Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 11 лет назад пользователемВалерия Непомнящева
1 Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации Машуков Александр Васильевич, помощник ректора
2 Нормативная основа конкурсов 1. Постановление Губернатора Челябинской области «О проведении областного конкурса». 2. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации и проведении областного конкурса». 3. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «О подготовке к проведению областного конкурса». 4. Приказ Министерства образования и науки Челябинской области «Об итогах областного конкурса». 5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области «Об организации и проведении областного конкурса».
3 Организаторы Конкурсов 1. Министерство образования и науки Челябинской области. 2. Челябинская областная организация Профсоюза работников народного образования и науки.
4 Научно-методическое и организационное сопровождение 1. ГОУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования». 2. Образовательные учреждения.
5 Интегративная модель конкурсов профессионального мастерства в Челябинской области определяет 1. общие цели и задачи проведения конкурсов профессионального мастерства; 2. требования к определению критериев оценки профессиональной компетентности педагогов; 3. требования к научно-методическому и организационному сопровождению педагогов в процессе подготовки и проведения конкурсов профессионального мастерства; 4. подходы к ресурсному обеспечению организации конкурсов; 5. требования к экспертам; 6. требования к участникам конкурса.
6 Конкурс проводится по следующим номинациям: - «Педагог года в дошкольном образовании» - «Учитель года» - «Педагогический дебют» - «Самый классный классный» - «Сердце отдаю детям» - «Воспитать человека» - «Мастер года»
7 Конкурсы профессионального мастерства - это ресурс развития системы образования всех уровней: 1. привлечение внимания государства и общества к социальному статусу учителя; 2. расширение пространства активного педагогического общения; 3. багаж идей для создания экспериментальных площадок.
8 Конкурсы профессионального мастерства - это индикатор качества образования: 1. открытая форма соревнования в профессиональном мастерстве; 2. позитивный путь к укреплению единого образовательного пространства РФ; 3. пропаганда инновационных идей и достижений.
9 Конкурсы профессионального мастерства - это эффективная форма распространения педагогического опыта: 1. живая демонстрация современной педагогической практики; 2. трансляция лучших образцов педагогической практики.
10 Конкурсы профессионального мастерства - это форма повышения квалификации: 1. школа профессионального роста; 2. актуализация творческого потенциала в учительской профессии, кадровый резерв для формирование педагогической элиты.
11 Миссия конкурсов профессионального мастерства 1. Развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования. 2. Поддержка новых технологий в организации образовательного процесса. 3. Рост профессионального мастерства педагогических работников. 4. Утверждение приоритетов образования в обществе.
12 Стратегическая цель - формирование позитивного имиджа педагогического труда через выявление, поддержку и поощрение талантливых педагогов и распространение их инновационного педагогического опыта.
13 Задачи конкурсов профессионального мастерства 1. Утверждение приоритетов образования в обществе. 2. Развитие профессиональной компетентности педагогических работников по вопросам обновления содержания образования. 3. Научно-методическое (методическое) сопровождение педагогов в освоении и распространении опыта использования современных технологий организации образовательного процесса. 4. Развитие профессионального мастерства педагогических работников.
14 Цели участия в конкурсе Для образовательного учреждения: 1. Имидж. 2. Пиар. 3. Идеи для экспериментальной деятельности. 4. Привлечение учеников и социальных партнеров. 5. Создание конкурентной среды.
15 Цели участия в конкурсе Для педагога: 1. Демонстрация опыта. 2. Повышение квалификации. 3. Мотивация развития через внешнюю оценку. 4. Карьера. 5. Моральное и материальное поощрение.
16 Успешность участия 1. Единство целей. 2. Работа команды. 3. Создание комфортных условий. 4. Моральная и материальная поддержка. 5. Психологический комфорт.
17 Участники конкурса становятся 1. Директорами образовательных учреждений. 2. Руководителями органов управления образованием разных уровней. 3. Преподавателями высших учебных заведений. 4. Кандидатами и докторами наук.
18 Участники Конкурса Победители муниципального этапа конкурсов профессионального мастерства текущего года.
19 Необходимые качества конкурсанта 1. Гуманистическая направленность личности как основное качество конкурсанта. 2. Педагогическая и общечеловеческая культура как основа взаимодействия в педагогическом пространстве конкурса. 3. Объективность самооценки. 4. Способность принимать критику. 5. Способность принимать и разделять победу другого. 6. Склонность к импровизации.
20 Формат проведения конкурса - организация профессиональной деятельности педагога. Цель – демонстрация эффективного педагогического опыта педагога в осуществлении образовательного процесса в рамках проведения открытых урочных и внеурочных занятий, воспитательных мероприятий, самопрезентации, защиты образовательных программ и т.п.
21 Формат проведения конкурса - повышение профессионального мастерства педагога. Цель – демонстрация уровня готовности педагога эффективно распространять педагогический опыт в условиях реализации современной модели образования через мастер-классы, педагогические мастерские, проектную деятельность и т.п.
22 Формат проведения конкурса - формирование позитивного имиджа своей профессиональной деятельности. Цель – демонстрация готовности к поиску и включению эффективных механизмов повышения профессионального и социального статуса педагога, своей активной профессиональной и гражданской позиции через участие в теледебатах, открытых дискуссиях, круглых столах, социальных проектах, акциях, флешмобах и т.п.
23 «Учитель года » 1 тур 1. Мастер-класс. 2. Учебное занятие и его самоанализ. 3. Разговор с учащимися. 2 тур 1. Педагогическая мастерская «Мой успешный урок». 2. Представление опыта работы. 3 тур 1. Публичная лекция. 2. Круглый стол образовательных политиков.
24 «Педагогический дебют – 2013» 1 тур 1. Презентация «Моя педагогическая философия». 2. Учебное занятие и его самоанализ. 2 тур 1. Педагогическая мастерская «Мое профессиональное открытие». 2. Презентация педагогического проекта. 3 тур 2. Круглый стол образовательных политиков.
25 Этапы и сроки проведения конкурса - 1 этап – уровень образовательного учреждения (сентябрь-ноябрь текущего учебного года); - 2 этап – муниципальный этап (декабрь-февраль текущего учебного года); - 3 этап – областной этап (март-август текущего учебного года).
26 Областной этап Конкурса 1. Торжественное открытие конкурса. 2. Проведение конкурсных мероприятий в соответствии со сроками и порядком, определенными приказами Министерства образования и науки Челябинской области. 3. Ежегодный Слет участников конкурсов профессионального мастерства.
27 Задачи методических служб 1. Обеспечить организационно-методическое сопровождение участников конкура на этапе образовательного учреждения, муниципальном, областном этапах конкурса. 2. Разработать и использовать в практической работе систему перспективной подготовки будущих участников конкурса в том числе через персонифицированные программы повышения квалификации. 3. Сформировать систему, в которой участникам конкурса при подготовке будет обеспечена поддержка специалистов (психолога, методолога, дидакта, имиджмейкера, культуролога). 4. Обеспечить эффективность работы института сопровождающих конкурсанта.
28 Организационно-методическое и научно- методическое сопровождение Конкурса 1. Окружной Слет участников конкурсов профессионального мастерства. 2. Семинар для организаторов и членов жюри школьного и муниципального этапа конкурсов «Учитель года» по теме «Психолого- педагогическое и методическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства». 3. Семинар для участников муниципального этапа конкурсов по теме «Конкурсы профессионального мастерства как развивающаяся практика повышения квалификации учителя».
29 Организационно-методическое и научно- методическое сопровождение Конкурса 4. Установочные семинары для участников очного этапа конкурсов. 5. Консультации для организаторов и участников муниципального этапа конкурсов. 6. Выездные семинары для организаторов, членов жюри и участников муниципального этапа конкурсов. 7. Авторские семинары победителей и призеров областного и Всероссийского конкурса «Учитель года».
30 Контакты 1. Сайт ГОУ ДПО ЧИППКРО раздел «Учитель года», Форум 2. Электронная почта 3. Телефоны 8-(351)
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.