Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемДанила Шухмин
1 Круглый стол образовательных политиков Машуков А.В., помощник ректора
2 Круглый стол образовательных политиков Формат: беседа на актуальную тему с участием Министра образования и науки Челябинской области, демонстрирующая авторскую позицию каждого победителя. Тема «круглого стола» определяется Оргкомитетом конкурса. Продолжительность – 60 минут. Максимальный балл – 24 балла.
3 Затруднения участников конкурса 1. в умении вести дискуссию; 2. в умении отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию; 3. в умении задавать вопросы; 3. в умении отвечать на вопросы; 4. в ораторском искусстве.
4 Что такое открытая дискуссия? Дискуссия (от лат. discussio рассмотрение, исследование) - публичное обсуждение какого-либо спорного вопроса, проблемы; спор. Двумя важнейшими характеристиками дискуссии, отличающими её от других видов спора, являются публичность (наличие аудитории) и аргументированность.
5 Что позволяет обеспечить открытость дискуссии? 1. Формат дискуссии (5 человек). 2. Наличие жюри (экспертов). 3. Наличие аудитории (зрительный зал). 4. Актуальность обсуждаемых тем для всех участников.
6 Зачем проводится дискуссия? 1. Вовлеченность в процесс обсуждения (связь с открытостью). 2. Достижение согласия по определенному вопросу??? 3. Разъяснение собственных взглядов и позиций других по проблеме!!! 4. Достижение более глубокого понимания?! Выявление многовариантности перспектив решения вопроса! Приобретение умения занимать и отстаивать свою позицию или точку зрения! 7. Улучшение навыков умения слушать!!! 8. Развитие умений договариваться, находить возможности для сотрудничества в совместной деятельности!
7 В какой форме она может проходить? 1. Дебаты. 2. Круглый стол. 3. Диспут. 4. Ток-шоу (панельная дискуссия). 5. Мозговой штурм.
8 Основные элементы дискуссии 1. Наличие темы (проблемы). 2. Столкновение позиций и разные мнения (наличие конфликта). 3. Определенные временные рамки и правила. 4. Наличие обратной связи (готовность сторон к обсуждению). 5. Распределение ролей.
9 Как быть успешным в дискуссии? Правило 1: Играйте по правилам. Правило 2: Умейте задать вопрос сами и ответить на вопросы своих оппонентов. Правило 3: Избегайте типичных ошибок. Правило 4: Придерживайтесь критериев оценивания.
10 Правило 1: Играй по правилам 1. Правило поднятой руки. 2. Отказаться от агрессии, быть позитивно настроенным. Сдерживать эмоции. 3. Критикуя, предлагать. 4. Слышать и слушать друг друга (не перебивать). 5. Не злоупотреблять предоставленным словом (не монополизировать дискуссию) и соблюдать регламент.
11 Правило 1: Играй по правилам 6. Критиковать идеи, а не личность (уважительно относиться к собеседнику). 7. Не навязывать свое мнение. 8. Толерантное отношение к другим мнениям и позициям. 9. Избегать поучений. 10. Развивать дискуссию, не повторяться, предлагать новые идеи. 11. Иллюстрировать свои мысли примерами.
12 Правило 2: Умейте задать вопрос сами и ответить на вопросы своих оппонентов. Виды вопросов 1. Информационные (ориентированные на знания, содержание) – по перечисленным понятиям, по действиям или мерам, по фактам и мнениям. 2. Организационные (ориентированные на умение структурировать информацию) – способствуют подготовке выводов, итогов дискуссии. 3. Оценочные (ориентированные на понимание и рефлексию) – насколько корректна информация, степень демократичности, исчерпывающий характер, собственное отношение к проблеме. 4. Проблемные (ориентированные на размышление и осмысление) – в чем может быть неоднозначность, какие проблемы затронуты. 5. Сравнительные (ориентированные на сопоставление) – с какими ситуациями можно сравнить, что общего и в чем их различия.
13 Правило 3: Избегайте типичных ошибок 1. По содержанию дискуссии. 2. По ее структуре. 3. В поведении на дискуссии.
14 Ошибки по содержанию дискуссии 1. Повторное утверждение предмета спора вместо его доказательства. 2. Утверждение мнения в отсутствие фактических доказательств. 3. Неясное или неправильное определение понятий. 4. Отклонение от темы. 5. Несоответствия (аргументы не должны быть использованы, если они не относятся к делу) и ложные аналогии (например, выборы парламента против выборов учителя учениками). 6. Излишнее цитирование (стоит пользоваться мыслями других лишь кратко и по содержанию).
15 Ошибки по структуре дискуссии 1. Отсутствие формулировки проблемы. 2. Ложные заключения. 3. Неуместное или нелогичное развитие аргументации. 4. Несоблюдение регламента (превышение или неиспользование времени выступления).
16 Фразы-помощники Я считаю, что… Согласен (-на) с высказыванием… Этот тезис подтверждается… В качестве аргумента, подкрепляющего позицию, приведу следующий факт\пример… Хотелось бы добавить… Из Вашего выступления можно заключить… В ходе нашей дискуссии… Правильно ли я Вас понимаю…? В ходе своего выступления Вы высказали мнение, что… Отвечая на Ваш вопрос… Вы действительно утверждаете, что…? Почему Вы считаете..?
17 Ошибки поведения в дискуссии 1. Небрежное и несоответствующее ситуации поведение. Несоответствующая мимика. 2. Излишняя агрессивность. 3. Речевые ошибки. 4. Излишнее использование сленга. 5. Монотонная речь. Плохая артикуляция и дикция. 6. Излишняя эмоциональность и пафосность 7. Самолюбование, демонстрация собственного «Я». 8. Торопливость в высказывании суждений, неумение слушать и слышать собеседника.
18 Требования к теме дискуссии 1. проблемность (поливариантность, наличие разных подходов, столкновение мнений); 2. ясность (однозначность понимания проблемы, выделение одной проблемы); 3. компетентность участников (соответствие сложности дискуссионного вопроса уровню подготовки обсуждающих); 4. корректность (не должны задеваться личные чувства участников дискуссии, формулировка темы должна соответствовать принципу научности); 5. объективность (тема не должна оказывать давления на тех, кто ее обсуждает).
19 Примерный перечень тем дискуссии 1. Успешный в школе – успешный в жизни? 2. Современный учитель: грамотный технолог или талантливый импровизатор? 3. Интернет в образовании: «плюсы» учения и «минусы» воспитания? 4. Контроль над школой: как уйти от бюрократизма к самоуправлению и прозрачности?
20 Критерии и показатели 1. Профессиональная компетентность (6 баллов): - знание и понимание современных тенденций развития образования и общества; - масштабность, глубина и оригинальность суждений.
21 Критерии и показатели 2. Коммуникативная компетентность (15 баллов): - умение предъявить свою позицию; - аргументированность, взвешенность, конструктивность предложений; - умение вести дискуссию; - ораторское искусство; - воздействие на аудиторию.
22 Критерии и показатели 3. Информационная компетентность (3 балла): - эффективный отбор и структурирование информации.
23 Правило 5 Помните! Вы – участник свободной дискуссии! Будьте свободны и у вас все получится!!!
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.