет лишь в кругу свободных людей и посредством разумной религиозности.
24 Руссо считал, что - в справедливом, идеальном обществе все должны обладать равными правами, а частная собственность равномерно должна быть распределена между всеми гражданами в размерах, необходимых для жизни (но не для обогащения); власть должна осуществляться не через парламент, а гражданами непосредственно через собрания, сходы, в будущем государстве должна быть применена принципиально новая система воспитания детей: дети должны быть изолированы от окружающего мира в специальных учебных заведениях, где из них будут воспитывать людей нового общества на идеях личной свободы, взаимоуважения, нетерпимости к религии и деспотизму, владеющих профессией И понимающих ведущие науки.
25 В художественной культуре Просвещения существовали разнообразные стилевые формы: барокко, рококо, классицизм.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.