Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемТарас Труняков
1 Учитель информатики и математики СОШ 1 ст. Архонская Ерёменко Оксана Андреевна
2 Профильное обучение на старшей ступени общеобразовательной школы – одна из основных идей образовательной реформы в России. Система профильного обучения базируется на кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования.
3 По данным Всероссийского центра изучения общественного мнения, 90% старшеклассников считают, что обучение в школе не позволяет им развивать и реализовывать свои способности. 85% утверждают, что школа не дает реальных ориентиров для жизненного определения. 90% - говорят, что в школе они не получают возможность для профессиональной ориентации. При этом наибольшую неудовлетворенность у опрашиваемых вызывает отсутствие права выбора учебных предметов и преподавателей.
4 «Профиль» - «совокупность специфических черт, характеризующих какую- нибудь профессию, а так же характер производственного учебного уклона» С.И.Ожегов Профильное обучение – это средство профессионального самоопределения. Профильное обучение основано на личностно-ориентированном подходе. Введение профильного обучения – одно из основных направлений нынешней образовательной реформы.
5 Переход к профильному обучению преследует следующие основные цели : обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования ; создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ ; способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями ; расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
6 Основных задач системы профильного обучения в средней школе несколько : Дать учащимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам, то есть именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы. Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности. Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности. Развить у учащихся мотивацию к научно - исследовательской деятельности. Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее ; иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации. Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.
7 Первый вариант - наиболее радикальный - исключить из старшей школы изучение учебных предметов на базовом уровне и оставить только определённый набор (для каждого профиля свой) профильных и элективных курсов. Введение профильного обучения реально возможно только при сокращении объёма непрофильных предметов, изучаемых с целью завершения базовой общеобразовательной подготовки учащихся. Второй вариант - сохранение инвариантной части образования в старших классах в прежнем объёме. Третий вариант - построения инвариантной части школьного образования на старшей ступени - представить в учебном плане старшего звена школы общеобразовательные учебные предметы в минимальном объеме, в соответствии с требованиями стандарта общеобразовательного, базового уровня.
8 Предлагается следующий набор обязательных общеобразовательных предметов : математика, история, русский, иностранные языки, физическая культура, интегрированные курсы обществоведения ( для естественно - математического, технологического и иных возможных профилей ) естествознания ( для гуманитарного, социально - экономического и иных возможных профилей ).
9 Отсюда вытекает и ряд проблем организации профильного обучения в российских школах. Это, прежде всего : отсутствие квалифицированных кадров, способных реализовать программы профильного обучения ; невозможность деления классов или параллелей на необходимое количество профильных подгрупп ; сложности организации профильного обучения в школе с 1-2- мя классами в параллели ; отсутствие учебников для каждого профиля ; отсутствие финансирования.
10 ФамилияИмяОтчество ГлущенкоАлександрАлександрович КозловДмитрийПетрович БолотаевСарматМуратович ГубаеваЭлеонораЮрьевна ЕременкоДаниилАлександрович КарагичеваКсенияАлександровна КузьминАртемСергеевич ЛяховАртемСергеевич МсоевЭльбрусРусланович РубаевСосланЭльбрусович ЧуриловАлександрОлегович Первичный балл Балл
11 Содержание профильного образования и методы обучения обусловливаются целями, а цели - качествами личности выпускника, его моделью, которая в свою очередь детерминируется изменениями социально - экономических условий жизни общества. Таким образом, содержание профильного образования напрямую связано с формированием устойчивой системы социально - значимых качеств личности.
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.