Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемНиколай Нагайцев
1 Практика рассмотрения Свердловским УФАС России жалоб по Закону о закупках в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции
2 А /2012 порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, а именно тех действий (бездействия) отдельных видов юридических лиц, поименованных заказчиками, при осуществлении ими закупки, осуществляется в порядке, установленным антимонопольным органом и предусмотренным ст Закона о защите конкуренции. 2
3 А /2012 перечень случаев, в которых участник закупки вправе обжаловать действия (бездействия) заказчика в антимонопольный орган, установленный ч. 10 ст. 3 Федерального закона 223-ФЗ, не является закрытым, поскольку ч. 1 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции» предусматривает более широкий перечень действий при проведении торгов, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Запрет участнику закупки на обращение с жалобой в антимонопольный орган, по мнению суда, нарушает его конституционные права на обращение в государственные органы. 3
4 А /2012 антимонопольный орган при рассмотрении жалобы в порядке ст Федерального закона 135-ФЗ «О защите конкуренции» не ограничен доводами, указанными в жалобе участника закупки, и проверяет торги в полном объеме, в связи с чем, могут быть установлены иные нарушения законодательства Российской Федерации, допущенные организатором торгов, оператором электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссией при организации и проведении торгов, при выявлении которых комиссия антимонопольного органа обязана принять решение с учетом всех установленных нарушений, в том числе нарушений Федерального закона «О защите конкуренции». 4
5 А /2012 из буквального текста ч. 9 ст. 3 Федерального закона 223-ФЗ следует, что обжаловать в судебном порядке можно только действия заказчика, но не иных органов и должностных лиц, включенных в процедуру закупки. Обжалование действий иных лиц осуществляется исключительно в антимонопольный орган. поскольку частью 9 ст Федерального закона «О защите конкуренции» установлен исчерпывающий перечень оснований для возвращения жалобы, у антимонопольного органа отсутствовую основания для возвращения жалобы в связи с обжалованием действий по отбору участников 5
6 А60-639/2013 Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров определён статьёй 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с пунктом 20 которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. 6
7 А60-639/2013 признание антимонопольным органом жалобы обоснованной не влечёт выдачу предписания. Решение о необходимости выдачи предписания принимается с учётом конкретных обстоятельств дела. антимонопольный орган выявив нарушение, которое могло бы повлиять на результаты, но не повлияло, вправе принять решение о не выдаче предписания. 7
8 Основные проблемы Исчерпывающий перечень оснований для обращения с жалобой в антимонопольный орган, не предусматривающий возможность обжалования нарушения порядка отбора и порядка определения победителя при проведении различного вида закупок за исключением торгов и запроса котировок ; Основания для возврата жалобы, не предусматривающие такие основания как несоответствие доводов жалобы положениям ч.10 ст.3 Закона о закупках и нарушение сроков для подачи жалобы; Не определен порядок действий антимонопольных органов при нарушении участником сроков обжалования, предусмотренных ст.18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если усматриваются признаки нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции. Правомерным ли в данном случае будет являться возбуждение дел в порядке Главы 9 Закона о защите конкуренции; 8
9 Основные проблемы Предусмотрена возможность обжалования в судебном порядке лишь действий заказчика, без относительно к действиям комиссии, что огранивает право на обжалование нарушения порядка отбора и порядка определения победителя закупки, осуществляемого не заказчиком, а комиссией ; Не определена подведомственность жалоб, так в частности не определено жалобы на действия филиала, осуществляющего размещения заказа, подаются по месту нахождения филиала либо по месту нахождения юридического лица? 9
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.